17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг качества и надежности Audi A8

Audi A8 D2. Страх и ненависть! Как Древний Премиум пошатнул славу надёжности Audi из 80-90х?

Оказывается A8 D2 это противоречивый автомобиль.

Основные цитаты окружающих:
1. «Не надёжная!» «Ломучая!» «Дорогая в обслуживании!» ©
2. «Владельцы D2 нищеброды которые шастают по разборкам и покупают детали от А6.» ©
3. «Почему ты не купил А6?» ©
4. «Лучше бы купил Hyundai Sonata 4 EF» ©

И моё любимое: «D2 с 2.8 это А8 для нищих» ©))))

Оказывает в клубе владельцев Ауди, D2 это страх и ненависть! Это зло во плоти!

Некоторые владельцы А6 С4, мне кажется даже пугают своих детей на ночь не «Бабайом», а А8D2)))
Ахахахахаха))))
«Баю-баюшки-баю,
Не ложись на краю,
Придёт чёрная D2
И начнётся…жизь-боль» )))))

Я не ожидал такого. Откуда весь этот негатив? Но мне это даже нравится… Всем этим ненавистникам хочется сказать, бойтесь, плачьте и никогда не покупайте А8

Я думаю, всё это происходит по простой причине, А8 D2 дороже в обслуживании чем А4 и 6…Подвеска стала дороже (1000$ в круг), моторы V6/8 требуют бОльших средств для эксплуатации, электроника сложнее, двусоставной бак, АКПП на 4.2…ну что там ещё? Знатоки с Ауди клуба которые никогда не владели А8 Вам лучше расскажут о минусах и недостатках.

А когда я говорю:
Берите 2.8 на МКПП и будет счастья«
Мне отвечают:
Нет что ты?! А8 с мотором от А6? Фуууу! Буду дальше корчевать свою машину, а в А8 должен быть 4.2, но не у меня, потому что я ссыкло без яиц«

Но! Я могу сказать точно с уверенностью, D2 не такая простая как С3/С4 зато лучше и она гораздо надежнее и дешевле в ремонте чем современный Автопром.

И да, кстати я свою А8 продаю и не потому что она ломучая или дорогая в обслуживании машина, а потому что хочу А8 D3, а Вы продолжайте ездить на своих машинах десятками лет и кричать что D2 говно!))))
А может и не продаю…подумаю ещё пожалуй, уж слишком она покорная и безотказная девочка (пол года ежедневной езды, пройдено больше 10 000км в снег/дождь/мороз и не одной поломки).

Хочу закончить на мажорной ноте… Все эти ненавистники люди класса «Продуманный мужик», а я и мне подобные не нормальные!) И пусть так, Вы всё делаете в жизни правильно и без ошибочно — молодцы!
А я считаю это скучным, зачем тогда жить?))) Вопрос риторический для меня.

Не воспринимайте всё сказанное близко к сердцу, всем добра! Всем А8;)

Дорогое удовольствие: обзор Audi A8 (D4)

Содержание

  • Сильные стороны Audi A8 III поколения
  • Болячки и поломки Audi A8 III поколения
  • Как выбирать Audi A8 (D4) с пробегом

Топовый «немец» Audi A8 — это удовольствие для первого владельца и дорогое удовольствие для всех последующих. Решаясь на такую покупку, надо подумать как минимум трижды.

Флагманский седан, как это всегда бывает, вобрал все лучшие наработки мастеров Ингольштадта. Там и поворотный ксенон, и пневмоподвеска, и лучшие моторы, которые прекрасно работают первые годы после выезда из шоурума, но впоследствии работают не так прекрасно. Уход и вложения за потребуются точно, весь вопрос — когда и в каком объеме. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Ауди А8».

Сильные стороны Audi A8 III поколения

Найти у «Ауди А8» слабые стороны — задача непосильная. Это передовой хайтек-седан, который недаром носит статус флагмана. В нем все решения, до которых додумались люди с высшим образованием, помноженные на шик и роскошь отделки. На материалах не скупились, и даже самая начальная A8 — недосягаемый уровень даже для сегодняшнего среднего класса: дерево — натуральное, алюминий — настоящий, кожа — без заменителей, идентичных натуральному.

Плюс, это флагман, и его назначение — возить очень статусных персон. Поэтому здесь не задний диван, а королевская ложа в венской опере: регулировки, массажи, обогревы, подставочка для ног, свои экраны медиасистемы, дорогие ворсовые ковры, шторки на окнах с электроприводом, люк панорамный — все, чтобы чувствовать себя немножко значимее, чем, может быть, даже есть на самом деле.

Статья в тему:  Первое видео 2016 Audi Q7

При этом мы же помним «Перевозчика»? Фильм художественный, но достоверно показал, что Audi A8 — машина не только для заднего пассажира: водитель тоже кое-что могет! В его распоряжении — от 290 до 500 сил, которые передаются на все четыре колеса через резкий восьмиступенчатый автомат. А полный привод здесь — с самоблокирующимся дифференциалом и распределением тяги 40:60 в пользу задней оси, то есть характер у машины вполне себе задорно-заднеприводный. Подвеска пневматическая уже в «базе», то есть на разбитом участке не почувствуешь кочек, а в поворотах не заметишь кренов.

Все вместе звучит как будто «Заткнись и возьми мои деньги. » Но не спешите бежать за Audi A8 (D4): сперва с калькулятором посчитайте стоимость владения.

Болячки и поломки Audi A8 III поколения

Это длинный список, и напротив почти каждого пункта — шестизначные цифры. Но по порядку.

На дорестайлинговых версиях меньше всего вопросов к модификациям с атмосферным бензиновым V8 в 4,2 л. К 200 тысячам пробега внимания могут потребовать разве что:

  • свечи (от 650 руб./шт.) и катушки зажигания (от 1900 рублей, неоригинал);
  • активные опоры двигателя (замена опор, датчиков + работы — от 200 тыс. рублей).

У наддувного V6 (290 сил) на том же сроке подходит к концу:

  • компрессор (от 49 тыс. рублей за б/у, от 115 тыс. рублей за новую);
  • цепь ГРМ (120-150 тыс. рублей за запчасти + работы).

Про топовые варианты с W12 вам думать точно не надо — это чистое безумие, брать такую машину на вторичке.

В целом, как это часто бывает, бензиновые премиальные «немцы» — это дорого и хлопотно. А если дороговизны и хлопот хочется избежать, надо смотреть дизельных премиальных «немцев» — они ходят по 500-700 тыс. км, а из заботы о себе требуют только:

  • замены свечей накала (от 800 руб./шт., неоригинал);
  • форсунки впрыска (от 14 300 руб./шт.).

Впечатлились ценами? Немного успокаивает только тот факт, что у многих (даже бензиновых!) А8-ых вмешательство требуется не раньше 150-170 тыс. кмпробега, а есть и примеры, когда машина без серьезной хирургии пробежала 437 тыс. км.

Но это, конечно, повезло.

Во всем, что не касается моторов, долговечность третьего поколения Audi A8 напрямую зависит от манеры езды. А что-то и не зависит: кузов, например. Здесь весь из легких сплавов алюминия, поэтому коррозии он не подвержен.

По электрике есть типичная VAG’овская проблема с замками дверей и стеклоподъемниками, которые могут выходить из строя. Такое встречается и на «Фабиях», и на «Гольфах» — и на старших моделях вот тоже. Виной тому — расположенный в водительской двери блок комфорта, провода которого от открывания-закрывания неизбежно истираются. Цена вопроса — от 14 тыс. рублей за новую деталь.

Что до 8-ступенчатого типтроника ZF, то при регулярной замене масла о нем вспоминать не придется вовсе вплоть до 200-300 тыс. км.

Как выбирать Audi A8 (D4) с пробегом

Точно не по цене: в самом низу будут бензиновые машины с большими пробегами и всеми описанными выше болячками. На самом верху ценового диапазона — дизельные A8 с большими и очень большими пробегами. Начинать смотреть нужно оттуда. Ну, или с бензинового атмосферника 4,2 л — с годами он менее затратен в содержании.

И первым делом прогоняем интересующие автомобили через сервис проверки истории и смотрим, сколько владельцев, как часто бились и какие ограничения имеют. Например, этот Audi F8 в версии Long сбывается после трех хозяев:

Проверка через avtocod.ru подтверждает количество владельцев, а также показывает все проблемы «Ауди А8».

Машина битая. Официально один раз. Видимо, пятился назад и наехал на стоящее ТС.

Статья в тему:  Audi S6 против Лада Нива 4x4

На восстановление ушло более 150 тыс. рублей:

Плюс есть три расчета ремонтов, и, судя по списку произведенных работ, бита машина почти вкруг. Также на машине висит пара ограничений, из-за которых не получится поставить ее на учет:

Мы бы прошли мимо такого варианта и присмотрелись к другим А8. Благо, есть из чего выбирать. А сам автомобиль порекомендовали бы тем, у кого есть средства для вложения.

Автор: Владимир Андрианов

Были ли у вас в эксплуатации автомобиль от Audi? Как он себя показал и дорого ли было его содержать? Напишите в комментариях.

Обзор самых крепких и надежных машин и двигателей от Audi

Audi — бренд престижных автомобилей, синоним надежности, качества и инноваций.

Audi — это один из «большой тройки» престижных немецких брендов, конкурирующий с BMW и Mercedes-Benz . Audi предлагает огромный выбор автомобилей — от небольшой модели хэтчбек Audi A1, до полноразмерного автомобиля Audi Q7 с полным приводом 4×4, спортивной машины SQ7 и инновационного дизельного гибрида Q7 E-Tron.

Все модели Audi действительно могут похвастаться множеством собственных инновационных технологий и превосходных материалов внутри салона.

Специфика и преимущества автомобилей Audi

Автомобили Audi выделяются относительной доступностью, лучшими функциями безопасности, материалами интерьера, внешним стилем и технологическим активам. Они обеспечивают удобство и эффективность вождения. Рассмотрим специфику и преимущества автомобилей Audi:

Роскошные автомобили по относительно невысокой цене

Модели Audi оснащены изысканными материалами, такими как деревянная отделка и эргономичные детали. В Ауди установлены более качественные двигатели с точной настройкой, которые созданы для увеличения мощности и срока службы.

Надежность Ауди

При выборе авто обязательно выбирается надежный бренд, соответствующий потребностям владельца авто . Надежные автомобили Ауди означают меньшее количество проблем с обслуживанием в будущем, более высокие показатели безопасности. Именно в моделях Ауди роскошь сочетается с надежностью.

Непревзойдённый интерьер

Модели Audi имеют эстетичный обтекаемый дизайн кабины. Салон просторный, в большинстве моделей он вмещает до пяти взрослых пассажиров. В зависимости от модели есть интерьер, изобилующий деревянными вставками и металлической отделкой.

Салон Audi оснащен кожаными сиденьями.

Исключительная управляемость

Благодаря способности автомобилей Audi изящно совершать крутые повороты в любой момент можно почувствовать исключительную управляемость. Модели Ауди оснащены двигателями с турбонаддувом, мощность которых позволяет с комфортом выезжать на любую трассу на любой скорости. Некоторые из более спортивных моделей могут разогнаться до сотни всего за четыре секунды.

Полноприводная система quattro

Действительно нет замены знаменитой полноприводной системе Audi quattro. Невероятная управляемость, обеспечиваемая опциональной системой quattro, может сделать любую модель Ауди исключительно подходящей для различных условий и дорог.

Какие двигатели ставят на Ауди

Двигатели, которые ставят на Ауди, доступные в любых диапазонах:

  1. Силовые агрегаты объёмом 1.4л, 1.6л и 1.8л с четырьмя цилиндрами;
  2. 1.8-литровые моторы с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
  3. 2.6л и 2.8л V6-цилиндровые двигатели;
  4. 2.2 л с турбонаддувом 5-цилиндровые агрегаты;
  5. 4.2 л V8-цилиндровые моторы.

В 1998 году двигатели V6 были заменены новыми установками V6 объемом 2.4л и 2.8л, с заметным улучшением мощности, крутящего момента и плавности хода.

Попутно были добавлены другие конструкции, в том числе 3.7л V8 и 6.0л W12 для A8.

Особенности TFSI

На многих новых автомобилях Audi установлен двигатель TFSI. Turbo fuel stratified injection (послойный впрыск топлива с турбонаддувом) — первый в мире двигатель с непосредственным впрыском с турбонаддувом. Система обеспечивает более высокую выходную мощность и оптимальную реакцию двигателя, обеспечивая при этом более высокую топливную эффективность и снижение выбросов.

Самый крутой двигатель TFSI — это 4,0-литровый V8 силовой агрегат, который установлен на модели Ауди A8. Двигатель с двойным турбонаддувом в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач выдает впечатляющие 450 лошадиных сил и крутящий момент 440Нм. Мотор оснащен технологией «Cylinder on Demand», что означает, что при работе с частичной нагрузкой четыре его цилиндра отключаются. Это снижает расход топлива в среднем на пять процентов.

Дополнительные функции Active Noise Control (ANC) и активные подушки силовой установки значительно снижают шум и вибрацию в салоне автомобиля

Какой двигатель Ауди самый надежный

Какие характеристики делают моторы Audi лучшими? Мощность, инновации? Трудно ответить на эти вопросы, ещё сложнее выделить явного обладателя титула самого надежного двигателя Ауди из когда-либо созданных агрегатов. Однако мы сузили выбор до нескольких лучших вариантов.

Статья в тему:  Объяснение принципа работы двигателя Audi с тремя турбинами

2.0л с турбонаддувом TFSI DOHC I-4

Агрегат 2.0л с турбонаддувом TFSI DOHC I-4 представляет собой прекрасно сбалансированный и экономичный четырехцилиндровый двигатель. Он оснащен сверхэффективным промежуточным охладителем, внутренними компонентами с низким коэффициентом трения, двумя балансировочными валами, топливными форсунками с шестью отверстиями, турбонаддувом с регулируемым соплом, регулируемыми фазами распределения топлива, современными электронными элементами управления и впускным коллектором переменной длины.

2.0л EA827 / EA113 TSFI DOHC I-4

Представленный в 1972 году в Audi 80 как EA827, силовой агрегат эволюционировал в EA113 в 1993 году. Далее был обновлен с прямым впрыском топлива со стратифицированным впрыском (FSI), мощностью 268 лошадиных сил и был установлен в Audi TTS.

2.5л DOHC I-5 с турбонаддувом

Двигатель развивает мощностью 232 лошадиные силы при 6500об/мин и крутящим моментом в 555Нм.

2.7л «Bi-Turbo» DOHC I-6

30-клапанный силовой агрегат V6 Bi-Turbo выдает мощность 261 лошадок при 6100об/мин и 440 лошадок при 2500об/мин. Конструкция отличается увеличенными впускными и выпускными отверстиями на двух литых алюминиевых головках, имеет два параллельных турбокомпрессора BorgWarner серии K04 с более крупными боковыми промежуточными охладителями.

3.0л с наддувом TFSI DOHC V6

3-литровый двигатель TFSI DOHC V6 технические эксперты назвали одним из лучших агрегатов за последние семь лет. Он развивает мощность 333 лошадиных силы при 5500об/мин и крутящий момент 440Нм при 2900-4500об/мин.

3.2л FSI DOHC V6

Конструкция 3.2л FSI DOHC V6, ориентированная на объем, предназначена для повышения мощности и экономии топлива среди технологий прямого впрыска. Вместо того, чтобы впрыскивать топливо во впускной коллектор, FSI впрыскивает топливо прямо в цилиндр под давлением в 20-30 раз сильнее, чем при непрямом впрыске.

Агрегат развивает мощность 255 л.с. при 6500об/мин и крутящим моментом 330Нм.

3.2л FSI DOHC V6

Версия 3,2-литрового V6 FSI с уменьшенным ходом поршня состоит из литых алюминиевых головок, более мелких толкателей кулачков с низким коэффициентом трения и гидравлической компенсации зазора клапанов, двухступенчатого подъема впускного клапана с регулируемым подъемом.

4.2л V8 079.D FSI DOHC V8

Конструкция основана на существующем 40-клапанном 8-цилиндровом моторе. Новая версия была сильно переработана, чтобы отличаться от предыдущего варианта, с новым коленчатым валом, головками цилиндров, клапанным механизмом, поршнями, шатунами, масляной системой, системой охлаждения, впуском, выпуском и системами управления.

4.2л DOHC V8

40-клапанная V8 силовая конструкция выдает 253 лошадиных силы при 7000об/мин и крутящий момент 585Нм. Он был помещен в список 10 лучших моторов 2004 года за большой рабочий объем.

Характеристики наиболее популярных моделей

Audi — один из самых успешных на сегодняшний день брендов класса люкс, который эффективно использовал свой минималистский стиль и систему полного привода Quattro, создав убедительный образ современности и инноваций. Рассмотрим топ машин Ауди—наиболее надёжные модели:

Одна из самых надёжных моделей Q3 поставляется с дизельными и бензиновыми двигателями. Наиболее экономный дизель имеет объём 1968 кубов, а бензиновый вариант — 1395куб. Модель доступна с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Модель Q3 разгоняется до сотни за 8,9сек. Q3 — это 5-местный внедорожник, его длина составляет 4388мм, ширина — 2019мм, колесная база — 2603мм.

RS4 Avant

Модель RS4 Avant — это 4-дверный 5-местный автомобиль. RS4 Avant оснащён экономным V6 двигателем, объёмом 2894куб, развивающий мощность 444 лошадиные силы при 5700-6700об/мин. RS4 Avant на 0,6сек быстрее, чем его предшественник, с 0 до 100км/ч разгоняется за 4,1сек и достигает максимальной скорости 280км/ч. RS4 Avant весит 1745кг, кузов изготовлен из стали и алюминия.

TT RS

Автомобиль TT RS — это 4-местная модель с кузовом купе. Машина TT RS доступна с двумя надежными и экономными бензиновыми установками — объёмом 1984 и 3189куб, мощностью 227 лошадиные силы при 4500-6200об/мин. Трансмиссия — 6-скоростная КП автомат. Длина автомобиля составляет 4177мм, ширина — 1832мм, колесная база — 2505мм.

Статья в тему:  2019 Audi SQ8 полностью раскрыла свою внешность во время тестов

Ауди S5 представляет собой это 4-местный седан. Он поставляется с наиболее экономным бензиновым агрегатом 3.0 TFSI, объемом 2995куб. Модель оснащена 8-скоростной КП автомат. Длина кузова составляет 4752мм, ширина — 1843мм, колесная база — 2825мм. Разгоняется автомобиль S5 до сотни за 4,7сек, достигает максимальной скорости 250км/ч.

R8 Spyder

Спортивная модель R8 Spyder — это двухместное авто с кузовом купе. Под капотом предлагается один бензиновый мотор V10Plus объемом 5204куб, который развивает мощность 602 лошадиные силы при крутящем моменте 560Нм. Модель оснащена 7-скоростной КП автомат, разгоняется до ста всего за 3,2сек, достигает максимальной скорости 330км/ч. Длина кузова составляет 4426мм, ширина — 1940мм, колесная база — 2650мм.

Модель S4 — это 5-местный седан, поставляемый с одним бензиновым двигателем 3.0Tfsi Technology Pack объёмом 2995куб. Установка способна развивать мощность 328 лошадиные силы при крутящем моменте 440Нм. Авто S4 оснащено 7-ступенчатой КП автомат. Длина кузова составляет 4716мм, ширина — 2040мм, колесная база — 2811мм. Разгоняется автомобиль S4 до ста за 5,0сек и достигает максимальной скорости 250км/ч.

A7 Sportback

Спортивная модель Ауди A7 Sportback поставляется с одним дизелем 3.0TDI объемом 2967куб. Конструкция способна развивать мощность 240 лошадиные силы при крутящем моменте 500Нм. Автомобиль A7Sportback оснащен 7-скоростной КП автомат S-tronic. Длина 5-местного седана достигает 4969мм, ширина — 2139мм, колесная база — 2914мм. Максимальная скорость составляет 250км/ч, разгоняется до сотни за 6,3сек.

A4 B5

Audi A4 В5 — это 5-местный автомобиль, длина которого составляет 4726мм, ширина — 1842мм, колесная база равна 2820мм. Самые надежные двигатели A4 В5 — дизель 35TDI Premium Plus и бензиновый агрегат 30TFSI Premium Plus. Дизель имеет объём 1968куб, бензиновый вариант — 1395куб. Автомобиль оснащён 7-скоростной КП автомат. Максимальная скорость движения 240км/ч, разгон до сотни за 7,7сек.

Какая Ауди самая экономная

Ауди A3 Sportback E-Tron 8VA Hatchback занимает первое место в рейтинге самой экономной модели. Это 5-дверный хэтчбек для пяти взрослых пассажиров и установленным спереди бензиновым двигателем 1.4л Inline 4 Turbo PHEV либо дизелем 1.6л TDI. Автомобиль Audi A3 Sportback E-Tron 8VA Hatchback также занял 17-е место в рейтинге «Лучшие бензиновые автомобили MPG за всю историю». Двигатель способен развивать мощность до 204 лошадиных сил при крутящем моменте 330Нм.

Модель оснащена автоматической 6-скоростной КП автомат.

Самая экономичная версия с бензиновым двигателем — A3 Sportback 1.4 TFSI, потребляющая 5 литров топлива на 100км. Самый экономичный дизель — A3Sportback 1.6 TDI на 100 км пути потребляет 3,8 литра дизельного топлива. Из A3 с бензиновыми двигателями самый низкий уровень выбросов CO2 у A3Sportback 1.4TFSI, который производит в среднем 116 граммов CO2 на километр. Из дизелей меньше всего CO2 выдает A3Sportback 1.6TDI — 99 грамм на км. В отзывах владельцев модели Audi A3Sportback E-Tron 8VA Hatchback получила среднюю оценку 9 из 10 максимальных баллов.

«Разбор полетов» с пристрастием. Присматриваемся к Audi A8 D3

Пока одни потенциальные покупатели «серфят» по сайтам белорусских дилеров в поисках простых и непритязательных «бюджетников» made in Russia, другие тщательно изучают сайты-агрегаторы частных объявлений в поисках подержанного «премиума» если не за те же, то за сопоставимые деньги.

В итоге в редакционной почте то и дело появляются просьбы рассказать о том, что ждать от «премиума» с пробегом, где искать «болячки» у подержанных машин, во что в перспективе может обойтись доведение подобной покупки до ума в белорусских реалиях. Героиня сегодняшнего рассказа — Audi A8 D3, которую производили в 2002-2010 годах.

Начну с того, что цены на машины в кузове D3 сегодня действительно «сладкие» как никогда. Стоимость автомобилей первых лет выпуска стартует с эквивалента $5000-8000. В лучшем случае пробеги таких машин «чуть за 300.000 км», что соответствует среднегодовым 20.000-25.000 км, в худшем — просто умножьте на два…

Статья в тему:  Введение автономных технологий в Audi A8 откладывается как минимум на год

Зато по цене Logan и Polo, а то и дешевле вы становитесь обладателем настоящего «премиума» с алюминиевым кузовом и полным набором соответствующих классу опций. Ни для кого не секрет, что в содержании, обслуживании и ремонте «премиум» остается «премиумом» и через 10, и через 15 лет. Причем вариант ремонта на колене возможен лишь в 3-5% случаев. Все остальные вопросы — только к специалистам, а их знания и труд стоят денег. К тому же подобная техника часто очень критична и к качеству используемых масел и расходных материалов, и к топливу. И A8 D3 в этих вопросах не исключение.

Алюминиевый кузов автомобиля по части стойкости к нашим зимам даст фору многим, если не всем оппонентам в классе. Хорошее лакокрасочное покрытие также сохраняет свои свойства достаточно долго. При должном уходе автомобиль, не побывавший в серьезных авариях, наверняка сразит покупателя своей внешностью. Привычных для других марок рыжих «жуков» на A8 вы не найдете, а вот пузырьки на краске поискать стоит, но не на порогах и крыльях, а в местах контакта стальных деталей с алюминиевыми, в районе дверных петель и т.п. От воздействия песчано-соляных смесей алюминий тоже страдает, но не так явно, как сталь.

Но самый неприятный сюрприз ожидает обладателей «авосек» с цельными алюминиевыми кузовами в случае ДТП. Ремонт каких кузовов не просто дорог, а очень дорог, и тому есть основания. Поэтому, если вы решились на покупку подобного автомобиля, сразу бегите за КАСКО.

С моторами Аudi A8 D3, пережившей на своем веку две модернизации в 2005 и 2007 годах, все куда оптимистичнее и не сильно отличается от других премиум-моделей. Большие объемы бензиновых двигателей само собой подразумевают немалый «аппетит». Двигатели V8 MPI (Multipoint Injection) 3.7 и 4.2, производившиеся до 2006 г., имеют схожую конструкцию и отличаются лишь рабочим объемом и тягово-мощностными характеристиками. У обоих относительно простая система впрыска топлива, ременный привод ГРМ от коленчатого вала и цепи между распределительными валами.

Натяжители этих цепей — основной источник головной боли. У обоих моторов их по два. Для двигателя 3.7 натяжитель стоит около $550, для 4.2 — $735 за штуку. И это не считая стоимости сопутствующих деталей типа сальников, прокладок и т.п., которые обойдутся еще в $80-100. Работы по замене тоже не бесплатные — $150-200. Еще один момент, требующий внимания в старых A8 D3 с моторами MPI, — топливные насосы, расположенные в баке автомобиля. У машин с большими пробегами они, как правило, изношены, в результате чего у подобных авто расход топлива значительно выше цифр технических характеристик, а с тягой, наоборот, большие проблемы. Насосов в баке два, цена каждого в сборе с колбой и топливными трубками эквивалентна $260.

В 2004-2005 модельных годах на Audi A8 D3 также устанавливался 3.0 V6 BBJ-ASN. Машины с таким мотором в наших широтах явление редкое. При этом бытует мнение, что именно этот силовой агрегат — лучший выбор для 15-летней Audi A8 D3. Но, хваля мотор, не стоит забывать, что ставился он только на переднеприводные версии, а это значит, что в трансмиссии использовался не славящийся надежностью Multitronic с цепями, требующими вмешательства специалистов по ремонту уже после пробега 150.000-170.000 км, и часто выходящим из строя блоком управления вариатором.

Пришедшие в 2005-м на смену «прожорливым», но относительно надежным бензиновым 3,0- и 3,7-литровым силовым агрегатам 6-цилиндровые моторы 3.2 FSI в части характеристик были на голову лучше, но надежностью после 5-6 лет эксплуатации, увы, не блистали. Жор масла, задиры на зеркале цилиндров и растяжение цепей привода на этих моторах отнюдь не редкость. И если с первым владельцу подержанного авто в теории можно смириться, положив в багажник канистру фирменного масла, то во втором случае понадобится дорогостоящий ремонт, стоимость которого достигает $2000-2500 в эквиваленте.

Статья в тему:  Как будет выглядеть второе поколение Audi Q7

В сентябре 2005-го из-под капота Audi A8 D3 ушел и 8-цилиндровый мотор 4.2 MPI. Ему на смену Audi предложила 8-цилидровый двигатель FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Как и в случае с гораздо менее популярным 3.2 FSI, у этого мотора после пробега 200.000 км в большинстве случаев внимания требуют топливные насосы высокого давления ($423 за шт.), маслоотделитель ($247) и клапаны фазорегулятора ($52 x 4 шт., но больше неисправность характерна для 3.2 FSI). Также на обоих моторах FSI замены могут потребовать топливные форсунки ($170 за шт.).

Что делать, если хочется автомобиль помоложе? Ищите турбодизель, причем весьма желательно 3-литровый с топливной системой Common Rail. Он экономичен, неприхотлив в эксплуатации и серьезных вложений требует при пробегах 350.000-400.000 км. И это тоже расходы, связанные с натяжителями цепей ГРМ. Цена вопроса при этом куда более приятная, чем в бензиновых моторах: $450 за 2 натяжителя с учетом стоимости работ. Если же момент, когда натяжители цепей потребовали замены, упустить, придется извлекать мотор и восстанавливать его по полной программе. В этом случае стоимость ремонта возрастает до $2500. Также внимания к себе в данном моторе могут потребовать дроссельные заслонки во впускном коллекторе и «коробящаяся» от перегревов правая ГБЦ.

В активе у подобных дизелей — полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и надежный «автомат», которые позволят вкусить все прелести Audi A8 D3 в полной мере.

Хотите больше впечатлений — выбор вновь падает на турбодизель, но на этот раз уже рабочим объемом 4,2 л. Его расход топлива лишь на литр больше, чем у 3-литровой версии, но мощность уже 326 л.с., а крутящий момент и вовсе 650 Нм. Достоинства и недостатки те же.

Когда речь заходит о трансмиссиях для D3, моноприводные варианты в возрасте старше 10 лет лучше сразу не рассматривать. И дело не в прелестях полного привода, а в вариаторе Multitronic, который дорог в ремонте. Причем модернизации избавляют его от одних проблем и порождают другие. Классические «автоматы» 6HP26 полноприводных версий надежнее в эксплуатации и дешевле в ремонте. Он, к слову, требуется им при пробегах за 300.000 км. После хорошего ремонта эти коробки служат верой и правдой при своевременной смене трансмиссионного масла каждые 60.000 км, о чем Audi умалчивает, а вот ZF настоятельно рекомендует.

Пневмоподвеска на подержанных Audi A8 еще один объект повышенного внимания при покупке. Первым владельцам она, конечно же, дарила высокий уровень комфорта, а вот следующим покупателям A8 к комфорту она способна добавить и головную боль, и существенные финансовые траты. 3-5 лет эксплуатации пневмостоек — и готовьте деньги на ремонт. Кстати, основной источник деталей к пневмоподвеске — рынок подержанных запчастей. На нем стоимость подушек, способных еще послужить новому владельцу, колеблется в районе $300 за штуку. А еще в пневмоподвеске способны преподнести неприятный сюрприз вышедшие из строя реле пневмокомпрессора, из-за которых последний начинает работать без перерывов и тоже в скором времени выходит из строя. Стоимость реле — $20, компрессора — $250-350. И это тоже запасные части, уже побывавшие в эксплуатации. Китайские варианты и восстановленные детали в пневмоподвеске Audi A8 приживаются плохо и ходят недолго.

На фоне проблем с пневмой остальные узлы «многорычажки» A8 вполне надежны и долговечны. Единственная ремарка к механической составляющей подвески — это комплексный подход к ее ремонту и использование качественных деталей. Китайские подделки здесь тоже применять не рекомендуется ни оптом, ни в розницу, а с учетом стоимости работ по комплексной замене рычагов их лучше обходить стороной.

Следующая точка преткновения в Audi A8 D3 — электрика и электроника. У подержанного «премиума» европейского происхождения это основное зло, если, конечно, вы хотите, чтобы даже спустя годы ваша машина была по-настоящему «премиальной». Обилие электронных блоков вкупе с их не самым удачным расположением ненавязчиво намекает, что, покупая подобный автомобиль с пробегом, нужно в друзьях иметь очень квалифицированного специалиста по диагностике и ремонту подобных систем. И вот почему.

Статья в тему:  Водитель Audi R8 борется за машину до последнего

Первые претенденты на выход из строя — блок доступа под водительским сиденьем, блок управления АКП в ногах у переднего пассажира и привод электромеханического ручного тормоза, а также блок TV, дверные модули. Основные враги электрики и электроники — влага и забитые дренажные трубки системы кондиционирования или люка в крыше. Их, к слову, нужно чистить при каждом ТО, но кто об этом помнит?

Когда же автомобиль начинает самостоятельно включать повороты или мультимедийную систему, живя, по сути, свой жизнью, начинаются серьезные вопросы. Защита электронных компонентов, применявшаяся в A8, персонализирует каждый из них, и то, что вы купите на рынке «бэушки», придется долго и дорого адаптировать к вашему автомобилю. Возьмется за это далеко не каждая СТО даже из числа специализирующихся на автомобилях VAG. В дополнение к этому в соединениях между блоками мультимедийной системы в A8 местами используется оптоволокно.

С ручным тормозом в A8 D3 проблем не меньше. Здесь с годами сгнивает разъем сервопривода, выходит из строя его моторчик, а вследствие окисления суппортов — сами сервоприводы на колесах. И уже сегодня найти их на рынке подержанных запчастей очень большая удача, даже несмотря на цену $240 за механизм сервопривода.

Следующий объект внимания в A8 D3 — работа отопителя салона. Если он не греет, вероятнее всего, забит либо блок клапанов, либо сами радиаторы. Загрязняются они в случае использования несовместимых антифризов. Владельцы авто часто руководствуются лишь цветом жидкости, в итоге в радиаторах появляются хлопья, забивающие систему. «Лечится» проблема полной промывкой системы ($100) или, если это не помогло, заменой радиаторов, которые для A8 предлагаются только оригинальные.

Как видно из сказанного, покупка подержанного «премиума» в лице A8 D3 та еще авантюра. Тем не менее это совсем не значит, что подобных машин нужно бояться как огня. Просто покупка автомобиля премиум-класса должна быть осознанной, не на последние деньги, с обязательной доскональной диагностикой, стоимость которой (около 80 руб.) — копейки на фоне ремонтов машины, покупки которой следовало бы избегать. Какой мотор и какую трансмиссию выбрать — вопрос наличия средств. Пообщавшись со специалистами СТО «Альтернатива», я предпочел бы турбодизель 3.0 или 4.2 последних лет выпуска A8 D3 с полноприводной трансмиссией. Таких машин немного, стоят они в районе $15.000-20.000. Впрочем, каждый сам выбирает, в какую лотерею играть…

Юрий ЛИХУТА
Фото из открытых источников
ABW.BY

Редакция благодарит СТО «Альтернатива» за помощь в подготовке материала

Audi A8 D3/4E (2002 — 2010) – стремление к роскоши

Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом и подхлестнуло амбиции производителя из Ингольштадта. Дальнейшую интервенцию продолжил Audi A8 первого поколения (1994-2002). Эта модель хорошо выглядела и стала пионером в области построения автомобилей с полностью алюминиевым кузовом. Первый А8 разошелся тиражом более 100 000 экземпляров. Третье издание представительского седана – А8 второго поколения — закрепило успех. Всего было реализовано чуть менее 150 000 копий.

Audi A8 (D3) 2005-2008.

Секрет успеха Ауди А8 Д3 – великолепный дизайн. Вместо классических линий были применены динамичные контуры, сильно напоминающие А4 Б8. Немалой популярности представительского седана способствовала главная роль в фильме «Перевозчик 2», вышедшего на экраны в 2005 году. Кроме того А8 был моложе уже примелькавшегося Mercedes S-класса (W220), а BMW 7-серии многим казался неуклюжим.

В процессе производства топ-модели из Ингольштадта пришлось пройти через несколько модернизаций. В январе 2004 года значительно изменилась решетка радиатора, а в автомобилях 2008 модельного года поменялся дизайн задних фонарей.

В течение всего времени происходили технические обновления – постоянно внедрялись новейшие технологии. В результате Ауди А8 Д3 последнего года выпуска был оборудован многочисленными системами, которые казались немыслимыми еще в начале производства.

Статья в тему:  Появилось новое изображение электромобиля Audi A9

Кроме возможности выбрать двигатель, клиенты так же могли отдать предпочтение одной из двух версий кузова. Начиная с Audi V8, в дополнение к обычной модификации предлагалась и удлиненная с литерой «L» — около 5,20 м.

И все же многие считают, что места для VIP персон не так уж и много даже в растянутом A8L. Однако, для задних пассажиров был предусмотрен большой набор дополнительных опций, призванных повысить комфорт. В А8 можно было найти отдельные лампы для чтения, раздельные ковшеобразные сиденья с электроприводом, откидные столики и даже холодильник. В 2006 году появилась акустическая система «Bang&Olufsen», подкупающая своим превосходным звучанием и великолепным дизайном.

На задних сиденьях места для ног не так уж и много.

5-метровый автомобиль, несмотря на размеры и вес, передвигается достаточно быстро. Алюминиевый кузов дает мнимое преимущество в весе, так как оно компенсируется системой полного привода «Quattro» и большим количеством дополнительного оборудования.

Двигатели

Первоначально в прайс-листе значились только три двигателя. В последующие годы список предлагаемых моторов постоянно расширялся.

Audi A8 D3 комплектовался 3-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с., который в 2005 году уступил место 3,2-литровому 260-сильному V6.

Так же устанавливались V8: 3,7-литровый мощностью 280 л.с. и 4,2-литровый 335 л.с.

Флагманские версии оснащались 450-сильным W12, а S8 — 10-цилиндровым агрегатом той же мощности (450 л.с.).

Дизельная линейка моторов представлена 3-литровым V6 мощностью 233 л.с., а так же V8 4,0 л 275 л.с. и 4,2 л 326 л.с. А8 с индексом D считаются самыми динамичными представителями вида.

Бензиновые двигатели

Удивительно, но оба шестицилиндровых бензиновых двигателя (3.0 и 3.2), вопреки скромной мощности на бумаге, в реальности оказываются достаточно эффективными. 220 и 260-сильный А8 благодаря небольшому весу агрегатов на передней оси хорошо едет и ведет себя почти по-спортивному.

3-литровый мотор редко доставляет проблемы даже при больших пробегах. Повреждения, возникающие из-за разрушения зубчатого ремня ГРМ, следствие пренебрежения рекомендуемыми интервалами его замены.

Для V6 FSI и 4.2 TDI характерно растяжение цепи ГРМ. Стоимость ремонта – до 100 000 рублей.

3,2-литровый FSI, доступный уже с 2005 года в автомобилях 2006 модельного года, доставляет гораздо больше хлопот.

Не стоит ожидать ничего хорошего, услышав шум или грохот из моторного отсека после запуска, и постоянно горящий сигнализатор «проверь двигатель». Все это указывает на растяжение цепей ГРМ и, как следствие, смещение фаз газораспределения.

Данная проблема хорошо известна по всем моделям VAG уже на протяжении многих лет. Считается, что причина либо в частых поездках на короткие расстояния, либо в использовании моторного масла низкого качества или несоответствующего типа, либо сочетание обоих этих факторов. В любом случае владельцу ремонт обходится очень дорого: 30-60 тысяч рублей за запчасти плюс 30 000 рублей за работу.

Порой начинает шуметь ТНВД. Обычно удается обойтись заменой толкателя — около 4000 рублей.

А8 по-настоящему роскошен, когда в носовой части находится один из трех 8-цилиндровых двигателей. На выбор предоставлены 3,7-литровый мотор мощностью 280 л.с. и два 4,2-литровых агрегата.

3.7 и 4.2 с распределенным впрыском топлива оснащены ременным приводом ГРМ и двумя цепями, связывающими между собой распредвалы.

Для замены привода ГРМ понадобится свыше 40 000 рублей.

После 250-300 тыс. км могут зашуметь цепи из-за растяжения или выходя из строя гидронатяжителя цепи (от 10 000 рублей за аналог или 47 000 рублей за оригинал). Если тянуть с заменой, то могут износиться звездочки на распредвалах, а в худшем случае — перескочит цепь. Тогда помимо привода ГРМ придется ремонтировать и ГБЦ, на что дополнительно понадобится около 100 000 рублей.

Более ранний 4.2 станет лучшим выбором. Неприятности с ним возникали только в первые годы производства – шумел регулятор фаз газораспределения. Проблемный узел был заменен в рамках сервисной акции.

Случаи капитального ремонта моторов объемом 3,7 и 4,2 литра довольно редки и встречаются после 300-400 тыс. км (обнаруживаются задиры). За восстановление двигателя просят около 250 000 рублей.

Статья в тему:  Audi RS6: Установлен рекорд скорости на льду

Появившийся в 2006 году 4.2 FSI чуть легче и экономичнее, но не столь долговечен. Со временем накапливается нагар на впускных клапанах, и обнаруживаются проблемы с долговечностью цепей ГРМ (50 000 рублей только за запчасти). Набор цепей расположен на задней стороне мотора.

А после 200 000 км обнаруживаются утечки масла из двигателя. Для устранения течи необходимо вынимать двигатель.

Тем не менее, в целом все три V8 считаются достаточно надежными. Средний расход топлива около 12-14 литров на 100 км.

Дизельные двигатели

Большой Audi с его низким уровнем внутреннего шума, роскошным оборудованием и простором внутри идеально подходит для продолжительных поездок. Это обстоятельство сделало еще более привлекательными модификации А8 с дизельными двигателями. Турбодизели 4,0 л мощностью 275 л.с. и 4,2 л 326 л.с. с системой подачи топлива типа Common Rail в течение долгих лет возглавляли список самых мощных двигателей с самовоспламенением.

В стандартном оснащении обе дизельные версии оборудовались автоматической коробкой передач и приводом на все колеса. Кроме того, они обладают динамическими и ходовыми характеристиками, сравнимыми со спортивными автомобилями, и при этом не требуют частого посещения АЗС.

Но квитанции об оплате приходят позже. После 150 000 км появляются первые проблемы: выходят из строя насосы высокого давления и проявляются дефекты цепного привода ГРМ (4,2 л).

Еще одна неприятность с тяжелыми последствиями – разрушение свечей накаливания. Ее обломки попадают в цилиндры и полностью выводят двигатель из строя. Запасные части для дизеля V8 крайне дороги.

Другая проблема 8-цилиндрового битурбо исправляется с меньшими затратами. Речь идет о заклинивании тяг управления геометрией турбины. Впрочем, их достаточно обработать специальной термостойкой смазкой.

Топливные насосы. Отказ насосов в основном характерен для V8 TDI. Стоимость 1500 долларов.

Менее мощный V6 TDI (233 л.с.) значительно слабее, но зато более долговечный. 3-литровый турбодизель с системой Common Rail обращает на себя внимание в очень редких случаях.

Трансмиссия

Представить роскошный седан без «автомата» было немыслимо. За исключением бензинового двигателя V6 все версии А8 комплектовались современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF серии 6HP.

Случаи ремонта встречаются после 250-350 тыс. км, на что уходит порядка 130 000 рублей. Некоторые предпочитают не связываться с ремонтом, а устанавливают «контрактный агрегат» — 50-80 тыс. рублей плюс 17 000 рублей за работу.

Хотя Audi и не предусматривает обслуживание АКПП, но все же для продления срока службы необходимо периодически менять масло в коробке вместе с фильтром (16 000 рублей за комплект).

Неожиданно надежным оказался неоднократно порицаемый Multitronic. Эта бесступенчатая трансмиссия была доступна в автомобилях с 6-цилиндровым бензиновым двигателем и передним приводом. Коробка выполняет свои функции без серьезных недостатков.

Система полного привода обычно не доставляет никаких проблем. Главное, регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.

Ходовая

На модели второго поколения дебютировала пневмоподвеска. Четыре герметичных резиновых элемента заменили собой обычные стальные пружины. В результате А8 мог превращаться либо в парящий и комфортный «теплоход», либо в динамичный и спортивный автомобиль.

Проблем с системой пневмоподвески, как правило, не было, за исключением реле, которое могло заставить непрерывно работать компрессор, находящийся в передней левой колесной нише. Агрегат перегревался и выходил из строя, после чего требовалась его замена.

Но с возрастом компрессор и пневмобалонны неизбежно устают. Компрессор легко поддается ремонту — 5000 рублей за ремкомплект и столько же за работу.

Передние пневмобалоны ходят свыше 150-200 тыс. км. Аналоги доступны за 8-14 тысяч рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей. Задние пневмобаллоны практически вечные.

Тяжелый автомобиль быстро выводит из строя элементы подвески и тормоза. Стоимость передних рычагов 2-4 тысячи рублей, а сайлентблоков — около 1000 рублей.

Заводские ступичные подшипники передней оси способны пройти свыше 150 000 км. Аналоги ходят от 50 до 100 тысяч километров. Меняются они в сборе со ступицей — 5000 рублей за аналог плюс 3000 рублей за работу. Задние ступичные подшипники обычно служат свыше 250 000 км (4-7 тысяч рублей).

Статья в тему:  Первое видео 2016 Audi Q7

После 250-300 тыс. км приходится сталкиваться с отказом стояночного тормоза с электрическим управлением. Обычно подводит электродвигатель, расположенный на суппорте (7-13 тыс. рублей за б/у). Реже приходит в негодность электронный блок управления ручника (7000 рублей за оригинал).

Вскоре выходит из строя и блок ABS. Необходима пропайка контактов — 8000 рублей за ремонт. Если же блок так и не заработает, то придется искать «бэушный» — 30-50 тыс. рублей.

Кузов

Преимущества высококачественного алюминиевого кузова Ауди А8 Д3 очевидны спустя много лет. Даже изрядно потрепанный автомобиль со слегка помутневшими отражателями фар выглядит ослепительно. Двери и капот закрываются так же легко, как в первый день после покупки.

Кузов не склонен к коррозии, однако при появлении сколов с ремонтом лучше не тянуть. Первые очаги коррозии порой можно обнаружить на стыке крыши с боковой панелью. Со временем начинает корродировать и хромированная накладка на крышке багажника.

Нередко корродирует и уголок остекления задней двери.

Нередко доводится ремонтировать задние светодиодные фонари либо менять внутренние фонари из-за растрескивания остекления огня заднего хода (35 000 рублей за новый оригинал).

Интерьер

Внутри следы интенсивной эксплуатации заметны на водительском сиденье, рулевом колесе и изношенном покрытии кнопок на панели MMI, климат контроля и дверях.

Так выглядит водительское сиденье после 160 000 км.

Немало критики в свой адрес заслужил выдвижной экран навигационной системы. Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода. Оригинальный механизм стоит 38 000 рублей. Находчивые автолюбители устанавливают самодельные металлические шестерни (800 рублей), чем устраняют проблему навсегда.

Так же порой выходит из строя считывающее устройство DVD-привода навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такой проблемы больше не существует благодаря системе MMI и навигации, работающей с жестким диском.

Тем не менее, неприятности может доставить сама система MMI — выходит из строя блок или панель управления. Панель управления бывает только в оригинале — 100 000 рублей. Б/у панель можно приобрести за 8000 рублей, блок обойдется в сумму 4000 рублей.

Иногда начинают капризничать датчики автоматической регулировки высоты света фар. Дефект устраняется с небольшими издержками.

На возрастных машинах неизбежно потребует внимания система климат контроля. Выходят из строя сервоприводы заслонок, блок клапанов печки, забивается радиатор отопителя, и перестает работать вентилятор печки. Радиаторов два, и бывают они только в оригинале — 20 000 рублей каждый.

Время от времени сбоит система бесключевого доступа KeyleesGo. Обычно приходится обновлять наружные ручки.

Достоинства:

  • щедрое пространство и комфорт
  • большой выбор двигателей и коробок передач
  • очень хорошее качество изготовления и защита от коррозии
  • невысокий расход топлива для V6 и дизеля
  • современные системы безопасности
  • отличные ходовые качества

Недостатки:

  • большие эксплуатационные расходы, соответствующие высшему классу
  • крайне дорогие запасные части
  • невысокая ликвидность
  • необходимость часто посещать автосервисы

Осторожно, шарниры крышки багажника очень хрупкие. Бу петли крышки багажника доступны за 2000 рублей, а моторчик механизма подъема крышки за 4000 рублей.

Стоит ли покупать?

Сегодня вполне реально найти Audi A8 D3 за сравнительно небольшие деньги. Автомобиль в хорошем состоянии не доставит много хлопот. Но с каждым годом А8 становится старше, и вероятность появления проблем увеличивается. Поэтому надо быть готовым инвестировать в автомобиль-мечту высшего класса и смириться с высоким уровнем цен на обслуживание и запасные части. Кроме того, расход топлива бензиновых модификаций многим сегодня покажется чрезмерным.

Большой Audi стоит рекомендовать лишь тем, кто действительно может себе это позволить. Топовые W12 и редкие S8 с 10-цилиндровым двигателем потребуют от их владельцев постоянных и порой ежемесячных вложений. Высокая стоимость устранения внеплановых дефектов способна довольно быстро погубить любовь к роскоши.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: