Появилось новое изображение электромобиля Audi A9
Audi A9 E-Tron электрический конкурент Mercedes-Benz EQS и Jaguar XJ
Audi ведет разработку нового флагманского электромобиля в кузове седан или же лифтбек. Об этом со ссылкой на свои источники в компании пишет британское издание Autocar.
Проектом занимается созданная Audi новая рабочая группа под названием Artemis, т.е. Артемида (в честь греческой богини плодородия, покровительницы всего живого на Земле). Перед группой стоит задача вернуть марке звание пионера в области инноваций и новых технологий, поскольку Audi не собирается отдавать пальму первенства в этом отношении Tesla, Lucid, Rivian, а также китайским конкурентам.
Концепт-кар Audi Aicon
По своим габаритам новая модель, которая пока носит заводской индекс E6 и в серийном виде получит название A9 E-Tron, приблизится к четырехдверному купе A7 Sportback, но свободного пространства в салоне у нее будет даже больше — как у нынешнего флагманского седана A8.
Концепт-кар Audi Aicon
Что касается внешности A9 E-Tron, то она будет унаследована у концепт-кара Aicon, премьера которого состоялась в 2017 году на автомобильной выставке во Франкфурте. Этот 4-местный шоу-кар с дизайном в виде капсулы запомнился полным отсутствием органов управления в салоне и был оснащен автопилотом пятого уровня.
Точной информации о платформе, на которой будет базироваться A9 E-Tron, пока нет. Известно, что специалисты Audi будут тесно сотрудничать с коллегами из Porsche по созданию новой «тележки» для флагмана, причем ранее они уже объединяли усилия, когда работали над модульной платформой J1. Она, напомним, стала основой для модели Taycan. Обе компании входят в состав Volkswagen Group.
Концепт-кар Audi Aicon
Новый электрический флагман должен стать прямым конкурентом перспективным электромобилям Mercedes-Benz EQS и Jaguar XJ и иметь новейшую электрическую силовую установку, передовые аккумуляторные батареи, а также развитую систему автономного вождения. Седан или же лифтбек (напомним, что тип кузова пока еще не подтвержден) будет поддерживать и технологию подключения 5G, а его мультимедийная система будет способна обновляться «по воздуху».
На дорогах общего пользования Audi A9 E-Tron можно будет увидеть в 2024 году, а вот премьера, вероятно, состоится раньше.
Появилось новое изображение электромобиля Audi A9
Электромобиль Audi A9 приедет в 2020 году
Новый люксовый электрокар от Audi носящий название A9 e-tron, получит набор из трех электрических двигателей, около 500 км на одной зарядке и сложную систему автономных технологий автопилотирования. Предполагаемое время появления- 2020 год. A9 должна стать первым электрическим флагманом компании, об этом заявил ген. директор компании Руперт Штадлер.
Энергия от электродвигателей будет уходить на все четыре колеса, техническая часть в большей части будет позаимствована от созданного ранее электрического кроссовера Audi Q6 (сам внедорожник будет представлен в 2018 году).
Система автопилота на седане Audi следующего поколения будет доступна в качестве опции, ее также опробуют до начала производства электрокара, впервые она появилась на Audi A8, на нем и будут проведены первые испытания функции автономного вождения. Отличительной особенностью системы новинки станет то, что у Audi A9 автопилот будет улучшен по сравнению с той технологией, которая будет ставится на Audi A8. Скорость на которой автомобиль будет самостоятельно управляться превысит 60 км/ч.
Помимо создания четырехдверного электрического роскошного седана, Audi планирует создать целый ряд моделей, ближайшая- Q6 e-tron Quattro. Как утверждают в компании этот автомобиль по размерам займет пустующую нишу между Q5 и Q7. Так что, имя Q6 получится для него вполне логичным. Кроссовер будет оснащаться тремя электромоторами – один на передней оси и два на задней.
Благодаря новой технологии производства батарей, а также технические меры, направленные на уменьшение аэродинамического сопротивления привели к увеличению (хоть и столь значительному, как ожидалось) километража пробега без «подзарядки». «Изюминкой» кроссовера является полностью закрытое днище, а также подвижные аэродинамические элементы по бокам автомобиля и его корме. Все это улучшает поток воздуха вокруг кроссовера, помогая ему тем самым добиться очень недурного коэффициента лобового сопротивления – 0,25. Таких результатов не показывал еще ни один внедорожник от Audi.
720 л.с., запас хода 750 км, натуральные материалы отделки и кашпо в салоне. Audi показала люксовый электрический седан Grandsphere – прообраз электрической A8
Длина 5,35 метра и автопилот четвертого уровня
Audi анонсировала концептуальный седан (хотя если судить по линии крыши, это фастбэк) Grandsphere в июле, а сейчас прототип полностью рассекречен. Автомобиль длиной 5,35 м оказался длиннее нынешней Audi A8 – не трудно догадаться, прообразом какой модели Grandsphere выступает.
Концепт построен на электрической платформе Premium Platform Electric (PPE) и оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 720 л.с. и крутящим моментом 960 Н·м. Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 120 кВт·ч, поэтому заявленный максимальный пробег – вполне приличные 750 км. Динамика тоже хорошая: разгон до 100 км/ч – около 4 с. Авто поддерживает быструю зарядку: 10 минут подключения к зарядной станции мощностью 270 кВт дает 300 км пробега.
Дизайн у автомобиля самобытный, это касается как экстерьера, так и интерьера. Внутри – приплюснутое сверху и снизу рулевое колесо, виртуальная панель приборов и большой проекционный дисплей, последняя версия фирменной мультимедийной системы MMI Touchless Response, а также отделка натуральными материалами – деревом, металлом и шерстью. Эко-тематику подчеркивает кашпо, установленное между передним и задним рядом.
Audi Grandsphere приписан автопилот четвертого уровня – автомобиль на большинстве дорог и покрытий сможет передвигаться самостоятельно. Авто не претендует на серийный статус, такая модель если и станет на конвейер, то только в 2024 году. Главное, что должен продемонстрировать Grandsphere – направление развития флагманских электромобилей компании. Как в плане дизайна, так и возможностей.
Audi A9: новый флагманский седан из Ингольштадта
Обзор Audi A9 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Ауди А9 2017 года! Обзор Audi A9: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. Фотографии и видео обзор Ауди А9 2017-2018 года!
Разговоры о выходе нового флагманского седана Audi идут на протяжении последних нескольких лет, но похоже именно сейчас они начинают материализоваться. Так, совсем недавно руководство немецкого автоконцерна из Ингольштадта подтвердило разработку новой Ауди А9 2017-2018, дебют которой должен состояться в ближайшее время.
Согласно инсайдерской информации, новинка будет выполнена в стилистике концептуального купе Audi Prologue, продемонстрированного ещё в 2014 году, и может получить как бензиновую либо гибридную, так и полностью электрическую силовую установку. В любом случае, ждать осталось недолго, а пока попробуем разобраться, что сможет предложить своим покупателям будущий флагманский Audi A9 2017.
Внешний облик Ауди А9 2018
Новый Audi А9 получит стильную и футуристическую внешность, выгодно выделяющуюся на фоне современных моделей Ауди и обладающую минимальным значением аэродинамического сопротивления.
Фронтальная часть кузова получит хищную головную оптику (опционально матричного типа) со светодиодным наполнением, мускулистый капот, огромную шестиугольную решётку радиатора с вертикальными ламелями и крупным логотипом, а также аккуратный бампер со спортивным сплиттером и парой воздухозаборников.
При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросается длинный капот, сильно заваленные назад передние стойки, покатая крыша, плавно перетекающая в аккуратную корму, и массивные колёсные арки с внушительного размера легкосплавными дисками.
Корма флагманской А9 получит стильные светодиодные фары габаритных огней, растянутые по всей ширине кормы, а также пару трапециевидных патрубков выхлопной системы, соседствующих со спортивным диффузором.
Помимо купеобразного форм-фактора, покупателю будет доступная версия Allroad и Avant, при этом не исключается выход Audi А9 ещё и в кузове кабриолет.
По предварительным данным габариты автомобиля составят:
- Длина – порядка 5,1 м;
Ширина – 1,95 м;
Высота – 1,39 м;
Если эта информация подтвердится, то новинка будет заметно выделяться на фоне основных конкурентов в лице Mercedes S-класса, BMW 8-серии и Bentley Continental GT, обладающих более скоромными габаритами. При этом в компании обещают, что Ауди А9 2017 цена будет находится на уровне нынешних моделей Mercedes S-класса.
Внутреннее оформление новой Ауди А9 2018
Не отстаёт от экстерьера и внутреннее оформление Ауди А9, дизайн которого выглядит не менее футуристичным и инновационным. Перед водителем располагается утончённое 4-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, а также большой ЖК-дисплей комбинации приборов.
В центральной части обтянутого натуральной кожей торпедо и напротив переднего пассажира находится ещё два дисплея, на которые выводится информация о состоянии и параметрах автомобиля. Отметим, что количество механических кнопок сведено к минимуму, при этом их большая часть сосредоточена на руле.
Между креслами первого ряда проходит высокий центральный туннель, на котором располагается селектор автоматической КПП и дополнительный сенсорный дисплей, отвечающий за управление климатической и аудиосистемой автомобиля.
Передние кресла не только хорошо выглядят, но и обладают гостеприимным профилем, с хорошо ощутимой боковой и поясничной поддержкой, а также широким диапазоном электрорегулировок.
Конечно же, не обошлось без наличия системы подогрева и вентилирования. Задний диван рассчитан на двоих пассажиров, которым даже в версии купе не придется жаловаться на недостаток свободного пространства. За задними сидениями располагается багажное отделение, объем которого производитель пока держит в тайне.
Технические характеристики Audi A9 2017-2018 года
Как говорилось ранее, новинка может получить не только бензиновый, но и полностью электрический двигатель. Ожидается, что бензиновый мотор перекочует сюда от нынешнего флагмана Ауди А8 и будет представлен 4-литровым V8, выдающим 605 «кобыл» и впечатляющие 750 Нм вращательного момента, передающиеся на все 4 колеса, посредством фирменной системы Quattro последнего поколения. С таким мотором почти двухтонный автомобиль сможет развить первую сотню всего за 3,7 сек., а также достичь максимальных 250 км/час (ограниченно электронной «удавкой»).
В случае с электрической Ауди А9, которая должна получить приставку е-Tron, автомобиль будет приводится в движение за счёт трёх электромоторов суммарной мощностью в 430 «лошадей» и 800 Нм вращательной тяги, которые машина унаследует у первой полностью электрической Ауди – модель A6 е-Tron, производство которой должно начаться в ближайшее время.
Источником питания для электродвигателей выступит 95-киловатная вмонтированная в шасси батарея, ёмкости которой должна обеспечить дальность хода до 500 км.
Безопасность новой Ауди А9 2018
Поскольку Audi А9 займёт место нового флагмана в модельном ряду компании, не приходится сомневаться в том, что автомобиль получит самые последние системы безопасности и помощи водителю.
Так, вместе с новинкой должна дебютировать система автономного управления 4-го уровня, позволяющая управлять машиной практически без вмешательства человека, которое может потребоваться исключительно в тяжёлых дорожных условиях.
Помимо этого, автомобиль получит широкую гамму электронных помощников, в числе которых автоматический парковщик, система помощи при начале движения на склоне, система слежения за состоянием водителя, полосой движения и прочие опции.
Комплектация и цена Audi A9 2018
По предварительным данным, изначально автомобиль дебютирует в Европе, где цена Audi A9 цена составит порядка 120-140 тыс. евро. Чуть позже, как это происходило с прошлыми и нынешними моделями компании, автомобиль должен добраться и до России, вот только точная дата выхода серийной А9 не только на отечественный, но и европейский рынок пока держится в строгой тайне.
Традиционно для моделей Ауди, новинка получит широчайший набор стандартного и опционального оснащения, среди которых особый интерес вызывает система Butler, способная идентифицировать садящихся в автомобиль «знакомых» пассажиров и настраивать сидения, температуру и музыку, отталкиваясь от их предпочтений, хранящихся в памяти машины.
Заключение
Новый Ауди А9 способен кардинально изменить расстановку сил в сегменте автомобилей премиум-класса, составив должную конкуренцию электрокару Tesla Model S и встав в один ряд с такими марками как Aston Martin, Porsche и Bentley.
Видео обзор Ауди А9:
Тест-драйв Audi e-tron: заглядываем в новую главу немецкого премиума
В самолете Москва — Малага еще в аэропорту Шереметьево заприметил знаменитого урбаниста Илью Варламова, который тоже летел на ходовую презентацию Audi e-tron в Испанию. Недалеко от него расположилась популярная блогер Саша Митрошина. Прогулявшись между рядов, узнал еще несколько лиц. В основном — ведущие YouTube-каналов, посвященных обзорам электроники. Из автомобильного сообщества был только Олег Максимов (канал «Бородатая Езда»). Мир машин изменился до неузнаваемости. На тест-драйвы автомобилей все чаще зовут digital- или beauty-блогеров. Да и транспортные средства все больше походят на гламурные планшеты. Во время обеда один из «ютуберов» спросил меня: «В пресс-релизе написано, что у этой Audi два мотора. Как они поместились под капотом?» Настали времена, когда разрешение дисплея приборной панели — более важная информация, нежели компоновка двигателей, тип подвесок или устройство коробки передач.
Юг Испании встретил солнцем, свежими фруктами и десятками немецких электромобилей, припаркованными возле отеля «Пуэнте Романо». После завтрака успешно выполнил миссию под названием «Первым занять машину с камерами вместо зеркал». Таких вариантов было немного — примерно 20% от общего количества. Еще, кстати, неясно, как они получили разрешение кататься по дорогам ЕС. Я уже ездил на автомобилях с экраном вместо салонного зеркала, поэтому было интересно, насколько же неудобны боковые наружные камеры. Оказывается, еще более неудобные! Об этом чуть ниже, а сейчас давайте познакомимся с устройством самой смелой новинки Audi за последние много лет.
Доработанная платформа MLB Evo
Разрабатывать e-tron немцы начали в разгар дизельгейта. Эконастроенная общественность ЕС и власть имущие ополчились против концерна VAG с его «читерством» в устройстве дизельных автомобилей, поэтому немцы в срочном порядке приступили к плану «Б» — разработке линейки электрокаров Audi, о которой осторожно поговаривали еще с 2009 года. Инженерам пришлось серьезно дорабатывать большую платформу MLB Evo под размещение электрической силовой установки. Ведь архитектура создавалась исключительно для ДВС-машин с продольным расположением агрегата. Здесь мало того что мотора два (и стоят они поперечно), так еще и место для огромной батареи нужно найти. В общем, попотели баварцы.
Получился «скейт», мало чем отличающийся от других EV-паркетников. Блок литий-ионных батарей расположился в базе. Емкость — 95 кВт·ч. Аккумуляторы здесь практически такие же, как у Jaguar I-Pace: пакетного типа, фирмы LG. Они разбросаны по 36 ячейкам, которые можно менять по отдельности. Электромоторы ожидаемо нашли свое место на обеих осях. В отличие от британского электрокара, e-tron оснащен двигателями с разной отдачей — спереди менее мощный (180 л. с. против 220 л. с. на задней оси). Такое же решение мы видели на Tesla Model X.
С американским электрокаром ингольштадскую новинку роднят еще и асинхронные электродвигатели. Такие моторы чуточку дешевле синхронных (как на Jaguar I-Pace и Tesla Model 3), но имеют один серьезный недостаток — больше склонны к нагреву. Это стало причиной ограничения максимальной мощности на электрической Audi — она доступна только 8 секунд и только в режиме Sport. Под блоком тяговой батареи расположилась продвинутая система охлаждения.
Зарядки с обеих сторон
Если не учитывать странные отростки вместо зеркал заднего вида, то по экстерьеру e-tron мало чем отличается от других серийных кроссоверов с кольцами на решетке радиатора. Никакого смещенного вперед салона, как у Jaguar I-Pace, никаких экспериментов с дверями, как у Tesla Model X, никаких фантазий с формами, как у BMW i3. Это автомобиль здесь и сейчас. Такая Audi, какой ее привыкли видеть. Не следящий за новостями человек подумает, что это новое поколение Q5 или Q7. Даже «традиционный» с точки зрения силовой установки Q8 больше выделяется в линейке кроссоверов Audi.
Кроме опциональных камер на месте лопухов-зеркал, можно отметить следующие внешние отличия «электрички»: серебристую накладку под задним бампером без намека на наличие выпускной системы, практически «глухую» решетку радиатора (там только пять отверстий) и отсутствие лючка бензобака.
Зато у машины аж два зарядных порта стандарта CСS — по одному в каждом крыле. Слот для подключения кабеля постоянного тока есть только слева. Зарядка с нуля до 80% занимает минимум полчаса (через 150-киловаттную зарядку постоянным током). С помощью бытовой розетки (заземленной!) пополнить энергию батареи можно за часов 20—25.
Для выпуска e-tron немцам пришлось разгрузить мощности бельгийского завода VAG — раньше там выпускался хетчбэк A1, который недавно переехал в испанский «роддом», где появляются на свет и Volkswagen Polo. В Брюсселе будут выпускать еще несколько электрокаров Audi, включая эффектную «четырехдверку» e-tron Sportback. Пока еще кроссовер e-tron не поступил в открытую продажу — первые европейские клиенты получат свои электрокары в марте.
Это А6 или Q8?
Человеку, знакомому с другими новинками Audi, привыкать к салону не придется. За исключением пары-тройки «электрических» особенностей, здесь все как в последних A6, A7, A8 и Q8. После запуска двигателя (назовем это так) водителя торжественно приветствует мажорный аккорд из колонок. Тональность та же, что и на Q8. На первый взгляд здесь все как в Audi с ДВС. MMI последнего поколения радует быстрым меню, а «цифровой» климат-контроль слегка расстраивает. Вместо стрелок приборки — экран. Пацаны во дворе больше не узнают, «сколько на спидометре». Кресла попроще, чем в Q8 с S-пакетом. Вентиляции и массажа здесь нет.
Углубившись в изучение салона, находишь нетипичную для Audi подставку под руку на центральном тоннеле. Некогда здесь торчал рычаг коробки передач, теперь же установлен джойстик переключения режимов. Он тоже не имеет фиксируемых положений, но символы нанесены знакомые: R, N, D и P. Один раз качнул на себя — перешел в Drive. Качнул дважды — активировал спортивный режим, который и открывает 8-секундный доступ к пику тяги и мощности.
Эргономика, как и в любой другой Audi, идеальная. Не хватает разве что чуть более низкой посадки. За рулем виднеются лепестки. Понятное дело, они переключают не передачи: как и в случае с Mitsubishi Outlander PHEV, лепестки регулируют степень рекуперации. По умолчанию стоит режим, который напоминает машину с обычной АКП. Отпустил правую педаль — автомобиль слегка стал замедляться. В самом «жестком» режиме рекуперации замедления не такие интенсивные, как у Jaguar I-Pace, но все равно при желании можно ехать «в одну педаль».
Slightly unusual
Поверхности дисплеев нещадно собирают отпечатки пальцев (кажется, даже тогда, когда эти самые дисплеи не трогаешь). Их вокруг водителя e-tron аж пять! Приборка, мультимедиа, «климат» плюс два экрана заднего вида. Об этом подробнее. Привыкать к цифровым «зеркалам» придется долго. Еще до тест-драйва сотрудники Audi предупредили, что будет «slightly unusual».
Slightly?! Тут нужно все свои водительские привычки поменять. В крохотных испанских деревушках с обилием кольцевых развязок приходится постоянно мониторить ситуацию вокруг автомобиля и машинально посматривать в «отростки», на которых расположены камеры. Спустя километров сто глаза запоминают, что картинка этажом ниже, но здесь возникает другая проблема — ты не можешь наклоном головы менять угол изображения (как в зеркалах). В общем, за два дня к экранам заднего вида я так и не привык.
На втором ряду намного теснее, чем в Q8. Места, возможно, даже меньше, чем в Q5. А вот багажник, напротив, порадовал — 660 литров и высоко поднимающаяся пятая электродверь. Еще бы направляющие шторке добавить.
А должен ли электрокар быть суперкаром?
Суммарная отдача двух электромоторов — 400 л. с. Пиковая тяга переднего — 309 Н·м, задний обрушивает на ось 365 Н·м. Если забыть про существование других премиум-электромобилей, то динамику разгона e-tron можно назвать выдающейся: 5,7 секунды до сотни для неспортивного кроссовера массой две с половиной тонны — неплохо. Причем это честные секунды, без пауз, провалов тяги или других ДВС-проблем. Нажал — ускорился. Одно удовольствие.
Но мы живем в мире, где есть другие электрокары и все норовят сравнить новые EV-модели с «Теслой» именно по показателям разгона. Здесь e-tron заметно проигрывает не только калифорнийскому «выскочке», но и недавно дебютировавшему Jaguar I-Pace. С другой стороны, а зачем электромобилю разгоняться до сотни за три секунды? Разве что показать один раз друзьям. Интенсивные разгоны стремительно опустошают батарею, а запас хода — куда более важная цифра для потребителя, нежели количество «сек. до сотки».
Из 95 кВт·ч пользователю доступны только 85. Десятку батарея «держит» в себе для сохранения жизнедеятельности. Полностью разряженный литий-ионный аккумулятор (этого можно добиться только оставив машину на много недель) может получить химические повреждения, поэтому производитель побеспокоился, чтобы владельцы не «выкатали» всю емкость. По заводским данным, запас хода электрокара составляет 400 км. При оптимальных условиях, которыми нас порадовала Испания, преодолеть «между розетками» четыре сотни километров действительно можно. По крайней мере, на моей машине показания одометра и цифра запаса хода менялись в унисон.
Может быть, кто-то и любит электромобили за то, что они якобы экологически чистые и не портят городской воздух, но для меня электрокар — это в первую очередь классная управляемость. Какое же удовольствие выписывать на e-tron сложные серпантины Андалусии! Передняя подвеска здесь представляет собой сдвоенные поперечные рычаги, а сзади используется многорычажная схема. Это мы уже видели на других MLB-кроссоверах Audi, но ни один не сравнится с e-tron по управляемости.
Треть массы этого автомобиля расположена на высоте оси. По ощущениям — словно едешь на сверхкомфортабельном электрическом карте. У вас скорее закружится голова, нежели машина начнет скользить или изрядно крениться. Все e-tron на тесте были с пневматической подвеской. По словам организаторов теста, других пока в природе нет. Есть у электромобиля два вседорожных режима: allroad и offroad. Последний доступен только на маленьких скоростях и активирует дополнительные помощники, такие как система спуска с горы, особый режим противобуксовочной системы и пр.
Порадовало, что спортивный характер, присущий, по сути, любому электрокару, не угробил комфортабельность автомобиля. Модель e-tron имеет плотную подвеску, напоминающую «пневматические» Q7 и Q8. Машина получилась автобанной, но и на весенних минских дорогах, где яма яму погоняет, не спасует. «Полуавтономные» системы работают так же, как у Q8. Поспать за рулем не позволят, но можно не бояться, что прозеваешь внезапно остановившийся впереди автомобиль.