Подробности о следующем поколении 2015 Audi TT
Сергей Лавриненко рассказывает о купе Audi ТТ нового поколения
Купе Audi TT первого поколения было женственным, второго поколения — унисексуальным. А новый ТТ, с которым мне довелось познакомиться в Ингольштадте пока в «статике», — это явно «он»! Крепкий парень, не вылезающий из спортзала. Изавзятый гаджетоман.
— Обрати внимание на острые грани капота. Прежде мы не могли себе позволить столь изощренные формы, но современная технология обработки алюминия и более «эластичные» краски сделали маленькую революцию.
Вслед за открытым и добродушным дизайнером Юргеном Льофлером, который отвечал за экстерьер нового TT, я тоже провожу ладонью по металлическим граням. И правда, остренько! И если на прежней машине четыре кольца «застряли» в сотах радиаторной решетки, то теперь они венчают кромку капота — как на суперкаре R8.
Технические подробности «третьего» Audi TT немцы раскрыли накануне Женевского автосалона (АР №5, 2014). Колесная база выросла лишь на 37 мм (до 2505 мм) при той же длине (4177 мм), «рост» не изменился (1353 мм), но пропорции стали немного другими.
От выпуклой крыши, ставшей визитной карточкой модели, немцы отказались: теперь она стремительно спадает к выдвижному заднему спойлеру, отчего в профиль ТТ выглядит немного иначе. Но сохранены «прорисованные» колесные арки, выпуклая подоконная линия и «гоночная» крышка горловины бензобака. Правда, теперь она не алюминиевая, как было на первом ТТ, а дешевая пластмассовая.
От модульной всефольксвагеновской платформы MQB «тэтэшке» досталась передняя энергопоглощающая зона с подрамником, элементы крепления двигателя и блок кондиционера. Центральный тоннель и несущая структура пола — оригинальные. Передние стойки McPherson и задняя «многорычажка» со сменой поколений кардинальных изменений не претерпели, но геометрия подвески изменена.
В салоне — ни следа тесноты ТТ первого поколения: «нигде не давит», диапазоны регулировки руля и кресла широчайшие. Правда, когда я удобно сажусь «по ногам» и отодвигаю сиденье далеко назад (мой рост 184 см), кресло едва не упирается в заднюю «лавочку»: места на галерке по-прежнему лишь номинальные.
У системы MMI теперь лишь шесть традиционных кнопок, включая две перекидные клавиши. Львиная доля функций возложена на тачпад и кольцо контроллера, которые позволяют искать файлы и адреса, масштабировать карту или набирать текст. Структура меню организована как в продвинутых смартфонах — все основные функции доступны в два «клика».
Вся информация «завязана» на водителя. Например, пассажиру будет непросто даже сменить радиоволну, ведь дисплей теперь один — и он перед водителем! Придется «вслепую» покачивать влево-вправо расположенный на центральном тоннеле джойстик настройки радиостанций и ориентироваться исключительно «на слух». Даже климат-контроль здесь однозонный. Оказывается, дизайнеры «протолкнули» идею лаконичной передней панели с многофункциональными соплами воздуховодов, в которые вмонтированы кнопки и регулировочные кольца. В крайних соплах встроенные кнопки отвечают за обогрев «своих» кресел, в центральном размещен блок настройки температуры и перехода в автоматический режим, а в соплах по бокам от центрального размещены кнопки включения кондиционера, интенсивности обдува и выбора направления воздушных потоков.
Переднеприводные версии наконец-то обзавелись электронной имитацией блокировки дифференциала. Полноприводный ТТ с муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес должен порадовать более заднеприводным характером — благодаря постоянному «преднатягу» пакета фрикционов. Степень ее блокировки зависят от выбранного режима комплекса Audi drive select, который меняет характер отзывчивости силового агрегата и жесткость подвески.
Все ТТ теперь — с активным рулевым управлением, а в списке опций значатся электронноуправляемые амортизаторы нового поколения с более эффективной магнитореологической жидкостью.
Эх, прокатиться бы!
Новый ТТ появится у наших дилеров ближе к осени и дизельных версий традиционно не будет — только машины с бензиновым турбомотором 2.0 TFSI в двух версиях форсировки — 230 и 310л.с. (модификация TTS). Кстати, Audi TT прошлого поколения за восемь лет нашел в России 1568 покупателей, вдвое обогнав основного конкурента BMW Z4, у которого до сих пор нет полноприводных версий (в случае с TT на них пришлось более половины спроса). Но спрос на подобные машины в России падает: если в 2007 году было куплено 444«тэтэшки», то в прошлом году — лишь 72 машины. И шансов взбодрить рынок у новой модели немного, тем более что ожидаемая стартовая цена — около двух миллионов рублей.
Ауди ТТ 2015-2016 — фото, цена, технические характеристики, видео тест драйв
Новый Mitsubishi Outlander 2022 года: он стал просторнее и лучше справляться с бездорожьем. Полный обзор
Как в северных регионах России справляются с примерзшими тормозными колодками? Нужен лишь шланг от пылесоса
Сдвоенный экран, круиз-контроль уже в «базе» за 1,19 миллиона рублей и уже на рынке: FAW Bestune T55 2022 года
Популярное за неделю
На рынок выходит обновленный Toyota Land Cruiser 70 из 90-х годов. Все подробности о внедорожнике
Nissan X-Trail 2022 года для России: последние изменения перед сменой поколений. Стало меньше моторов
Компания Great Wall распродала все экземпляры нового внедорожника Tank 500 менее чем за минуту
Дешевле Lexus NX на 1,5 миллиона рублей, но мощнее и с таким же оснащением – новый Changan UNI-T 2022 года
Итоги, ч.2: новый кросс от Toyota стоит всего ₽1,35 млн, Hyundai раскрыл цены на вэн Custo, почему установка регистратора — обязательна?
Как это часто бывает, обновленная Ауди ТТ 2016 была представлена на автомобильном салоне в Женеве. По заявлениям ее создателей, они постарались сохранить старые, узнаваемые черты этой машины, но и с этим внесли современные веяния в автомобильной моде.
Фото Audi TT 2015-2016
Внешний вид Ауди ТТ 2015-2016
Кузов новой Ауди ТТ словно бы создавался для игр детеныша-великана. В нем не найти даже намека на острые углы. Со всех сторон видны гладкие формы, как будто этот кузов был выструган из целого массива дерева умелым плотником, а затем несколько дней подвергался нескончаемой шлифовке.
И при всем при этом Ауди ТТ 2016 осталась такой же узнаваемой машиной, как и была ранее. Та же короткая, скругленная наверху крыша, крепящаяся практически на прямом кузове автомобиля. Спереди у него огромная, но фальшивая радиаторная решетка, больше подходящая для модели Q7. Чуть ниже можно заметить два больших воздуховода, удерживающие эту юркую машину на дороге.
Фото Ауди ТТ 3го поколения
Несмотря на немецкое происхождение, передние фары Ауди ТТ придают машине азиатский налет. И в то же время, автомобиль почему-то выглядит грозно, будто в любой момент готов сорваться с места.
Колесные арки могут показаться нелепыми на таком небольшом кузове. Возможно, из-за них, а также благодаря округлой крыше, сбоку Audi TT 2016 напоминает Фольксваген Жук. Боковые зеркала относительно небольшие, но в движении это незаметно.
Задний бампер оснастили диффузором и двумя парами выхлопных хромированных труб. И в целом, эта сторона Ауди ТТ смотрится так же аккуратно, как и любая другая.
Фото обновленного Audi TT 2015
Интерьер Audi TT 2015-2016
То, что машина создавалась для скоростного передвижения, видно по интересному дизайну вентиляционных отверстий: они выглядят как самолетные сопла. На них же немецкие инженеры установили своего рода дисплеи, глядя на которые можно узнать, в каком направлении сейчас движется воздушный поток.
Оснащенное «лепестками» рулевое колесо все еще имеет скошенный низ. Во многом это должно подчеркивать спортивный стиль автомобиля, хотя может показаться непривычным. Да и количество кнопок управления различными опциями, что разместили на самом руле, скорее, будет отвлекать от дороги, чем приносить удобство.
Интерьер обновленного ТТ 3го поколения
Как и многие другие дорогие автомобили немецкого производства, Audi TT 2016 оснащен джойстиком управления мультимедийной системы, размещенный на центральном тоннеле. Рычаг переключения скоростей имеет наверху набалдашник в виде шара, которые удобно ложится в ладонь, и хорошо обхватывается. Поэтому на высоких скоростях очень сложно услышать дребезжание, вызванное неправильным переключением передачи.
Автомобиль маленький. И приборная панель, если сравнивать ее с, к примеру, той же Ауди А4, тоже маленькая (12 дюймов). Но производитель решил, что именно здесь стоит помимо спидометра и остальных столь необходимых сведений, будь то показание уровня бензина или масла, запихнуть навигационную карту, мультимедийный экран и еще много чего разного. Как можно во время движения с ходу во всем представленном многообразии разобраться, тем более, вывести на экран то, что необходимо в конкретный момент, непонятно. Вначале, похоже, придется потратить изрядное количество времени, чтобы выработать в себе привычку к такой необычной приборной панели.
Фото салона нового Ауди ТТ
Ауди ТТ 2016-2015 считается четырехместным автомобилем. Но при колесной базе в 2,5 метра странно было бы рассчитывать на то, что позади сможет уместиться кто-то, кроме маленьких детей или домашних питомцев. Зато производитель предлагает на выбор не только несколько видов обивки, но и самих сидений: от обычных до спортивных.
Современные цифровые технологии не могли обойти эту машину. Здесь не только климат-контроль и подогрев зеркал, но и отличная акустическая система, сидения с электроприводом, голосовое управление различными функциями автомобиля и еще много чего разного.
Салон новинки от Ауди
Технические характеристики Ауди ТТ купе 3 поколения
Преимущественно используемый в создании Ауди ТТ 2016 алюминий позволил снизить ее вес до 1230 кг.
На выбор производитель предлагает три мотора на 2 литра каждый. Дизельный с мощностью в 184 л.с. и крутящим моменте 380 Н/м позволяет с места разогнаться до 100 км/ч за 7,2 секунды. Максимальная скорость, которую способен будет достигнуть автомобиль, составляет 235 км/ч. При смешанном типе передвижения этот двигатель «съедает» примерно 4,2 литра топлива.
Два бензиновых мотора мощнее своего дизельного собрата. Первый из них обладает мощностью в 230 л.с. при крутящем моменте в 370 Н/м. До сотни он разгоняет машину за 6 секунд. Второй же двигатель, имеющий двойную систему впрыска, выдает мощность в 310 л.с. при крутящем моменте в 380 Н/м. И до 100 км/ч ускоряется теперь автомобиль всего за 4,7 секунды.
Оба бензиновых двигателя имеют максимальную скорость в 250 км/ч.
Коробка передач, вне зависимости от типа выбранного мотора, может быть либо 6-и ступенчатой механической, либо роботизированной.
Цена Audi TT Coupe 3 поколения
Цена Ауди ТТ образца 2015 года стартует с отметки в 1800 тысяч рублей. За роботизированную КПП придется доплатить сразу 70 тыс. рублей.
Видео тест драйв нового Audi TT Coupe
Audi TT 2015 — воплощение новой дизайнерской концепции
На прошедшем весной 2014 года Женевском автосалоне немецкая компания Audi официально представила широкой общественности третье поколение своего харизматичного купе TT. Правда, окончательные сроки начала продаж новинки пока неизвестны, но, по уверениям производителей, Audi TT новой генерации начнет поступать дилерам европейских стран уже в ближайшее время.
Автомобиль сохранил хорошо узнаваемые очертания, обзаведясь новыми силовыми агрегатами и «перейдя» на новую платформу. Таким образом, инженерам и дизайнерам компании удалось сохранить привычную концепцию автомобиля, добавив в облик машины свежести и новизны. Купе получило увеличенный наклон задних стоек, в связи с чем задняя часть крыши автомобиля резко ниспадает вниз. Правда, здесь в жертву дизайну экстерьера пришлось принести обзорность в стекло заднего вида. Справедливости ради нужно отметить, что и с места водителя обзор далеко не самый лучший.
Обновлённая головная оптика выделяется острыми гранями, обеспечивая автомобиль агрессивным «взглядом». Массивная шестигранная решетка радиатора с хромированной отделкой придает новому Ауди ТТ 2014-2015 солидной напористости. Добавляют серьёзности облику машины рельефные колёсные арки, а также остроугольные LED-фары, украсившие кормовую часть. Автомобиль в базовом исполнении имеет головную ксеноновую оптику, а также задние фонари, состоящие из светодиодов. По желанию, покупатель может заказать вместо ксенона светодиодные передние фары, а также фары типа «Matrix LED», аналогичные тем, что устанавливаются на седан Audi A8. Активный задний спойлер обеспечивает небольшому и легкому купе необходимую прижимную силу при достижении высоких скоростей.
Говоря о внешних размерах Ауди ТТ 3-го поколения, нужно отметить, что новинка выросла по сравнению с моделью-предшественницей. Длина автомобиля теперь равняется 4180 мм при показателе величины колесной базы 2505 мм. Ширина кузова составила 1832 мм, а его высота равна 1353 мм. Примечательно, что при возросших габаритах конструкторам модели удалось уменьшить массу купе. Снаряженная масса базовой версии ТТ стала составлять порядка 1215 кг.
В салоне автомобиля произошли довольно заметные изменения, хотя назвать революционным интерьер нового купе Ауди ТТ 2014-2015 назвать нельзя. В первую очередь, стоит отметить наличие новых спортивных кресел, которые четко удерживают корпус седока вне зависимости от его комплекции. Кстати, топовая версия Audi TTS комплектуется передними креслами с пневматической регулировкой боковых секций. Изменилось и рулевое колесо. Новый многофункциональный руль, слегка скошенный в нижней части, удобно ложится в ладони, обеспечивая точные отклики на действия водителя. Значительной переработке подверглась передняя панель автомобиля. Дисплей фирменной мультимедийной системы MMI исчез с центральной консоли, уступив место дефлекторам системы вентиляции, напоминающим сопла турбин. Виртуальная приборная комбинация базируется на 12-дюймовом экране, способном работать в различных режимах подачи информации.
Audi TT Coupe третьего поколения отличает наличие обновлённой линейки силовых агрегатов. Базовые версии машины предполагают установку под капот 1.8-литрового бензинового двигателя, развивающего 184 лошадиных силы. Альтернативой базовому бензиновому мотору является единственный в перечне двигателей дизельный агрегат. Этот 2-литровый мотор обладает пиком крутящего момента на уровне 380 Н*м, а его мощность также составляет 184 л.с.
На более дорогие комплектации Ауди ТТ 2015 модельного года устанавливают бензиновый 4-цилиндровый турбированный двигатель рабочим объёмом 2.0 литра и максимальной мощностью 230 л.с. Двигатель довольно тяговит и располагает максимальным показателем крутящего момента в 370 Н*м. Топовая модификация немецкого купе из Ингольштадта предусматривает наличие глубоко модернизированного двигателя, устанавливаемого на ТТ прежнего поколения. Обновлённый мотор дооснащён новым впускным коллектором, интегрированным непосредственно в головку блока. Кроме того, агрегат оснастили системой, регулирующей высоту подъёма клапанов в фазе выпуска, а также особой системой топливного впрыска двойного типа (непосредственный и распределённый). В результате проведённых доработок, располагая прежним рабочим объёмом, двигатель развивает внушительные 310 л.с. Показатель крутящего момента мотора равняется 380 Н*м. Ограниченными партиями планируется выпуск спортивной модификации Audi TT RS. Для этого автомобиля немецкие инженеры предусмотрели 2.5-литровый пятицилиндровый мотор, способный развивать 360 л.с. максимальной мощности.
Со всеми моторами будет устанавливаться новая 6-ступенчатая механическая коробка передач. Кроме того, опционально можно будет заказать роботизированную коробку S-Tronic. Правда, для дизельной версии автомобиля «робот» будет недоступен. Как заявляют официальные представители немецкой компании, машины, укомплектованные базовыми 184-сильными агрегатами, способны разгоняться до первой сотни за 7.2 секунду. Двигатель мощностью 230 л.с. ускоряет автомобиль 100 км/ч за 6 секунд, а 310-сильный мотор справится с такой задачей всего за 4.7 секунды, что является одним из лучших показателей для серийных автомобилей подобного класса. Что касается сведений о топливной потребности новых моторов ТТ, то создатели автомобиля решили пока не распространяться, заверив, что все новые моторы Audi TT 2014-2015 отличаются высокой степенью экономичности.
В результате использования новой платформы машина получила иную подвеску, изобилующую алюминиевыми элементами. Именно это и стало одной из причин снижения общей массы автомобиля, несмотря на увеличение его габаритов. Передняя подвеска представляет собой конструкцию независимого типа со стойками МакФерсон, сзади автомобиль покоится на многорычажной конструкции.
Модификация Audi TTS располагает перенастроенными адаптивными амортизаторами «Magnetic Ride». Для остальных версий подобное оборудование можно заказать за дополнительную плату. Адаптивные амортизаторы обеспечивают минимальное количество времени реакции, а также существенно расширяют диапазон имеющихся настроек. Рулевое механизм автомобиля имеет реечное управление с электрическим усилителем и переменным передаточным числом. Любая из версий машины использует вентилируемые дисковые тормоза для всех колёс.
Как и прежнее поколение харизматичного купе, новая генерация доступна с передним или полным приводом. Полноприводные версии располагают инновационной многодисковой электрогидравлической муфтой на задней оси. Будущий владелец Ауди ТТ сможет выбрать наиболее подходящий комплект легкосплавных колёсных дисков, размер которых колеблется от 17 до 20 дюймов.
Нынешнее поколение может стать последним для Audi TT
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
Новый глава марки Audi считает, что у спортивной трёхдверки ТТ не будет следующего поколения. Но ингольштадтцы уже разрабатывают «кое-что», способное частично компенсировать утрату модели.
Повальный спрос на кроссоверы и внедорожники нещадно косит модельные ряды автопроизводителей. Вместе с другими легковушками, теряющимися на фоне модных и популярных проходимцев, нынешнее поколение может стать последним для Audi TT. В то же время компания активно развивает свою Q-линейку. На горизонте уже маячит новый Q4, а в дальнейшем нельзя исключать и появления самого крупного SUV фирмы – Q9. Ну, а будущее Tourist Trophy (ТТ) выглядит весьма туманным, по крайней мере в нынешнем трёхдверном виде с парой почти неиспользуемых задних сидений.
Читайте также об Audi TT:
В интервью изданию Autocar новый глава ингольштадтского премиум-бренда Брэм Шот намекнул на скорую кончину спортивного TT в его нынешнем виде. Когда топ-менеджера спросили о будущем модели после снятия с конвейера её нынешнего третьего поколения, босс Audi сказал:
«Я думаю, что у иконы [Audi] есть будущее, но я не знаю, будет ли это TT. Мое сердце обливается кровью, когда меня спрашивают об этом! У нас есть кое-что, способное заменить ТТ, хотя и не в полной мере.»
Основная причина, по которой Audi пересматривает своё отношение к ТТ, заключается в том, что немецкий автопроизводитель находится в процессе оптимизации модельной линейки, чтобы сократить расходы и использовать сэкономленные деньги для финансирования разработки электромобилей и других технологий. Шоту уже удалось сэкономить компании много денег, упростив модельный ряд на 27% после прекращения использования некоторых двигателей и их вариаций.
Поскольку ТТ далеко не самая продаваемая модель компании, она более уязвима, чем другие автомобили, когда речь заходит об оптимизации. Тем не менее, спорткар в нынешнем виде вы ещё сможете купить на протяжении некоторого времени, поскольку текущее третье поколение не будет снято с конвейера по меньшей мере до 2022 года.
А что дальше? Audi уже опровергла слухи о выходе четырёхдверного купе TT Sportback по образу и подобию концепт-кара 2014 года, представленного на мотор-шоу в Париже. Однако, некоторые СМИ настаивают на том, что на повестке дня у боссов Audi стоит вопрос о спортивном купеобразном седане. И такая нишевая модель вполне имела бы смысл, поскольку «четырём кольцам» в настоящее время нечего противопоставить Mercedes CLA и готовящемуся к выпуску BMW 2 серии Gran Coupe.
Новый Audi TT 2015 — характеристики, отзывы, фото
Все новое, до последнего винтика. Не изменился только характер Audi TT стоит особняком, равных ему нет. И двухлитроідаййизель его совсем не испортил: отличная динамика при низком расходе. Удовольствие гарантировано.
Когда у автомобиля есть история, на него смотришь почти как на ребенка. Ищешь, чем похож на предков, чем не похож. Новое купе скорее напоминает не отца, а дедушку, первый ТТ, открывший в 1998 году свежий стиль и разделивший фанатов на два лагеря. Читать лекции по автомобильному дизайну не станем. Скажем лишь, что Audi TT третьего поколения удалось сохранить оригинальные черты своих предшественников. Даже с лица, хотя именно передняя часть автомобиля больше других отдалилась от канонического образа: плавные формы соседствуют с резкими прямыми линиям фар и решетки Single Frame. Такая смена ритма вполне оправданна: смысл прежней симметрии капота и багажника так и не открылся большинству автомобильной публики.
ВСЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ
Первое, что замечаешь, садясь за руль, — передняя панель уехала вниз. Ни одной вертикальной линии, все, как в A3, растянуто по горизонтали. Кнопок и переключателей немного, они аккуратно и равномерно распределены по центральной консоли и панели слева от рулевой колонки. Порадовало оригинальностью управление климат-контролем: три ручки, каждая со своим дисплеем, встроены непосредственно в решетки центральных дефлекторов. Это тот редкий случай, когда экстравагантное решение оказалось и весьма практичным. Причем случай не единственный. Не менее оригинален Virtual Cockpit — так по-английски назвали то, что у водителя перед глазами. Приборы? Не то чтобы. Или по крайней мере не только приборы.
Щиток представляет собой ЖК-панель диагональю 12,3 дюйма, возможности которой неисчерпаемы. Создается впечатление, что важнее в салоне ничего нет. Кроме своей, так сказать, «первичной» функции панель служит экраном навигатора, позволяет управлять мультимедийной системой и интерфейсом громкой связи Bluetooth. От классического дисплея на консоли (или над консолью) отказались, вся информация выводится на панель-щиток: оригинально и рационально. На этом фоне многие из существующих решений кажутся устаревшими. В первую очередь потому, что в корне изменился интерфейс, позволяющий человеку общаться с машиной. В отличие от привычной по последним моделям Audi россыпи кнопок на тоннеле здесь все в полном порядке: переключателей немного, к логике их работы привыкаешь очень быстро.
И еще практически любую команду водитель может дать, не отрывая рук от руля: спицы рулевого колеса просто усеяны кнопками, но расположены последние более чем рационально. В общем, немецких инженеров можно только похвалить: приятно осознавать, что в автомобильном мире, в целом консервативном, кто-то все же пытается сказать новое слово. А в этом случае приятно даже вдвойне, ибо предпринятые усилия принесли вполне достойные плоды.
ЧЕТЫРЕ НА ДВА
Салон радует, как любое творение инголыитадтских мастеров. Водительское место продумано очень тщательно: руль поставлен вертикально, центральный тоннель высокий, соответственно, рычаг коробки передач тоже оказался достаточно высоко, сиденье глубокое, именно такое,какое и должно быть в купе.
Дополняют картину высококачественные материалы. Рассчитанный на двоих салон смотрится гостеприимно. По документам автомобиль четырехместный, но так уж повелось, что задний диван в ТТ не больше чем декорация. Есть-то он есть, но его как бы и нет. Строить иллюзий не стоит: о том, чтобы сзади сел взрослый человек, речи не идет. То есть подбросить приятеля до дома, конечно, можно, если недалеко, но натерпится он предостаточно. В принципе, задние места рассчитаны на двух подростков (ростом не выше 1,Д5 м, о чем с тевтонской дотошностью предупреждает изготовитель). А так просто складываем спинки и получаем багажник более-менее достаточной вместительности. Учитывая наклонности Audi TT, вещь отнюдь не лишняя. Особенно когда, как в нашем случае, речь идет о дизельной версии: характер у нее, конечно, спортивный, но в меру, зато очень заметно стремление быть практичной. Так что на немецком купе вполне можно путешествовать. Или просто ездить каждый день в офис и обратно. Подвеска, правда, жестковата, но не настолько, чтобы позвоночник слишком страдал. Ну а мягкой подвеска у такого автомобиля быть не может по определению.
ДИЕТА СРАБОТАЛА
Настоящим любителям скорости придется подождать, но недолго: TTS появится в дилерских салонах уже скоро.
Однако и двухлитровый турбодизель списывать со счетов не стоит. Под капотом ТТ стоит его самая мощная, 18А-сильная модификация, такую же ставят на Golf GTD. Результат очень даже неплох: лошадиных сил не так и много, зато масса автомобиля достаточно умеренная, 1ДА0 кг, на 50 кг меньше, чем у купе предыдущего поколения. Не перышко, согласны, но такое «похудание» — еще одно доказательство, что обещание сделать свои модели легче производитель держит и что присутствующее в названии слово Ultra, которое относится как раз к массе, есть нечто большее, чем просто удачный ход маркетологов.
Едет купе резво, двигатель всегда готов поддержать пожелания пилота, а когда стрелка переходит за отметку 2000 об/мин, турбина начинает дуть полной грудью, и жить становится еще веселее. Результаты наших тестов доказывают, что 8 кг массы на одну лошадиную силу — не повод, чтобы водитель загрустил. Совсем даже наоборот. Тем более после того, как прохватишь по треку управляемости.
Здесь новый ТТ ни в чем не уступает своим предшественникам: он не только легче, но и проворнее. Но это еще не все. Купе раскрывает свой потенциал пошагово, по мере того как пилот наращивает темп: пока едешь в прогулочном режиме, преобладают просто приятные ощущения, но, когда наконец начинаешь форсировать ритм, на извилистом участке автомобиль проявляет завидную точность и послушание. Никаких огрехов поведения, свойственных переднему приводу, нет и в помине. Более того, ТТ очень даже любит слалом.
Рулевое управление отличное, поэтому в повороты автомобиль входит точно, показывая, кто хозяин на асфальте. Конечно, у устойчивости есть предел, и только достигнув его, передние колеса начинают расширять траекторию. Но это не повод говорить, что Audi TT якобы купе для девочек — характер у автомобиля однозначно есть. Что, повторимся, в определенной мере следствие «похудания».
МНОГО НЕ ПРОСИТ
Легкое купе и замедляется лучше: тормозной путь короткий. Педаль по-правильному плотная, хотя сам педальный узел скорее «туристический».
И чем автомобиль легче, тем меньше топлива ему требуется. Если при движении на постоянной скорости это не так заметно, тут важнее аэродинамика, то при обычной, каждодневной эксплуатации (именно так построены наши испытательные циклы) разница ощущается. Особенно в городе: при снаряженной массе 1140 кг на литре дизтоплива купе проходит больше 15 км. Правда, в постоянных пробках устает левая нога: сцепление довольно тяжелое, что очень непривычно для Audi. Решение проблемы (не особо дешевое) существует: коробка S tronic сама переключает передачи, но, к сожалению, в паре с этим двигателем ее не предлагают. Да и вообще ее наличие вряд ли совместимо с тем уровнем эффективности, на который намекает слово Ultra в названии модели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Audi TT третьего поколения
Двигатель
• Спереди поперечно, дизель
• 4 цилиндра в ряд
• Диаметр цилиндра — 81,0 мм
• Ход поршня-95,5 мм
• Рабочий объем — 1968 см3
• Макс. мощность -184 л.с. при 3500-4000 об/мин
• Макс. крутящий момент — 380 Нм при 1750-3250 об/мин
• Блок цилиндров чугунный, головка из легкого сплава
• 2 распредвала в головке блока, 16 клапанов, зубчатый ремень
• Непосредственный впрыск Common Rail, турбина с изменяемой геометрией, промежуточный охладитель
Трансмиссия
• Передний привод
• МКП, 6 ступеней
Колеса и шины
• 245/40R18 93Y
• Ремкомплект
Кузов
• Купе, 2 двери, 4 места Подвеска
• Передняя — макферсон, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
• Задняя — три с половиной рычага, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
• Гидравлические амортизаторы
Тормоза
• Дисковые, передние вентилируемые, АБС и ESP
Рулевое управление
• Рейка с электрическим усилителем
Габариты и масса
• Колесная база -2505 мм
• Колея передних колес — 1572 мм, задних — 1552 мм
• Длина—Д177 мм, ширина -1832 мм, высота-1353 мм
• Снаряженная масса -1340 кг
• Багажник — от 305 до 712 дм3
• Бак-50 л
Производится
• г. Дьер (Венгрия)
ВЫВОДЫ
Кто бы мог в 1995 году сказать, что странный концепт, показанный на Франкфуртском салоне, через несколько лет обретет реальные очертания и особенно. Прошло двадцать лет, и сегодня линейка Audi немыслима без модели, которая в то время воспринималась не иначе как дизайнерская провокация. С возрастом ТТ стал лучше, заматерел, может быть, растерял часть авантюризма и задора, но остался верен изначальной идее: оригинальное купе, не похожее ни на какие другие автомобили. И дизель ничего не поменял, только добавил благоразумия, так необходимого в наши непростые времена.
Дизельная версия — самая доступная в гамме, и расход у нее всегда и в любой ситуации вполне умеренный. Жаль, смена поколений не сделала салон просторнее: ТТ как был, так и остался двухместным купе с небольшим диванчиком сзади, куда можно посадить двоих детей. Кузов же не подрос, а стал на несколько миллиметров короче. И это необычно, ведь перед искушением сделать новое поколение больше предыдущего устоять непросто. Кстати, кому двух мест недостаточно, у нас есть новости. Пока, правда, официально не подтвержденные. Но наши информаторы говорят, что не зря на Парижском салоне этого года показали четырехдверный Sportback, пусть как прототип. Не забывайте, речь идет о ТТ, а этому автомобилю не впервой удивлять автомобильную публику.