4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый концепт от Audi — e-tron quattro

Новый концепт от Audi — e-tron quattro

Уже более 70 тыс. зарядных станций в Германии и в других странах Европы обеспечивают беспроблемную зарядку автомобиля во время поездок. И это только начало!

Audi e-tron станет вашим надежным партнером в деловых поездках, а также прекрасным попутчиком в семейных выездах.

Audi e-tron – наш первый серийный полностью электрический SUV.

Мы позаботились о беспроблемной зарядке вашего автомобиля в домашних условиях.

Водитель и пассажиры смогут по достоинству оценить светлый и комфортный салон с опциональной панорамной стеклянной крышей.

Спойлер на двери багажника и широкий диффузор придают более спортивный вид задней части Audi e-tron.

Броский элемент дизайна: по заказу тормозные суппорты могут быть окрашены в привлекающий внимание ярко-оранжевый цвет.

Салон Audi e-tron: традиционные для марки функциональность и высокое качество отделки.

Переключатель режимов движения – одновременно удобная опора для руки.

Фирменная цифровая приборная панель Audi virtual cockpit отображает все необходимые данные, включая специальные функции e-tron.

  • Запас хода (стандарт WLTP)
  • Максимальная скорость (ограничена электроникой)
  • Разгон 0–100 км/ч (в режиме boost)

Придайте вашему Audi e-tron собственный уникальный стиль. На выбор доступны 12 цветов, в том числе эксклюзивный Antiguablau. Элементы в оранжевом цвете подчеркивают, что Audi e-tron является автомобилем с чисто электрическим приводом. Например, эмблема e-tron на крышке устройства для подзарядки с электроприводом или опциональные тормозные суппорта. Контрастные накладки колесных арок и порогов четко указывают на внедорожные возможности Audi e-tron.

  • Antigua blue
  • Galaxy blue
  • Siam beige

Audi e-tron обладает всеми преимуществами современного электромобиля и премиального SUV. Его просторный интерьер отличается высочайшим качеством материалов. В просторном салоне с комфортом разместитесь и вы, и ваши пассажиры. Каждая совместная поездка доставит вам чистое удовольствие. Общий объем багажного отделения Audi e-tron составляет 660 л.

Мощность и контроль

Убедитесь сами в невероятных динамических характеристиках Audi e-tron при трогании с места. Мощность в 300 кВт доступна сразу как во время ускорения со старта, так и во время выполнения маневра обгона на автостраде. Впечатляющий крутящий момент ощущается даже при движении задним ходом. Система полного привода quattro нового поколения включается при необходимости и гарантирует оптимальное тяговое усилие. Результат: вы получаете полный контроль над автомобилем.

Audi e-tron способен без подзарядки проехать от Гамбурга до Дюссельдорфа. Одной из основных причин такой дальности хода является эффективная рекуперация энергии торможения. Более 90 % всех торможений используется Audi e-tron для подзарядки аккумуляторной батареи с помощью электродвигателей. Более того, этот электрический SUV является первым серийным легковым электромобилем в мире, оснащенным интегрированной системой электрогидравлического управления тормозами, которая обеспечивает максимальную эффективность рекуперации энергии.

Доказано: подходит для повседневного использования

Мы провели обширные испытания всех параметров электромобиля Audi e-tron. Благодаря этому мы можем гарантировать не только традиционно высокий уровень качества нашей продукции, но и прежде всего полную вашу безопасность.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера ABT Audi AQ5 на автосалоне во Франкфурте 2013

Для Audi e-tron доступно множество вариантов зарядки. В городе и на автомагистрали можно воспользоваться станциями быстрой зарядки. Для зарядки в домашних условиях мы предлагаем ряд эффективных решений. При зарядке используется электроэнергия из бытовой электросети вашего дома. Вы можете в любой момент получить доступ к информации об уровне заряда на приборной панели Audi virtual cockpit.

Стиль, инновации и безопасность

Эффективность, безопасность и новейшие технологии в сочетании с эмоциями от управления: опциональные виртуальные наружные зеркала заднего вида Audi e-tron обеспечивает дополнительные преимущества. Плоское основание зеркал позволило уменьшить ширину автомобиля по сравнению с обычными наружными зеркалами заднего вида на 15 см и снизить аэродинамическое сопротивление и уровень шума. Цифровое изображение выводится с небольшой наружной камеры на расположенные в салоне OLED-дисплеи высокой четкости. Несмотря на свет фар, даже в сумерках и ночью вы будете максимально отчетливо видеть идущие сзади автомобили. Audi e-tron — первая серийная модель, оснащаемая виртуальными наружными зеркалами заднего вида.

Подпитываем интерес к четырём кольцам, разряжая Audi e-tron

Цены начинаются с 5 768 000 рублей, но бесплатен лишь чёрный акрил. Любой «металлик» обойдётся в 61 тысячу, а такой цвет из палитры Audi exclusive — в 176 600. России положены только 300-киловаттные версии 55 quattro, хотя в Европе доступны и «пятидесятки» с меньшим запасом хода.

Говорят, скакать с грязными проводами по улице — удел владельцев подержанных Лифов. Однако нет-нет, да и встретишь дорогой электромобиль у городской зарядной станции. Размотать перед зеваками собственный кабель — простейший способ показать, у кого длиннее. В отличие от какой-нибудь Теслы Audi e-tron тщательно маскируется под обычный автомобиль, поэтому лишний раз выйти потрясти разъёмами — необходимый ритуал, чтобы прочувствовать и продемонстрировать свою особенность. Хотя бы раз в несколько дней: борткомпьютер сулит реальный запас хода в 350 км.

Тест-драйва могло и не случиться. Через десять минут поездки мне уже хочется вернуть e-tron. Во всем виноваты модные виртуальные зеркала — камеры заднего вида с дисплеями на дверях. Концепция, может, и жизнеспособна, но реализация Audi чудовищна. Она противоречит одному из важнейших постулатов безопасного вождения — смотреть дальше и шире. Низко расположенные экранчики вынуждают опускать и перефокусировать взгляд, отвлекаясь от дороги впереди. Периферийное зрение парализовано. Мне страшно.

Охваченный камерой сектор недостаточно широк для уверенного маневрирования, а увеличить его движением головы невозможно. Кто бы знал, что контроль за окружением играет столь критическую роль для ощущения безопасности в потоке! Да, я слышал от американских продавцов-консультантов, что тамошние автовладельцы совсем разучились пользоваться зеркалами и перестраиваются по одним только сигналам систем мониторинга слепых зон. Но мы не настолько избалованы электроникой, а движение на российских дорогах менее упорядочено.

Статья в тему:  Audi, Volkswagen, Seat и Skoda на одной платформе

За опцию, которую, по-моему, надо запретить, просят 72 500 рублей. Хотя вообще непонятно, как столь сырое решение сертифицировано для дорог общего пользования. В итоге убеждаю себя осторожно дожить день в шкуре клиента, клюнувшего на гаджет. Испытать собственную адаптивность, хотя бы чтоб критиковать на основе более глубокого опыта.

Забегая вперёд — e-tron меня не убедил. Да, привыкнуть к цифровым зеркалам можно, но наша привычка не делает их безопаснее. Вынужденный навык смотреть в дверь вырабатывается быстро, но чувство стеснённости обзора так и не позволяет расслабиться за рулём и получить удовольствие от неожиданно бойкой, позитивной машины. Чтоб в полной мере наслаждаться этим электромобилем, не надо, пожалуйста, тратить деньги на бредовые экранчики. А от снующего по рядам «итрона» с камерами лучше держаться подальше.

Ведь его владельцу обязательно захочется пошустрить. Потому что самое отрадное в динамике — ускорения с ходу. Отсутствие привычных переключений передач означает, что обгон начинается без заминок, без шума и пыли. Тушка массой две с половиной тонны выполняет манёвр на одном дыхании, не напрягаясь. Оздоровительный эффект тишины уже знаком мне по другим электрокарам. Можно провести суперагрессивный день за рулём и сберечь гораздо больше сил, чем с автомобилем, только оттого, что на ушах не оседает звуковая копоть от бессчётных поединков с трафиком.

Светофорные спурты даются Audi труднее, хотя, стартуя с двух педалей, вы задействуете режим Boost — некое подобие лонч-контроля. Указатель мощности прыгает к отметке 50%, пока e-tron удерживается тормозами. Следующий за отстрелом левой педали рывок получается достаточно резким, чтобы при удачном стечении обстоятельств увидеть на Рейслоджике заявленные 5,7 с.

Вместо упомянутых в пресс-материалах шин Goodyear Eagle F1 с низким сопротивлением качению тестовая машина обута в Continental Premium Contact 6 с маркировкой Audi Original. Их предельные возможности достаточно высоки, чтобы придать динамичному движению вполне аутентичный S-градус. Батарея массой под 700 кг висит всего в 15 сантиметрах над землёй, из-за чего e-tron подчёркнуто устойчив и перемещается почти без кренов.

Шасси настроено так, что за гранью сцепных свойств Контика электрокар не виснет в сносе, а благородно скользит всеми четырьмя колёсами. Мне нравится, что он спортивен не только в ходовых поворотах, но и безо всякой полноуправляемости охотно вписывается в стандартные для города прямые углы с выходом на свою полосу. Даже совершенно овощное перемещение сопровождается чувством превосходства и справедливо потраченных денег.

Убедительна плавность хода. Если б не дурацкий запрет на сравнительные тесты автомобилей концерна Фольксваген, я бы собрал вместе e-tron и Бентейгу. Именно к Bentley электрокар ближе всего по массе. И, кажется, даже на опциональных колёсах диаметром 21 дюйм электрокар идёт мягче. В том, как отрабатывается дорожный брак, есть та фирменная невозмутимость, благодаря которой подвески Audi выгодно выделяются среди продуктов на основе платформы MLB Evo…

Статья в тему:  Audi представила свой новый флагманский седан A8 2018 года [Технические характеристики, фотографии, факты]

Крупные колдобины детализируют вибрации больших неподрессоренных масс. Но они всё равно остаются где-то там внизу. Это «там» трудно понять, поскольку нет никакого «внизу» — здесь находишься так же близко к земле, как, скажем, в Q3. Субъективно говоря, по уровню ездового комфорта e-tron оказывается ближе любой соплатформенной машины к референсному Q7. А с учётом стерильной акустики, минимального собственного виброфона и возможности использовать 19-дюймовые шины, допускаю, что перед нами новое эталонное успокоительное.

Забавно, как раз в несколько лет какому-то Audi удаётся на время примирить меня с холодным брендом, которому, на мой взгляд, сильно не хватает души. Причём e-tron это делает даже эффективнее, чем какая-нибудь «эр-восьмая». Потому что R8 является корпоративной аномалией, а e-tron — закономерно возникшая точка на пересечении трендов. Кажется, из автомобилей Audi последовательно вытравливалось всё живое, выводился единый бесстрастный стандарт, чтобы вырастить в этой нейтральной среде конкурентноспособный электрокар добеспилотного периода.

Трудно судить e-tron по гамбургскому счёту, не попробовав Mercedes EQC. Но ответьте мне в комментариях: выбирай вы сегодня городской электрокроссовер традиционного автомобильного формата (Tesla остаётся за скобками, она из параллельной вселенной), вспомнили бы про Jaguar I-Pace за шесть миллионов рублей? Я бы нет. Да и Мерседесу c батареей на 80 кВт•ч, полагаю, будет сложно.

И ещё. Плохо, когда не можешь найти машину по душе в модельном ряду того или иного бренда. Оказываешься эмоционально отключён от целой марки, а то и сегмента рынка. Профессиональные связи, понятное дело, остаются, но они не превращаются в те струны, что способны заставить читательскую душу резонировать. Вам подавай неподдельный энтузиазм и личную вовлечённость. Поэтому я рад, что благодаря «итрону» снова могу поддержать разговор об Audi и даже поспорить. По крайней мере о выборе зеркал.

КОНЦЕПТ AUDI E-TRON QUATTRO — ПРЕДВЕСТНИК СЕРИЙНОГО ЭЛЕКТРОКАРА AUDI Q6 2018 ГОДА

Представляющий новинки Ауди 2018 года концепт Audi e-tron quattro, дебютировавший на Frankfurt Motor Show в сентябре 2015 года, — это прямой намек на серийный кроссовер Audi Q6 e-tron, производство которого намечено на 2018 год. Новый электрокар Ауди Q6 е-трон 2018-2019 модельного года будет, пожалуй, одним из самых высокотехнологичных автомобилей на рынке, и по замыслу руководства Audi AG станет отличным альтернативным вариантом американским электрокарам Tesla Model S и Tesla Model X. По предварительной информации цена нового серийного электрического внедорожника Audi Q6 2018-2019 года составит от 55-60 тыс. долларов, что на сегодняшний день сопоставимо со стоимость седана Audi A6 Business 3.0 TFSI quattro S tronic в России.
Даже не верится, что электрокар Ауди Ку 6 будет стоить дешевле BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe с традиционными ДВС. Впрочем, время расставит все по своим местам, и так ли это узнаем в 2018 году, а пока предлагаем разобраться с концептом Audi e-tron quattro.
Новый концепт электрического кроссовера от Ауди поражает массой инноваций и напичкан таким фантастическим оборудование, что с трудом верится в возможность установки такового на серийный автомобиль. Казалось бы, перед нами крупный кроссовер (см. фото и видео).

Статья в тему:  Краш- тест Audi A4 (2009- 2013), боковой удар

Внешние габаритные размеры кузова Audi e-tron quattro concept составляют 4880 мм в длину, 1930 мм в ширину, 1540 мм в высоту с 2900 мм колесной базы.
Но кузов прототипа обладает феноменальными аэродинамическими характеристиками. Благодаря оригинальным решениям (жабры-воздуховоды на капоте, боковые юбки с прорезями перед арками задних колес, диффузор в заднем бампере — все элементы с оснащаются щитками с электроприводом и активируются на скорости свыше 80 кмч, а также огромный спойлер на крыше, плоское днище со специальным покрытием и даже камеры заднего вида вместо наружных зеркал) и компьютерному моделированию при разработке модели обеспечили коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова всего в 0,25 Сх (у нового Audi Q7 — 0,32 Сх, у Mercedes-Benz GLE Coupe 0,35-0,36 Сх, а даже у компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA — 0,29 Сх).
В наличии фары головного света с комбинированной начинкой — лазерный фары Matrix laser, LED фары и OLED — сверхтонкие источники света с использованием органических светодиодов. В задних габаритных фонарях так же используется технология OLED.
Добавьте к этому адаптивную пневматическую подвеску, полноуправляемое шасси, три электромотора, систему распределения крутящего момента Torque Control Manager, систему Audi drive select, помогающую водителю выбрать оптимальный режим работы всех компонентов автомобиля для максимально эффективного использования и уверенного движения. Солнечные батареи на крыше, Audi Wireless Charging (система бесконтактной зарядки), а также возможность автономного движения кроссовера с помощью автопилота zFAS, работу которого обеспечивают лазерный сканер и ультразвуковые датчики, радары и видеокамеры.

Масса современного оборудования установлена и в четырехместном салоне прототипа серийного кроссовера Audi Q6. Все дисплеи, присутствующие в салоне концепта, работают с использование органических светодиодов — OLED technology. На дверных картах передних дверей установлены изогнутые экраны, обеспечивающие водителя информацией, выдаваемой камерами заднего вида. Цветной экран приборной панели размещен на традиционном месте, но поражает качеством картинки и массой выводимой информации, слева от рулевой колонки дисплей, отвечающий за управление светом, по центру консоли огромный экран, обеспечивающий работу мультимедиа и навигатора, чуть ниже дисплей управления климатической установкой и вспомогательными функциями, а также показывающий работу привода и выбранный режим движения. Для пассажиров заднего ряда — свой индивидуальный цветной экран, установленный на центральной консоли, разделяющей салон сзади на два кокпита и позволяющий изменять настойки мультимедийной установки, климат-контроля и прочих опций обеспечивающих комфорт.
Для водителя и его троих спутников установлены отдельные кресла, обеспечивающие комфортную посадку и уютное расположение в салоне, места достаточно во всех направлениях и в первом, и во втором ряду даже для людей с ростом более 190 см.
Багажное отделение способно принять грузовой объем в 615 литров, в качестве бонуса в подполье багажника припрятаны пара электрических двухколесных скутеров Segways.

Статья в тему:  Audi TT Roadster - Новые кабриолеты и родстеры

Технические характеристики Audi e-tron quattro concept в полной степени соответствуют и серийной модели кроссовера Audi Q6 2018-2019 года.
Под полом салона установлена огромная аккумуляторная батарея емкостью 95 кВтч, запаса электричества достаточно для преодоления 500 км пути. Пополнение запасов электрического топлива осуществляется несколькими способами: экспресс зарядка — от специальной станции мощностью 150 кВт за 50 минут, стандартная зарядка за 6-8 часов — от обычной сети, бесконтактная зарядка — система Audi Wireless Charging (правда необходимо найти место такой зарядки со специальными зарядными пластинами), от солнечной батареи или с помощью системы рекуперации энергии торможения (к сожалению, малоэффективные способы).
В наличии три электродвигателя, один обеспечивает вращение колес передней оси, а два мотора отвечают за вращение колес задней оси. Общая номинальная отдача трех электрических двигателей составляет (435 лс), кратковременно можно получить суммарную мощность (503 лс 800 Нм). Кроссовер, благодаря такому запасу тяги, разгоняется от 0 до 100 кмч всего за 4,6 сек, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 210 кмч.
Вот такое фантастическое чудо современного автомобилестроения в самом скором времени появится в салонах официальных дилеров Audi. А цена на электрический кроссовер Audi Q6 2018 года обещает быть не фантастической, а даже весьма реальной.

Серийный кроссовер Audi Q4 e-tron дебютировал с двумя типами кузова

Вот и компания Audi подключилась к использованию «младшей» электрической платформы MEB концерна Volkswagen. Новый кроссовер Audi Q4 e-tron — ближайший родственник моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV: они предельно унифицированы технически, но кузов, интерьер и все настройки у Audi, конечно же, свои. Причем модель с четырьмя кольцами представлена сразу с двумя типами кузова — компанию стандартному универсалу составил купеобразный Sportback, тогда как у моделей ID.4 и Enyaq такая разновидность еще находится на этапе доводки.

Как следует из индекса, по размерам новый кроссовер расположился между моделями Q3 и Q5. Его длина — 4588 мм против 4484 мм у «ку-третьего» и 4663 мм у «ку-пятого». Ширина (1865 мм), высота (1632 мм) и колесная база (2764 мм) тоже находятся в «середине диапазона». Купеобразный Audi Q4 Sportback e-tron со скошенной кормой отличается по высоте: 1614 мм. Но более обтекаемый кузов позволил заметно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx: 0,26 против 0,28 у стандартного кроссовера.

Вместо решетки радиатора установлена глухая имитация, а настоящий воздухозаборник расположен в нижней части бампера. Светодиодные фары есть уже «в базе», за доплату предложен матричный головной свет, причем в меню бортовой системы можно менять «рисунок» ходовых огней: на выбор есть четыре варианта. Предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.

Статья в тему:  Audi S3 в 400 л.с. от ABT

Напомним, платформа MEB в базовом варианте имеет один электромотор на задней оси. То есть Q4 e-tron — это первая массовая модель Audi с задним приводом! Ведь суперкары Audi R8 RWD выпускаются в небольших количествах, да и довоенные модели классической компоновки не отличались большими тиражами. Шасси имеет стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. По традиции, в компании подготовили несколько вариантов подвески: помимо стандартной, есть «спортивная» с уменьшенным на 15 мм клиренсом (входит в пакет S line) и адаптивная. В качестве опции предложен и рулевой механизм с переменным шагом зубьев (стандарт для полноприводных версий). При этом на задней оси установлены барабанные тормоза!

Разработчики заявили, что по простору салона электрический Audi Q4 находится на одном уровне с более крупными бензиновыми или дизельными кроссоверами. Платформа MEB позволила сделать ровный пол и отдать больше простора передним седокам, сместив климатическую систему ближе к носу машины. Однако ради этого пришлось пожертвовать передним багажником, который есть у многих электромобилей.

В работе над интерьером дизайнеры применили несколько непривычных решений. Например, это двухуровневая центральная консоль: на верхнем этаже расположен пульт управления трансмиссией, а на нижнем — беспроводная зарядка для смартфона. А в дверях появились дополнительные держатели для литровых бутылок, причем не в нижних карманах, а на уровне подлокотников.

Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма — стандартное оснащение (есть три режима отображения). Медиасистема может иметь тачскрин на 10,1 или 11,6 дюйма (в зависимости от уровня оснащения), а также голосовое управление, активировать которое можно фразой «Hey, Audi». Наконец, за доплату предусмотрен проекционный дисплей с функцией дополненной реальности: визуально кажется, что графические подсказки парят над дорогой примерно в десяти метрах перед машиной.

Это первая модель Audi с сенсорными кнопками на руле. При этом блок климат-контроля — с традиционными аппаратными клавишами. Начальные варианты обивки сидений на 45—50% состоят из вторсырья (например, переработанных пластиковых бутылок), но среди опций все же есть кожа наппа. Наконец, между передними сиденьями установлена центральная подушка безопасности, которая предотвращает соударение седоков при аварии.

Ряды сидений расположены амфитеатром: задний на семь сантиметров выше переднего. Спинка заднего дивана уже «в базе» разделена на три части в пропорции 40:20:40. А по объему багажника электрический Audi Q4 сопоставим с традиционной моделью Q5: 520 литров под полкой, а у купеобразного Спортбека — даже 535 литров. Со сложенными задними сиденьями отсек вмещает 1490 литров или 1460 литров соответственно.

Даже базовый Audi Q4 35 e-tron в снаряженном состоянии весит 1890 кг, из которых 350 кг приходится на литий-ионную тяговую батарею емкостью 52 кВт∙ч (рабочее напряжение — 352 вольта), а еще почти 100 кг — на ее алюминиевый корпус, интегрированный в силовую структуру кузова. Такой заднеприводный кроссовер имеет электромотор с отдачей 170 л.с. и 310 Нм. Время разгона до «сотни» — 9,0 с, максимальная скорость программно ограничена на отметке 160 км/ч. Стандартный кроссовер может проехать на одной зарядке 341 км по циклу WLTP, а более обтекаемый Sportback — 349 км.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi A8 & S8 на автосалоне во Франкфурте 2013

«Средняя» модификация Audi Q4 40 e-tron почему-то представлена только с базовым кузовом универсал. Это самый дальнобойный вариант: полной зарядки аккумулятора емкостью 77 кВт∙ч должно хватить на 520 км. Мощность электромотора увеличена до 204 л.с. (крутящий момент не изменился), время разгона до 100 км/ч — 8,5 с, максимальная скорость — 160 км/ч.

Полноприводный Audi Q4 50 e-tron quattro предложен с двумя типами кузова. Второй электромотор установлен на передней оси, но подключается он только при необходимости, так что по умолчанию такой кроссовер тоже имеет лишь задний привод. Пиковая отдача — 299 л.с. и 460 Нм. Разгон до «сотни» занимает 6,2 с, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Аккумулятора на 77 кВт∙ч должно хватить на 488 км у стандартного универсала и на 497 км у Спортбека.

«Ку-четвертый» можно заряжать как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 125 кВт. Во втором случае за десять минут батарея может принять заряд для пробега на 130 км. Из оснащения также есть адаптивный круиз-контроль с сопутствующими ассистентами.

Выпускать Audi Q4 e-tron будут на том же заводе в немецком Цвиккау, где делают Volkswagen ID.4. В Германии старт продаж назначен на июнь, но цены уже известны. Стандартный кроссовер стоит от 41900 евро, а Sportback — от 43900 евро.

Audi E-tron 55 Quattro – такого не умеет даже Тесла

Данная статья представляет собой обзор Audi E-tron 55 Quattro -первого серийного электрокроссовера от компании Фольксваген.

В подготовленном материале отмечены основные особенности электромобиля, приведены его технические характеристики, рассказано о комплектации, преимуществах и недостатках.

Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок

Электромобили пока еще медленно осваивают современный рынок, основным камнем преткновения у таких транспортных средств является относительно небольшой путь, пройденный ими без пополнения запаса энергии, а также сложности с заправкой.

Но автомобильные компании стараются не стоять на месте, разрабатывая новые проекты, и вот не так давно немецкий автоконцерн Volkswagen запустил в серийное производство электрокар Audi E-tron 55 в полноприводном исполнении Quattro.

Модель Е-Трон создана на основе концепт-кара, впервые представленного в 2015 году на автосалоне во Франкфурте, окончательная производственная версия была показана в 2018-м, 17 сентября.

Первые поставки электромобиля в Европе планировались на декабрь того же года, но были приостановлены для внесения необходимых изменений в программное обеспечение машин.

Первые E-tron 55 бельгийской сборки клиенты получили в марте 2019-го, и есть вероятность, что модель Ауди на электротяге когда-нибудь доедет и до России.

Статья в тему:  Новые 2017 Audi A5 и S5 Sportback были показаны перед Парижским автосалоном

Основные особенности Ауди Е-Трон

E-tron 55 Quattro представляет собой первый серийный электрокроссовер от компании Фольксваген, данная модель относится к бизнес-классу, внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

К основным особенностям этого транспортного средства следует отнести:

  • присутствие двух электродвигателей (спереди и сзади);
  • наличие системы рекуперации (восстановления) энергии, такой режим может достигаться с нажатием на тормоз и при отпускании педали акселератора;
  • применение боковых виртуальных камер вместо стандартных наружных зеркал;
  • использование адаптивной пневматической подвески, способной изменять величину дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

Электромобиль E-tron имеет обычные габариты, по наружным размерам он представляет собой что-то среднее между моделями Audi Q5 и Q7.

Привод колес на переднюю и заднюю ось обеспечивается встроенными асинхронными машинами, тормозная система оборудована вентилируемыми дисками, передними шестипоршневыми фиксированными и задними однопоршневыми плавающими суппортами.

Технические и эксплуатационные характеристики электрокара

Сборка Е-Трон 55 осуществляется на автозаводе в Брюсселе (Бельгия), где раньше выпускалась модель Audi A1. Для питания электроэнергией электрокар оснащается литий-йонным аккумулятором 95 кВт-ч с жидкостным охлаждением, при этом у батареи доступно к использованию 83,6 кВт-ч.

В максимально экономичном режиме кроссовер способен проезжать без подзарядки до 417 км, но расход электроэнергии значительно увеличивается при резком ускорении и на большой скорости.

Основные технические характеристики немецкого электрокроссовера:

  • размеры общие – 4901/1629/1935 мм (длина/высота/ширина);
  • количество дверей – 5;
  • мест в салоне – 5;
  • база колесная – 2928 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса снаряженная – 2490 кг;
  • диаметр разворота – 12,2 м;
  • колесная колея (ширина) – 1655/1652 мм (передняя/задняя ось);
  • мощность электродвигателей максимальная – 300 Киловатт (408 л. с.);
  • мощность непрерывная (номинальная) – 100 Киловатт (136 л. с.);
  • крутящий момент максимальный – 664 Н*м;
  • грузоподъемность – 565 кг;
  • привод колес – полный;
  • тип трансмиссии – двухступенчатый редуктор;
  • объем багажника – 600 л (максимум – 1725 л);
  • объем свободного пространства под капотом – 60 л;
  • усилитель руля – электрический;
  • стояночный тормоз – электронный;
  • размеры колес в базовой комплектации – 255/50R19.

Электрокар E-tron способен развивать предельную скорость 200 км/ч, набирать «сотню» за 6,6 секунд. Расход топлива (электроэнергии) на 100 км пути составляет примерно 22,6-26,2 Киловатт-час, время зарядки от стандартной 220-вольтовой или трехфазной сети равно в среднем 8,5 часам (быстрая заправка электричеством на станциях 150 кВт на 80% может осуществляться за 30 минут).

Хотя заявленный дорожный просвет у немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных дорожных участках за счет пневмоподвески он может быть увеличен на 35-50 мм.

Еще следует отметить, что согласно WLTP пробега 417 километров (15,9 кВт-ч/100 км) на одной зарядке в обычных условиях эксплуатации достичь сложно, а вот в заявленные соответствии с EPA 328 км – это уже более реальные данные.

Нужно учесть и дополнительные потребители энергии, такие как климатическая установка, фары, отопитель, аудиосистема и так далее.

Статья в тему:  Появилось новое изображение электромобиля Audi A9

Экстерьер E-tron

Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний облик к образу обычного легкового авто, поэтому на дороге электрокар ничем примечательным не выделяется.

Характерными чертами для E-tron 55 Quattro являются:

  • г-образные головные фары со светодиодными полосками (одна длинная сверху и четыре короткие снизу);
  • широкая шестиугольная фальшрадиаторная решетка цвета хром;
  • узкий вытянутый воздухозаборник снизу переднего бампера;
  • зауженные задние фонари, объединенные на двери багажника в монолит декоративной планкой.

Наружные дверные ручки, как и бампера, окрашены в цвет кузова, колесные арки – округлые, с пластиковыми расширителями черного цвета. Лючок, под которым имеется разъем для подзарядки, расположен на переднем левом крыле, около водительской двери, опускается вниз при нажатии на находящуюся здесь же кнопку.

Интерьер электрокроссовера

E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти любая модель Audi, электрокар характеризуется высоким качеством сборки, использованием добротных материалов, богатым оснащением.

Салон электромобиля удобен для повседневного использования, отличается достаточно большой вместимостью, повышенной комфортностью, поэтому машина отлично подходит для долгих путешествий и семейных поездок.

Панель приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, вне зависимости от комплектации машина оснащается большим и информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с сенсором.

Хотя боковые камеры обзора находятся снаружи (заменяют боковые зеркала), сами экраны расположены внутри машины, на дверных передних обшивках. Привыкнуть сразу к новшеству, вероятно, получится не у каждого водителя, зато в таком варианте практически полностью исключены слепые зоны.

Рулевое колесо E-tron – многофункциональное, четырехспицевое, рулевая колонка – с регулировкой по наклону/вылету. Климат-контроль, как и мультимедиа, оборудован сенсорным цветным дисплеем, все двери дополнены доводчиками.

Также здесь имеется кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с 3D-режимом.

Задний ряд сидений оснащается отдельной климатической системой с управлением, широким подлокотником, есть функция проекции полезной информации на лобовое стекло, а в целом салонное пространство Е-Трон сильно напоминает интерьер Audi Q8.

Комплектации для Северной Америки и Европы

Е-Трон 55 – хорошо оснащенный роскошный кроссовер, для рынка США выпускается в двух комплектациях – Prestige и Premium Plus.

Базовый вариант «Премиум плюс» включает в себя набор опций:

    • полностью светодиодный свет (головные фары, задние фонари, ходовые огни);
    • противотуманки «по кругу»;
    • датчики дождя/света;
    • люк на крыше;
    • литые диски колес R20;
    • мультимедиа с дисплеем 12,3”;
    • мультируль;
    • кнопочный запуск электромотора;
    • кожаные сиденья и обод руля;
    • электропривод регулировок передних кресел с памятью положений;
    • вентиляцию передних сидений;
    • электростеклоподъемники;
    • обогрев форсунок омывателя/ветрового стекла;
    • парковочные датчики спереди/сзади и камеру обзора;
    • 4-зонный климат-контроль;
    • аудиосистему с 16-ю динамиками, Hands free и MP3, разъемами AUX/USB;
    • сигнализацию с иммобилайзером;
    • центральный замок;
  • навигационную систему;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер.
Статья в тему:  Audi A3 седан - лучшие представительсие автомобили

Электрокроссовер наделяется аэрбегами – фронтальными, для колен переднего пассажира, боковыми, подушками-«шторками», а также оборудуется системами помощи водителю – ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращения столкновений, слежения за давлением в шинах, динамического освещения поворотов, мониторинга слепых зон, переключения режимов движения.

Системы помощи при парковке, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков доступны лишь опционально, за дополнительную плату предлагается и подогрев сидений.

Комплектация «Престиж» от «Премиум плюс» отличается незначительно, в ней добавлены такие опции как сиденья с функцией массажа и вывод показаний приборов на лобовое стекло.

Стоимость электромобиля для Северной Америки начинается от 74,8 тысяч долларов (примерно 4 млн 783 тыс. руб.), модификация Prestige предлагается по цене 81800 $ (около 5 млн 231 тыс. руб.).

Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro обозначена 82350 Евро, при этом некоторые опции, такие как вентиляция, подогрев и электропривод сидений, функция массажа, регулируемый люк на крыше, проекция на лобовое стекло, доступны лишь опционально.

Сами названия комплектаций для Европы также отличаются – это Basis и Advanced, в базовом исполнении машина комплектуется колесами с литыми дисками 19 дюймов.

Еще кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а наружные камеры обзора приобретаются за отдельную плату.

Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro

Ауди Е-трон – премиальный кроссовер, работающий только на электроэнергии, обладает многими достоинствами, но у него также есть и серьезные недостатки.

Наиболее значимые плюсы этого электромобиля:

  • высокий уровень комфорта;
  • просторный салон и объемный багажник;
  • сбалансированное распределение веса, что обеспечивает устойчивость машины на дороге;
  • отличное качество сборки и применяемых материалов;
  • превосходная динамика;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • экологичность.

Все недостатки транспортного средства связаны преимущественно с источником энергии – это сложности с зарядкой и относительно малый запас хода. Если в Европе сеть электрозаправочных станций уже весьма неплохо развита, то в России беспроблемно заправить электроркар получается лишь в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.

Так как 11-киловаттное зарядное устройство идет в комплекте, с помощью его можно заряжаться от обычной бытовой электросети, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.

Чтобы уменьшить время зарядки примерно в два раза, можно воспользоваться «зарядником» 22 кВт, но это устройство придется приобретать дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки получается лишь на дорогах с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, и электромобиль целесообразно эксплуатировать лишь в городских условиях.

Но в целом использовать электрокар выгодно: электроэнергия стоит значительно дешевле, чем другой вид автомобильного топлива, к тому же не нужно тратиться на моторное масло, расходные материалы для ДВС и прочее.

При развитии сети электрозаправок и при увеличении запаса хода электромашины смогут потеснить на рынке обычные автомобили, и тогда их на дорогах станет значительно больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: