1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая Audi Q5 в деталях

Audi Q5 2021 для России: новый мягкий гибрид и обновленная ходовая

В феврале 2020 года в сети можно было найти множество фотографий закамуфлированной Audi Q5, которую инженеры испытывали в разных климатических зонах.

И вот, работы над обновленным паркетником закончились, и Ингольштадт наконец-то представил новый SUV 2021 года.

Теперь Q5 порадует новой системой мультимедиа, обновленной подвеской, некоторыми конструктивными изменениями в моторной гамме и, конечно же, анонсированными гибридными надстройками. Но обо всем по порядку.

Техническая начинка

Как и раньше, Ауди КУ 5 базируется на модульной тележке MLB evo, где на каждой оси устанавливается многорычажная независимая подвеска. Одной из первоочередных задач рестайлинга было снизить вес конструкции, так как «тяжелый ход» давал о себе знать на скоростных виражах.

Многие компоненты были переработаны, так что, по сути, перед нами полностью новая подвеска. Как и раньше, покупатели смогут выбирать между стандартной пружинной, адаптивной пневмо и спортивной жесткой комплектацией.

Моторная гамма сохранилась. Турбодизель V6, бензиновые- и дизельные «четверки» также в строю. Силовой диапазон дизельной гаммы представлен градацией от 150 до 286 л.с., бензиновые вариации предлагаются от 190 до 354 л.с.

Гибридная модификация получит две версии. О второй пока информация не приводится, а первую мы увидим уже в этом году.

Речь идет о трио из 2-литрового турбодизеля, ременного стартер-генератора, подключенного к 12V бортовой системе и литий-ионной батареи. Последняя заряжается от рекуперации энергии при торможении.

Для мягкого гибрида двигатель был переработан. От стандартной «четверки» этот отличается облегченным карданным валом и картером.

Трансмиссия у всех версий безальтернативная — фирменные 7-ступенчатый робот и полный привод Quattro с приставкой «Ultra».

Статья в тему:  Audi показал новый седан A4 2016 года

Также стоит упомянуть, что теперь немцы установили систему Dynamic Steering, которая меняет передаточное отношение рулевого управление во время серьезных динамических виражей.

Бортовое оборудование

Как и раньше, большинство топовых функций Ингольштадт предлагает только за доплату.

В заводской версии премиальная комплектация получает:

Датчики дождя и давления в шинах;

2-зонный климат (3-зонный опционально);

Акустику на 10 динамиков и с разъемами под USB и AUX;

Электропривод и подогрев зеркал заднего вида;

6-позиционную электрорегулировку и подогрев передних кресел;

Обновленный Audi Q5: что в нем изменилось

Одно из самых важных изменений, заметных снаружи, — это модернизированная радиаторная решетка. Ее форма изменилась на первый взгляд совсем незначительно, но при этом автомобиль стал выглядеть свежее и спортивнее. Усиливают этот эффект и другие новые элементы внешнего дизайна, такие, как воздухозаборники и пороги дверей.

Радиаторная решетка в виде сот также осталась в строю, но досталась она только автомобилям в исполнении Sport.

Появилась у Audi Q5 и интересная «фишка» — задние OLED-фонари, для которых можно заказать три разные световые подписи. Их рисунок замысловато меняется в зависимости от режима движения или в случае, когда к Audi Q5 сзади приближается другой автомобиль.

При взгляде сзади отличить обновленный кроссовер от предыдущего можно по хромированной полосе, которая соединяет задние фонари, и по новым трапециевидным насадкам на выхлопные трубы.

Разумеется, в ходе рестайлинга в палитру доступных цветов добавили и два новых оттенка: зеленый District Green и синий Ultra Blue. Оба цвета очень идут обновленному Audi Q5. Тем же, кто привык к более классическим цветам, доступно более 10 привычных оттенков.

В линейке моторов — бензиновый 45 TFSI (MHEV) и дизельный 45 TDI. Оба развивают мощность 249 л.с. Однако у первого максимальный крутящий момент составляет 370 Нм, а у второго — уже 600 Нм. При этом особой разницы в динамике нет — Audi Q5 с дизелем всего на 0,1 с быстрее бензинового (6,2 с против 6,3 с).

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Audi A4 Convertible

Все автомобили уже в стандартном оснащении оборудованы полным приводом. У Audi Q5 45 TFSI — полный привод quattro ultra и 7-ступенчатый S tronic, у Audi Q5 45 TDI — полный привод quattro, в дополнение к которому можно заказать и спортивный дифференциал, и 8-ступенчатый tiptronic.

В интерьере изменения оказались тоже довольно деликатными. И это скорее плюс. Audi Q5 пошел по проторенной дороге старших моделей, где управление всем функционалом отдано на откуп сенсорным экранам, но при этом сумел сохранить толику индивидуальности. Здесь всего один сенсорный экран, под которым сохранились привычные клавиши.

Едет Audi Q5 почти так же, как и его предшественник — точно, комфортно и плавно. Эту деликатность при прохождении поворотов или плохих участков дорог несомненно оценят и пассажиры второго ряда. К тому же, в их распоряжении теперь и регулируемые по всем направлениям спинки сидений, разделенные на три части. Причем каждая из них регулируется по-отдельности.

Водитель и передний пассажир тоже не обделены вниманием. За доплату для них можно заказать сиденья с функцией массажа. Есть в Audi Q5 и другие полезные «фишки» — электропривод багажника (доплачивать за него не придется), сенсорное управление дверью багажника и возможность регулировать высоту автомобиля через настройки пневматической подвески (за это придется доплатить).

Обновленный Audi Q5: все изменения

Новая мультимедиа

В недавнем прошлом на презентациях рестайлинговых машин спикеры упирали на посвежевшую внешность. Иногда добавляли чуть информации по технике. Сейчас всё не так. В первую очередь — разговор о начинке. Но не о моторах, а о том, что сейчас покупатели считают едва ли не самым главным — мультимедиа. Теперь в Audi Q5 стоит система следующего поколения MIB3, по производительности в десять раз превосходящая прежнюю. И без привычной управляющей шайбы-джойстика.

Статья в тему:  Никакого камуфляжа: Вот как будет выглядеть 2019 Audi Q3 (рендеринг фото)

Отныне команды нужно задавать через сенсорный экран или голосом. Говоришь «я голоден», и через секунду на дисплее высвечиваются адреса близлежащих кафе и ресторанов. Нас упорно приучают к мысли, что голосовой принцип для водителя удобнее и безопаснее.

Система оснащена встроенной SIM-картой для постоянного подключения к сети, с доступом к цифровому радио, онлайн-навигации, прогнозу погоды. MIB3 обновляется «по воздуху»: ехать в сервис не нужно. Любопытно, что за навигацию можно сразу не доплачивать. Понадобится — купите позже через приложение myAudi. А можно и вовсе взять напрокат по подписке.

Впрочем, в России мультимедиа MIB3 станет использовать лишь половину своего интеллекта — доступа в приложение myAudi и «облако» у нас не будет. А ведь как здорово: через экран водитель может создать и личный профиль, в который зашиваются предпочтения по положению сиденья и зеркал, оформлению виртуальной панели приборов, настройкам климат-контроля и водительских ассистентов. Все данные хранятся в облачном сервисе, и их можно подгрузить в другой Audi c MIB3 на борту. Только представьте: садитесь в корпоративный или прокатный Audi, а там не надо ничего регулировать — все ваши домашние настройки установятся самостоятельно.

Добавилось и водительских ассистентов. «Ку-пятый» не дает развернуться на дороге, если навстречу едет другая машина. Начали открывать дверь на парковке, а мимо едет попутка — Audi предупредит об опасности. Умнее стал адаптивный круиз-контроль: теперь он ориентируется на данные навигатора — например, перед съездом с магистрали машина самостоятельно притормозит.

OLED-оптика — гибкий свет

Так что там с внешностью? Изменились обводы бамперов (из-за их формы длина машины увеличилась на 19 мм и достигла 4682 мм), радиаторная решетка обрела восьмиугольную форму, а головная светотехника (за доплату — матричная) выполнена в стиле рестайлингового А4. Когда зажигание не включено, задние фонари выглядят как и раньше. Но запускаешь двигатель, и начинается светопреставление: обновленный Q5 — один из первых серийных автомобилей с OLED-оптикой.

Статья в тему:  Volkswagen, Audi и Porsche подозревают в обмане с бензиновыми двигателями

По сравнению с привычным LED-светом новые органические светодиоды OLED (Organic Light Emitting Diode) можно размещать на поверхности любой формы, какую придумает дизайнер; такие светодиоды дают более равномерный и при этом контрастный свет — границы между сегментами четкие.

Можно выбрать один из трех вариантов так называемой «световой подписи» — рисунка на фонаре. Активируете в системе Audi Drive Select режим Dynamic, и рисунок автоматически поменяется. А если к Q5 сзади подъедет другой автомобиль ближе, чем на два метра, все сегменты с органическими светодиодами зажгутся на максимум — мол, не прижимайся. Как только дистанция увеличится до разумной, все вернется на круги своя.

Интеграция в «умный город» (и это не Москва)

Обновленный Q5 умеет взаимодействовать с городской инфраструктурой посредством сервиса Car-to-X. Благодаря ему водитель может ехать в «зеленой волне», получать информацию о свободных парковочных местах. Удобно? Не то слово! Другое дело, что Car-to-X пока работает мало где. В США — только в Лас-Вегасе и Нью-Йорке, в Германии — в Ингольштадте и Дюссельдорфе. Что уж говорить про Россию с нашей организацией движения и ограничениями по хранению персональных данных.

Новый турбодизель

В моторной гамме появилась модификация 40 TDI c новым 2-литровым 204‑сильным турбодизелем. Благодаря алюминиевому блоку цилиндров он «похудел» относительно прежнего двигателя аналогичной кубатуры на 20 кг, а коленвал стал легче на 2,5 кг. Уже в стандарте 40 TDI полагается гибридный довесок в виде стартер-генератора (3,1 кВт) с ременным приводом и компактной литий-ионной батареей. Мягкая гибридизация позволила сократить расход топлива на 0,3 л/100 км (в среднем 5,3 л/100 км). Стоило ли возиться?

Впрочем, нам от этого ни холодно, ни жарко, ведь гибрид в Россию не привезут.

Статья в тему:  Новое тизерное видео 2018 Audi A8 рассказывает нам об обновлённых технологиях флагмана

Зато будут прежние двигатели: бензиновая «турбочетверка» 2.0 (249 л.с.) и дизельный V6 3.0 (249 л.с.). Да и их придется подождать: в Европе продажи Q5 стартуют осенью, а у нас — только в следующем году.

OLED-фонари — вещь!Многие крутые решения до России не доберутся

Audi Q5 40 TDI quattro

Длина / ширина / высота / база 4682 / 1893 / 1662 / 2819 мм
Объем багажника 550–1550 л
Снаряженная масса 1805 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³, 150 кВт / 204 л.с. при 3800–4200 об/мин; 400 Н·м при 1750–3250 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,6 с
Максимальная скорость 222 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 65 л
Средний расход топлива 5,3 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; Р7

Тест-драйв нового Audi Q5: насколько сильно отличается от предшественника?

Обычно, когда колесишь по городу на новом тестовом премиум-автомобиле, ловишь массу взглядов от прохожих и других водителей. Белорусы любят дорогие машины и неплохо разбираются в «лакшери»-новинках. Отечественные автолюбители узнают подробности о премиальных моделях еще до появления их в продаже. Остановись на новеньком Mercedes возле «Короны» — набежит толпа зевак, которые начнут интересоваться ценой и (зачем-то) расходом топлива. Во время первого тест-драйва новенького Audi Q5 на машину никто особо не смотрел. Автомобиль абсолютно не выделяется среди других транспортных средств. Спереди его легко спутать с последним Q7, сзади — с предыдущим Q5. Яркий, запоминающийся экстерьер — это не про Audi. Зато когда я приехал отдавать машину дилеру, аж два потенциальных покупателя нового кроссовера спросили: «Ну как?» Однозначно можно сказать, что автомобиль станет частым гостем на наших дорогах. Предшественник был не только самым продаваемым D-SUV в Беларуси, но и долгое время занимал позицию самой популярной Audi, опережая даже А4. Ждет ли новинку такой же успех?

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Audi TT

Новая платформа

Кроссовер Q5 «пересадили» на новую архитектуру MLB II. Эта Evo-тележка в различных интерпретациях используется на четырех моделях VAG: Audi A4, Audi A5, Audi Q7 и Bentley Bentayga. Немцы заново разработали схемы подвесок для машины. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная схема. Платформа практически не изменила размеры автомобиля. Наибольшая разница — в длине: «от носа до хвоста» плюс 34 мм (4663 мм). Высота увеличилась на символические 4 мм (1659 мм), а ширина уменьшилась на 5 мм (1893 мм). В колесной базе нашлось место для 12 дополнительных миллиметров (2819 мм) — заметить разницу вряд ли возможно.

Производитель делает акцент на значительно сниженной массе. В среднем модель «похудела» на 90 кг, а 2-литровая бензиновая версия (других у нас нет) стала легче аж на 125 кг. Рецепт «диеты» — новые сплавы и широкое использование алюминия. Из «крылатого металла» изготовлены капот, пятая дверь, «внутренность» переднего бампера и многие элементы в подвеске. На дороге автомобиль действительно ощущается легче и своим поведением больше напоминает универсал, нежели «уменьшенный» Q7. Хотя основной задачей инженеров было сокращение расхода топлива. Уменьшить заветные «литры на сотку» призвана и новая система полного привода.

До свидания, Torsen, привет, Ultra quattro!

Немцы лишили Q5 постоянного полного привода и установили на кроссовер новую систему под названием Ultra quattro. Не спешите кричать, что «ку-пятый уже не торт». Да, теперь за распределение крутящего момента отвечает электроника, но с Q3 здесь ничего общего. В отличие от «поперечников», у Q5 не подключаемый полный привод, а… отключаемый. То есть сразу после старта автомобиль полноприводный, но когда машина едет на «круизе» или просто катится по-прямой, многодисковая муфта лишает заднюю ось крутящего момента.

Статья в тему:  Audi RS6: Установлен рекорд скорости на льду

Audi представила обновленный кроссовер Q5

Компания Audi раскрыла подробности об обновленном кроссовере Q5, который стал еще более привлекательным и технологически совершенным.

После обновления “паркетник” выглядит еще эффектнее внешне за счет более крупной и выразительной решетки радиатора. Стандартное исполнение — с вертикальными “прутьями”, а при заказе пакета S-Line на автомобиль будет установлена спортивная решетка с ячеистой структурой. Изменился дизайн боковых порогов кузова, а сзади появилась новая декоративная вставка между блоками фонарей и новый диффузор с горизонтальной перемычной. Обновленный Q5 стандартно оснащен светодиодными фарами с новым рисунком ходовых огней. В качестве опции доступны матричные фары Matrix LED и черная отделка внешних декоративных элементов вместо стандартного хрома.

А еще Q5 приобрел задние фонари на органических светодиодах (OLED), которые доступны за доплату и отличаются от обычных светодиодов более равномерным и ярким свечением. Они разделены на 18 отдельных элементов (по шесть в три ряда), что позволило создать несколько оригинальных вариантов светового рисунка, которые активируются в зависимости от желания водителя и дорожной обстановки. Например, можно выбрать один из трех дизайнов светового рисунка, которым автомобиль будет приветствовать владельца или провожать его, а если другой автомобиль подкатывается к стоящему на светофоре Q5 ближе чем на 2 м, светодиоды стоп-сигналов становятся еще более яркими.

В салоне обновленный Q5 получил новую мультимедийную систему MIB 3 с отдельно стоящим сенсорным дисплеем на 10,1 дюйма. Управление осуществляется касаниями или голосом, а вместо привычного джойстика на центральной консоли появился дополнительный вещевой отсек. Базовая панель приборов — с обычными циферблатами. В качестве опции доступна виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым дисплеем и тремя вариантами графики. Также в списке опций — проекция данных на лобовое стекло.

Статья в тему:  Audi Allroad (2006 - 2010)

На европейском рынке обновленный Q5 дебютирует в версии 40 TDI с новым двухлитровым турбодизелем (204 л.с./400 Нм). Он отличается облегченной конструкцией и скомпонован с 7-ступенчатой коробкой S Tronic, полным приводом Quattro ultra и мягкогибридной системой, которая позволяет двигаться накатом с отключенным двигателем и активировать режим Стоп/Старт на скоростях до 22 км/ч. Экономия топлива достигает при этом 0,3 л на 100 км — Q5 40 TDI расходует в среднем 5,3-5,3 л на 100 км, разгоняется с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и развивает максимальную скорость 222 км/ч.

Кроме того, обновленную модель предложат с еще двумя вариантами 2.0 TDI, топовым V6 TDI, а также с двумя версиями бензинового турбомотора 2.0 TFSI. Подключаемый “гибрид” Q5 TFSI e будет доступен в двух вариантах мощности.

Старт продаж обновленного Audi Q5 в Европе запланирован на осень 2020 года. При этом первым покупателям предложат “приветственную” комплектацию Edition One, которая включает пакет внешней отделки S-Line с черными элементами и карбоновой отделкой на порогах дверей, световые проекции логотипа в районе передних дверей, красные тормозные суппорты, 19-дюймовые литые диски и спортивные сиденья.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: