1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш-тесты Audi по версии IIHS

Институт IIHS провел серию краш-тестов по новой, более жесткой методике на скорости 64 км/ч

Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел серию фронтальных ударов на скорости 64 км/ч по новой, более жесткой методике

Результаты этих краш-тестов шокируют: Volkswagen Passat CC — оторвало водительскую дверь, Lincoln MKZ — голова манекена-водителя промахнулась мимо подушки безопасности. А Audi A4, Mercedes С 250, Lexus IS и ES вообще провалили испытания!

Скорость по правилам нового, дополнительного краш-теста института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) такая же, как и при общепринятом тесте по европейской методике Euro NCAP — 64 км/ч. Но посмотрите, насколько различны результаты! «Пятизвездочные» Audi и Mercedes не выдержали удар, «трешка» BMW и Acura TSX обеспечили лишь удовлетворительную защиту. «Хорошистов» и «отличников» только трое: Volvo S60, Infiniti G и Acura TL.

Во-первых, в IIHS решили бить автомобили не о деформируемый барьер, а о жесткий. Во-вторых, главное — степень перекрытия. По методике Euro NCAP она составляет 40%, то есть машина врезается в препятствие почти половиной передка. А американцы уменьшили степень перекрытия до 25% — с барьером контактирует лишь четверть ширины передней части испытуемой машины! Мало того что это само по себе сильно уменьшает возможности благоприятного распределения нагрузки по силовой структуре кузова — удар вообще может прийтись мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента передка! И удар примет на себя колесо, которое вминает моторный щит, переднюю стойку, а дальше основное энергопоглощение пойдет только за счет «силовой клетки» салона.

После такого жесткого удара даже у Volvo S60, чей кузов лучше всех перенес его, деформация двери согласно критериям Euro NCAP потянула на «потерю структурной целостности». Что уж говорить про худший из испытанных, Lexus IS: дверной проем сократился в десять раз сильнее, чем у Volvo, левая нога манекена оказалась зажата между смятым полом, передней панелью и сиденьем, а правая попала в «капкан» под педаль тормоза.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Audi TT

Другая опасная особенность столк­новения с малым перекрытием — это больший разворачивающий момент, заставляющий кузов вращаться вокруг вертикальной оси, а манекенов отклоняться не только вперед, но и вбок. Головы последних соскальзывают с подушек безопасности, а то и вовсе, как в случае с Линкольном, промахиваются мимо них! В этом случае может помочь надувная занавеска, раскрывающаяся во время фронтального удара, но только если она «дотягивается» до передней панели.

К счастью, реакция автоиндустрии на ужесточение правил краш-тестов в IIHS оказалась позитивной — никто не стал пенять на то, что методика с перекрытием 25% «нереалистична». Согласно статистике того же института IIHS, при фронтальных столкновениях в «пятизвездочных» автомобилях на удары с малым перекрытием приходится 25% смертей. Мерседесовцы уже заявили, что доработают настройки блоков управления подушками. А в течение ближайших трех-пяти лет у большинства автомобилей наверняка появятся усилители и другие дополнительные элементы кузова, распределяющие энергию такого столкновения на верхний и нижний лонжероны. Такие усилители, кстати, уже есть у Volvo, ведь шведы проводят внутризаводские испытания с малым перекрытием уже больше 20 лет, не дожидаясь независимых публичных краш-тестов.

Интересно, что, согласно той же статистике института IIHS, еще 24% смертей в «пятизвездочных» современных машинах приходятся на удары со скоростью более 64 км/ч. А 14% погибших — в авариях с грузовиками, внедорожниками и прочими автомобилями, попросту подминающими легковушку под себя.

Исходя из статистики реальных аварий, в институте IIHS выбирают вектор развития исследований пассивной безо­пасности: начали с уменьшения степени перекрытия, а продолжат высокоскоростными ударами и исследованиями совместимости разных типов транспортных средств.

В Европе своя статистика: по данным немецкой компании DEKRA, на фронтальные удары с перекрытием менее 30% приходится менее 7% смертей (правда, без уточнений касательно «звездности» автомобилей). Поэтому стратегия развития безопасности в Европе иная: эксперты Euro NCAP сейчас сконцентрированы на системах превентивной безопасности, которые позволяют распознать и предотвратить аварийную ситуацию.

Статья в тему:  2018 Audi A8 может стать первым серийным полностью автономным автомобилем

В этом году автопроизводителям был разослан новый долгосрочный план модернизации методики Euro NCAP. C 2014 года доля «превентивной безопасности» в общей оценке увеличится с нынешних 10% до 20%: будет учитываться наличие систем слежения за дорожной разметкой и системы автоторможения со скорости более 50 км/ч. В то же время доля «пассивной безопасности» не только снизится с нынешних 50% до 40%, но и будет «разбавлена». В нее включат три балла за наличие в базовой комплектации системы автоторможения на малой скорости (ее, к примеру, уже сейчас имеют Mazda CX-5, Volvo XC60 и S60). А значимость теста передних кресел при наезде сзади уменьшат с четырех баллов до двух, добавив, правда, аналогичный тест для заднего дивана (он может принести еще один дополнительный балл). И только с 2015 года планируется проводить не один фронтальный удар, а два. За каждый будут давать по восемь баллов — в сумме те же 16 баллов, что и сейчас за один удар. Но второй фронтальный краш-тест — о жесткую стену с полным перекрытием! Именно такие стопроцентно лобовые удары в бетонную стенку давно применяют американские эксперты государственного агентства NHTSA.

Теперь и европейцам стало очевидно, что нынешние удерживающие системы европейских автомобилей (прежде всего ремни с ограничителями усилия), настроенные в расчете на стандартный краш-тест, недостаточно эффективны при более жестких столкновениях. Не зря эксперты IIHS попеняли создателям испытанных автомобилей Mercedes, BMW и Volkswagen на чрезмерную вытяжку ремней и как следствие — значительное перемещение манекенов во время удара. Кстати, при «нестандартной» комплекции человека последствия могут быть печальнее — для миниатюрных дам это обернется очень сильным ударом головой о руль, переднюю панель или стойку. Помните резонансную аварию на Ленинском проспекте в Москве, когда при столкновении с Мерседесом S-класса погибли обе пристегнутые женщины на передних креслах Ситроена С3?

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Audi A4 Convertible

Именно поэтому с того же 2015 года при фронтальных ударах по методике EuroNCAP на месте переднего пассажира будет сидеть манекен, имитирующий женщину небольшого роста. Кроме того, еще одна «женщина» будет усажена на заднее сиденье — безопасности взрослых нынче уделяется все больше внимания.

А в 2016 году по плану Euro NCAP начнется новый виток борьбы за безопасность пешеходов: вдобавок к нынешним 36 баллам автомобиль сможет получить еще шесть, если будет оборудован системой автоторможения перед пешеходами и если ее эффективность будет доказана в ходе специального теста.

Но все эти системы в той или иной мере уже готовы к производству. Поэтому «революции», какую устроил Euro NCAP 15 лет назад, не будет. И безопасность задних пассажиров станут оценивать потому, что у Мерседеса и Фольксвагена уже есть солидные наработки в этой области. Комитет Euro NCAP давно и очень тесно взаимодействует с автопроизводителями. И хотя его авторитет и честность не вызывают ни малейших сомнений, есть ощущение, что американский институт IIHS в данный момент делает для простых потребителей нечто большее, нежели европейцы.

А в России. Увы, в нашей стране по-прежнему нет ни институтов дорожной безопасности, ни даже внятной статистики аварийности. Беречь жизни сограждан не нужно ни государству, ни страховому бизнесу? Ну а мы в Авторевю делаем все, что в наших скромных силах: скоро в рамках нашей серии ARCAP (испытание пассивной безопасности методом фронтального удара по правилам Euro NCAP) будет разбит еще один автомобиль. Какой? Скоро узнаете.

Vehicle ratings

IIHS tests evaluate two aspects of safety: crashworthiness — how well a vehicle protects its occupants in a crash — and crash avoidance and mitigation — technology that can prevent a crash or lessen its severity.

Статья в тему:  Топовая версия кроссовера Audi Q3 представлена в Нью-Йорке

Start typing a make and/or model, and a list of choices will appear. You can specify a year too.

Award winners

Browse the safest vehicles

Current models

Search for a vehicle by size/type

About our tests

Learn how we conduct the tests that form the basis for our ratings.

How to buy a safe new or used vehicle

Buying a new or used vehicle? Learn how to compare car, minivan, pickup and SUV models on safety.

Looking for a safe vehicle for your teenage driver?

Consult our list of recommended used and new models for teens.

Rear crash prevention

We evaluate vehicles for rear crash prevention, a group of technologies that help drivers avoid colliding with other vehicles or fixed objects when traveling in reverse.

Other ways to compare

Compare loss information for hundreds of vehicles under six types of coverage for damage, injuries and theft.

We’ve computed the number of drivers killed in crashes per million registered vehicle years for more than 200 models.

End of main content

Broadcast-standard video, remote interviews and media info

An educational resource for students and teachers

Current and past issues of our newsletter

The Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) is an independent, nonprofit scientific and educational organization dedicated to reducing deaths, injuries and property damage from motor vehicle crashes through research and evaluation and through education of consumers, policymakers and safety professionals.

The Highway Loss Data Institute (HLDI) shares and supports this mission through scientific studies of insurance data representing the human and economic losses resulting from the ownership and operation of different types of vehicles and by publishing insurance loss results by vehicle make and model.

Статья в тему:  Audi R8 V10 Plus быстрее мотоцикла Ducati Diavel

©1996- , Insurance Institute for Highway Safety, Highway Loss Data Institute, 501(c)(3) organizations | Copyright information and privacy policy

Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS

Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.

Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.

Сегменты по классификации IIHSНаградаМодельКраш-тест с малым перекрытиемПредотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6)
Субкомпактный классTSPChevrolet Sparkприемлемоникакой (0)
TSPHonda Fitприемлемоникакой (0)
Компактный классTSP+Lexus CT 200hхорошопродвинутый (3)
TSP+Mazda3хорошопродвинутый (2)
TSP+Subaru Imprezaхорошолучший (6)
TSP+Subaru XVхорошолучший (6)
TSP+Toyota Priusприемлемопродвинутый (2)
TSPChevrolet Voltприемлемобазовый (1)
TSPDodge Dartприемлемоникакой (0)
TSPFord C-Max Hybridприемлемоникакой (0)
TSPFord Focusприемлемоникакой (0)
TSPHonda Civic (двухдверка)хорошоникакой (0)
TSPHonda Civic (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
TSPHyundai Elantra (седан)приемлемоникакой (0)
TSPKia Soulхорошоникакой (0)
TSPMini Cooper Countrymanхорошоникакой (0)
TSPMitsubishi Lancerприемлемоникакой (0)
TSPScion FR-Sприемлемоникакой (0)
TSPScion tCприемлемоникакой (0)
TSPSubaru BRZприемлемоникакой (0)
TSPSubaru WRXхорошоникакой (0)
TSPVolkswagen Golf (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
TSPVolkswagen GTI (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
Среднеразмерные автомобили по умеренной ценеTSP+Chrysler 200хорошолучший (5)
TSP+Mazda6приемлемопродвинутый (2)
TSP+Subaru Legacyхорошолучший (6)
TSP+Subaru Outbackхорошолучший (6)
TSP+Toyota Camryхорошопродвинутый (4)
TSP+Toyota Prius Vхорошопродвинутый (3)
TSPChevrolet Malibuхорошобазовый (1)
TSPFord Fusionприемлемобазовый (1)
TSPHonda Accord (двухдверка)хорошобазовый (1)
TSPHonda Accord (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
TSPHyundai Sonataприемлемобазовый (1)
TSPKia Optimaприемлемоникакой (0)
TSPNissan Altimaприемлемоникакой (0)
TSPVolkswagen Jettaхорошобазовый (1)
TSPVolkswagen Passatприемлемоникакой (0)
Среднеразмерные автомобили премиум-классаTSP+Acura TLXприемлемолучший (6)
TSP+Audi A3хорошопродвинутый (3)
TSP+BMW второй сериихорошопродвинутый (4)
TSP+Infiniti Q50приемлемолучший (6)
TSP+Volvo S60хорошолучший (5)
TSP+Volvo V60хорошолучший (5)
TSPLincoln MKZприемлемобазовый (1)
Полноразмерные автомобилиTSPToyota Avalonхорошобазовый (1)
Полноразмерные автомобили премиум-классаTSP+Acura RLXхорошопродвинутый (3)
TSP+Hyundai Genesisхорошолучший (6)
TSP+Infiniti Q70хорошолучший (5)
TSP+Lexus RCхорошопродвинутый (4)
TSP+Mercedes-Benz E-Classхорошолучший (6)
TSP+Volvo S80хорошолучший (5)
Компактные кроссоверыTSP+Honda CR-Vхорошолучший (5)
TSP+Mаzda CX-5хорошопродвинутый (2)
TSP+Mitsubishi Outlanderхорошопродвинутый (3)
TSP+Subaru Foresterхорошолучший (6)
TSPMitsubishi ASXприемлемоникакой (0)
TSPNissan Qashqaiхорошобазовый (1)
TSPToyota RAV4хорошоникакой (0)
Среднеразмерные кроссоверыTSP+Toyota Highlanderприемлемопродвинутый (3)
TSPChevrolet Equinoxхорошобазовый (1)
TSPGMC Terrainхорошобазовый (1)
TSPNissan Pathfinderхорошоникакой (0)
Среднеразмерные кроссоверы премиум-классаTSP+Acura MDXхорошопродвинутый (3)
TSP+Lexus NXхорошопродвинутый (4)
TSP+Mercedes-Benz M-Classхорошолучший (5)
TSP+Volvo XC60хорошолучший (5)
TSPInfiniti QX60хорошобазовый (1)
МинивэныTSP+Toyota Siennaприемлемопродвинутый (3)
TSPHonda Odysseyхорошобазовый (1)
TSPKia Sedonaхорошобазовый (1)

В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.

Свежие краш-тесты IIHS: результат неожиданный

Участниками последних тестов на безопасность американского Страхового института дорожной безопасности стали исключительно «паркетники».

Целый ряд компактных кроссоверов поучаствовали в испытаниях: BMW X1, Chevrolet Equinox и его перелицованный вариант GMC Terrain, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Outlander Sport, а также Ford Escape в тесте на удар с малым перекрытием со стороны пассажира.

Напомним, Mitsubishi Outlander Sport и Ford Escape продаются на российском рынке под названиями ASX и Kuga, соответственно. Кстати, результатами они не впечатлили.

IIHS добавил в программу удар пассажирской стороной в 2017 году из-за автопроизводителей, которые укрепляли переднюю часть своих машин асимметрично – специально для краш-тестов. Этот тест стал обязательным для получения оценки Top Safety Pick.

BMW X1 в тесте IIHS

Ни одна из перечисленных моделей не смогла заработать максимальные баллы в тестах. Правда, модели BMW, Chevrolet, GMC, Jeep и Mitsubishi Outlander получили приемлемую оценку (acceptable), чего достаточно по нормам IIHS. В остальных тестах лучше всего себя проявили BMW X1 и Mitsubishi Outlander, тогда как Chevrolet, GMC и Jeep набрали на бал меньше за защиту правой голени и стопы переднего пассажира.

Ford Escape в тесте IIHS

Кроссовер Ford проявил себя с отрицательной стороны – смещение передней стойки в районе верхней дверной петли составило 270 мм назад, что превышает смещение с водительской стороны в два раза. Кроме того, дверь от удара смялась внутрь кабины на 100 мм, зажав бедро манекена вместе с передней панелью. По мнению сотрудников института, такие повреждения грозят серьезными травмами, так что, уровень безопасности автомобиля они оценили, как слабый.

Mitsubishi Outlander Sport в тесте IIHS

У Mitsubishi Outlander Sport стойка сместилась на 220 мм, но получение серьезных травм в этом автомобиле менее вероятно, в силу чего, ему была выставлена оценка на бал выше. Правда, шторка безопасности у «японца» оказалась бесполезной – она не сработала при ударе — голова манекена скользнула по фронтальной подушке и ударилась о внутреннюю часть двери. На двойку оценена работа систем удержания и на тройку краш-тест в общем. Кстати, у Ford тоже не сработала шторка, но лучше проявила себя подушка – голове манекена удалось избежать соприкосновения с твердыми поверхностями.

Mitsubishi Outlander в тесте IIHS

Институт IIHS особо отмечает неудовлетворительность результатов, акцентируя внимание на нераскрытие подушек безопасности, что для автомобилей 2018 модельного года выглядит странным. Mitsubishi Outlander Sport и Ford Escape пополнили список худших по результатам удара пассажирской стороной, где представлен Subaru Forester (marginal – «тройка» и Toyota RAV4 (poor – «двойка»).

2017 Audi A4 краш-тест IIHS пройден на отлично

Представленная в июне 2015 года, Audi A4 пятого поколения является лучшим автомобилем класса B из когда-либо построенных ингольштадтской маркой. Со всем уровнем роскоши и набором премиальных функций, 2017 Audi A4 остаётся также исключительно безопасным автомобилем.

В первый раз это подтвердилось в ноябре 2015 года, когда краш-тест Audi A4 от Euro NCAP был пройден на максимальные 5 звёзд. Второе подтверждение прибыло сегодня — автомобилю присвоен максимальный рейтинг Top Safety Pick + по итогам краш-теста от IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США), который присваивает рейтинги безопасности популярным пассажирским автомобилям с 1995 года.

В США новая 2017 Audi A4 стоит от $37 300 и предлагается исключительно с 2,0-литровым двигателем TFSI мощностью 252 л.с. Максимальный рейтинг безопасности стал большим прорывом для Ауди А4 в краш-тесте IIHS, поскольку модели с 2009 по 2016 годы плохо проходили краш-тест с небольшим перекрытием, в котором пассажирская зона безопасности в области водителя не выдерживала. Особенно сильные деформации фиксировались в зоне приборной панели и в нише для ног водителя.

Что ещё хуже, при ударе значительно смещалась рулевая колонка и открывалась водительская дверь — два критических условия, способных привести к летальному исходу водителя. Однако в Audi A4 пятого поколения все эти риски полностью устранены.

Следующим важным плюсом стал тот факт, что в стандартное оснащение Audi A4 нового поколения входит система предотвращения аварий. Краш-тест Ауди А4 от IIHS показал, что автомобиль гарантированно избегает столкновения на скорости до 12 км/ч. В случае наступления аварийной ситуации на скорости 40 км/ч, система безопасности автомобиля способна автоматически снизить скорость столкновения в среднем на 35 км/ч.

Фото Краш-тест Audi A4 B9 от IIHS

Видео Краш-тест Ауди А4 Б9 от IIHS

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: