0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш- тест Audi A4 (2009- 2013), боковой удар

Краш-тест Audi A4 (B8) Euro NCAP

Премиум-седан D-класса Audi A4 с индексом поколения «B8» официально предстал перед общественностью на автосалоне во Франкфурте в 2007 года. В 2009-м «немец» прошел краш-тесты на предмет безопасности по системе европейского комитета EuroNCAP. Результат ожидаем – пять звезд.

Седан Audi A4 (B8) был протестирован по следующим дисциплинам. Первое – лобовое столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, второе – боковой удар на скорости 50 км/ч с другим автомобилем и столбом, третье – столкновение на скорости 29 км/ч с жесткой штангой из металла.

При фронтальном столкновении пассажирский салон был незначительно искажен. Однако благодаря адаптивным подушкам и ремням безопасности водитель и передний пассажир защищены хорошо. Правда первый может получить небольшие повреждения грудной клетки и бедер. При боковом ударе с другим автомобилем Audi A4 удостоился предельного количества баллов, а вот при более жестком столкновении со столбом может пострадать грудная клетка, хотя остальные части имеют высокий уровень защиты. При наезде сзади подголовники хорошо оберегают от хлыстовых травм.

Немецкий седан по полной программе прошел краш-тесты на предмет безопасности 18-месячного и 3-летнего детей, по результатам которых насчитал максимальное количество баллов. На переднем сиденье отсутствует этикетка, которая бы четко предупреждала об опасности применения обращенного назад детского кресла, но на задних посадочных местах наличие маркировок ISOFIX обозначено ясно.

Бампер получил наивысшее количество баллов за обеспечение защиты ног пешеходов. Остальные части капота прошли тест со средними или слабыми результатами, а его передняя кромка и вовсе не набрала ни одного балла. Взрослому человеку могут быть нанесены серьезные повреждения головы при ударе о капот.

Статья в тему:  2017 Audi A6: Получит концептуальный стиль

Электронная система контроля курсовой устойчивости входит в перечень стандартного оборудования Audi A4 с индексом B8. Машина успешно выдержала ESC test. Кроме того, по умолчанию немецкий седан оснащен адаптивными передними подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями ISOFIX на задних местах и функция оповещения о непристегнутых ремнях безопасности.

По результатам краш-тестов Audi A4 получил 33 балла (93% от максимальной оценки) за защиту водителя и взрослого пассажира, 41 балл (86%) за защиту пассажиров-детей, 14 баллов (39%) за защиту пешеходов и 5 баллов (71%) за оснащенность системами обеспечения безопасности.

У основных конкурентов Audi A4 дела обстоят несколько лучше. Например, BMW 3-Series и Lexus IS значительно безопаснее для пешеходов, хотя по остальным параметрам практически не отличаются от «а-четвертой».

Марка Audi снова удивила нас в тестах Euro NCAP

Один лишь прочный кузов не означает сам по себе идеального выступления в разных видах тестов. В который раз мы убеждаемся, что оценка моделей «по звёздам» слишком груба и не отражает всех тонкостей. Может, пора внедрить десятизвёздочную градацию?

В очередной порции тестов Euro NCAP противоречивый результат показал седан Audi A4. Он заработал пять итоговых звёзд, хотя аж в трёх случаях «окрасил» части манекенов в условный оранжевый (незначительный уровень защиты). Интересно, что подобным образом в сентябре повёл себя соплатформенный кроссовер Q7: оранжевые пятна из-за повышенных нагрузок на грудь манекенов, при великолепных прочих результатах, привели тогда к пяти итоговым звёздам.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi A490%87%75%75%

Ещё одно оранжевое пятно в результатах седана Audi A4 — незначительный уровень защиты грудной клетки водителя при боковом ударе машины о столб. При этом другой боковой удар, подвижной тележкой, пройден без замечаний. Это несколько обескураживает, учитывая новизну модели. Однако высокие баллы за прочие тесты вытянули седан наверх. Защита детей, пешеходов (есть активный поднимающийся капот), пассажиров от хлыстовой травмы при ударе сзади — прекрасные. Базовая система автоматического торможения тут реагирует и на машины, и на пешеходов. На скорости до 70 км/ч она полностью избегала удара, на более высоких скоростях — снижала тяжесть столкновения.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
HR-V86%79%72%71%

Тесты с «детьми» в Хонде HR-V разделилась на два разных результата. Манекен, имитирующий полуторагодовалого малыша, принёс паркетнику высшие баллы, а вот защита трёхлетки оказалась в жёлтой условной зоне (адекватная), тут подвели повышенные нагрузки на шею и грудь. Испытания с пешеходом тоже неоднозначны: на разных участках бампера, капота, стекла и передних стоек — участки нагрузок от зелёных до красных. Однако в итоге всё же модель получила свои пять звёзд. Нужно сказать производителю спасибо за два боковых удара: их результаты у HR-V просто идеальны — 16 баллов из 16. Это удивительно для небольшой по размерам модели. Хорошо проявила себя и система аварийного торможения на городских скоростях (автоторможение «на трассе» в Хонде HR-V отсутствует).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Honda Jazz93%85%73%71%

Всего лишь адекватная защита детей в Джазе несколько снизила его баллы за этот вид тестов. Не идеальны и результаты испытаний с имитацией наезда на пешехода. Но 7,3 и 7,6 балла (из восьми) за два типа фронтальных краш-тестов помогли хэтчбеку подняться до пяти суммарных звёзд, как и другие мелочи, принёсшие совсем нелишние очки (напоминание о непристёгнутых ремнях не только спереди, но и сзади, система слежения за разметкой).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen Caddy84%78%58%68%

Вся передняя кромка капота Caddy опасна для пешехода. А вот детей машина защитила неплохо. Лишь нагрузки на шею трёхлетнего малыша вышли из зелёной зоны в жёлтую. Прекрасной признана защита при ударе сзади и боковом столкновении с другой машиной. Однако разочаровало испытание с ударом автомобиля о столб. Нагрузки на торс манекена были на адекватном уровне (жёлтый цвет на условной схеме), но при этом между средней стойкой и задней дверцей образовался разрыв, за который судьи оштрафовали модель. Наверное, потому хорошо отработавшее автоматические торможение на трассовых скоростях, система стабилизации и другие электронные штучки не смогли вытянуть вэн до пятизвёздочного рейтинга.

Audi A4 и Audi Q5. Высшие рейтинги безопасности

Модели Audi A4 и Audi Q5 получили пять звезд европейского рейтинга Euro NCAP и по итогам краш-тестов в США

Модели Audi A4 и Audi Q5 получили пять звезд европейского рейтинга Euro NCAP и по итогам краш-тестов в США

Манекен, краш-тест
© Фото: Volvo

Новым моделям Audi A4 и Audi Q5 присвоен высший рейтинг безопасности по методике четырех наиболее престижных международных тестов. Пять звезд в краш-тестах, проведенных по новой более жесткой методике Euro NCAP — Европейской программы оценки новых автомобилей. Американский комитет по национальной дорожной безопасности (NHTSA) также подтвердил выдающиеся показатели безопасности обеих моделей Audi при столкновении, присудив пять звезд во всех категориях. Кроме того, Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS) объявил модель Audi Q5 «Самым безопасным выбором», то есть наилучшей покупкой с точки зрения безопасности.

По традиции, заложенной моделями Audi A3, Audi A4, Audi A6 и Audi Q7, модель Audi Q5 также получила наивысшие рейтинги от известного Института страхования безопасности на дорогах (IIHS) в США. В результате Audi становится первой в мире маркой, автомобили которой удостаиваются звания «Самый безопасный выбор» в пятый раз. Специалисты IIHS определяют стандарты безопасности автомобилей, действуя от лица страховой индустрии США. Для этого в каждом случае проводится один фронтальный и один боковой краш-тест, а также имитируется задний удар. Сертификат «Самый безопасный выбор» вручается только при присуждении самых высоких рейтингов во всех трех испытаниях и при условии предложения системы курсовой устойчивости (ESP) в качестве стандартного оборудования.

Боковой краш-тест, включенный в программу испытаний института IIHS, является отдельным требованием. В данном случае автомобиль испытывается на боковой удар с движущийся на скорости 50 км/ч конструкцией, которая имитирует типичный американский кроссовер. Далее проводится анализ деформаций кузова и анализ кинематики и ударных нагрузок на пассажиров. Модель Audi Q5 показала рекордно низкие показатели воздействия удара – применение высокопрочной и сверхпрочной стали обеспечило минимальную деформацию кузова. Риск получения травм дополнительно снижен за счет применения систем контроля удержания пассажиров, срабатывающих индивидуально в зависимости от ситуации, и за счет применения восьми подушек безопасности.

2008 Audi A4 Avant
© Фото: Audi

При имитации заднего удара эксперты IIHS анализируют ударные нагрузки на шею и на спину. В модели Audi Q5 используются встроенная система удержания головы, также сидения оптимизированной конструкции, что помогает предупреждать ударные травмы. Институт IIHS не проводит испытания на задний удар, выполненный на высокой скорости. В данном случае задние лонжероны, задние колеса и брусья в корпусе модели Audi Q5 сконструированы специально на поглощение энергии удара. Топливный бак располагается в защищенной зоне перед задней осью, а топливный насос отключается при получении сигнала о столкновении.

Модели Audi Q5 и Audi A4 получили наивысший – «пятизвездочный» – результат в тесте на безопасность Euro NCAP, в котором использовалась новая и расширенная методика оценки результатов. Консорциум Euro NCAP сформирован из представителей европейских транспортных министерств, автомобильных ассоциаций, страховых компаний и организаций по защите прав потребителя. Он оценивает результаты новых автомобилей при столкновении. Требования испытаний по традиции значительно превосходят европейские нормативные стандарты. С февраля 2009 года Euro NCAP ввел еще более жесткие стандарты: теперь оценивается не только защита взрослых пассажиров автомобиля, но и защита детей-пассажиров и пешеходов, а также уровень активной безопасности.

Audi Q5 и Audi A4 получили высокие оценки во всех категориях. Модель Audi A4 набрала 93 процента, а модель Audi Q5 получила 92 процента в тестах по защите взрослых пассажиров при фронтальном, боковом краш-тестах и имитации заднего удара. Оба автомобиля также показали отличные результаты в защите пассажиров-детей – 84 процента из 100 – что является впечатляющим доказательством успеха «модульной продольной платформы», на основе которой спроектированы среднеразмерный седан Audi A4 и кроссовер Audi Q5.

2008 Audi Q5
© Фото: 5 колесо

Обеспечение безопасности других участников дорожного движения – пешеходов и мотоциклистов – одна из важных задач, которую ставит перед собой Audi. Особая конструкция передней части автомобиля помогает минимизировать последствия столкновения, она включает в себя заполненные пеной поперечные балки переднего бампера, значительный размер деформируемой зоны, панели кузова с заданными деформируемыми зонами и особое решение в виде деформируемых снимаемых частей переднего крыла. В результате Audi A4 стал одним из первых автомобилей, отвечающих новым нормативам по защите пассажиров, принятым в Японии и Европе.

Audi предлагает богатый набор средств активной безопасности, позволяющий предотвратить аварийные ситуации. Модели Audi A4 и Audi Q5 получили высокие оценки по результатам испытаний Euro NCAP благодаря использованию эффективной системы ESP и функции напоминания о необходимости застегнуть ремни безопасности в качестве стандартного оборудования. Покупателю также предоставляется большой выбор устанавливаемых в качестве опции интеллектуальных систем помощи водителю. Сюда входят адаптивный круиз-контроль с радаром и системой торможения, которая предупреждает водителя о возможном столкновении (adaptive cruise control), система слежения за разметкой (Audi lane assist) и система перестроения (Audi side assist). Более эффективное освещение дороги обеспечивается за счет адаптивного головного освещения с поворотными элементами, которое также вносит значительный вклад в общую безопасность автомобиля.

Высокие стандарты безопасности автомобилей Audi A4 и Audi Q5 также подтверждены испытаниями американского комитета по национальной безопасности на дорогах (NHTSA). Оба автомобиля получили наивысший «пятизвездочный рейтинг» от агентства дорожной безопасности по четырем категориям при фронтальном краш-тесте на скорости 56 км/ч и боковом ударе с движущейся конструкцией на скорости 62,5 км/ч. Кроме того, модель Audi A4 показала «пятизвездочные результаты» в дополнительной категории «переворот». Ввиду более высокорасположенного центра тяжести кроссовер Audi Q5 получил в данной категории четыре звезды. Результаты исследований американских экспертов по безопасности подтвердили результаты их европейских коллег о том, что автомобили Audi A4 и Audi Q5 – одни из самых безопасных в своем классе.

Краш-тест автомобиля Audi A4 (2008-2011) 2.0 TFSI quattro

Краш-тест Audi A4 (2008-2011) 2.0 TFSI quattro. Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.

Уровень защиты взрослого93%
Уровень защиты пешехода39%
Уровень защиты детей84%
Системы безопасности71%

Лобовой краш-тест 14.4

Боковой краш-тест 8.0

Удар о столб 7.7

Удар сзади 3.2

Напоминатель не пристёгнутого ремня +2

Пешеходы 14 (39%)

Дети41 (84%)

Лобовой краш-тест 14.4

Боковой краш-тест 8.0

Удар о столб 7.7

Удар сзади 3.2

Напоминатель не пристёгнутого ремня +2

Пешеходы 14 (39%)

Дети41 (84%)

Системы безопасности, общая оценка 5 баллов (71%)

Взрослый пассажир
В лобовом испытании была замечена незначительная деформация салона автомобиля. Адаптивные подушки и ремни безопасности настраивают время и силу натяжения, чтобы соответствовать размерам пассажира и степени столкновения. В данном случае, и пассажир и водитель были хорошо защищены.
В испытании бокового столкновения с барьером A4 заработал максимальное количество очков. В боковом столкновении со столбом грудная клетка получила удовлетворительную защиту, все остальные части тела получили хорошую степень защиты. Подголовник показал хороший уровень защиты против «хлыстовой травмы».

Пассажир ребенок
Основываясь на показателях манекенов в столкновении полномасштабного испытания, модель А4 получила максимум баллов за защиту полуторогодовалого и трехлетнего детей. В автомобиле отсутствовал ярлык ясно указывающий на опасность использования детского сидения против направления движения на переднем пассажирском сидении, однако на задних откидывающихся сидениях присутствует явная маркировка детских сидений..

Пешеход
Бампер заработал максимальное количество очков за защиту ног пешеходов. Однако передняя часть капота не заработала никаких баллов.. Капот получил преимущественно низкую оценку за защиту от удара головы взрослого человека.

Вспомогательные приборы безопасности
Электронная система устойчивости входит в стандартную комплектацию во всем модельном ряде автомобилей А4.
Оба передних сидения снабжены системой напоминания о не пристегнутых ремнях безопасности, что отвечает требованиям Euro NCAP.

Оборудование
Натяжители переднего ремня безопасности
Адаптивные ограничители нагрузки переднего ремня безопасности
Адаптивная водительская передняя подушка безопасности
Адаптивная передняя подушка пассажира спереди
Боковые подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности для головы

Audi A4 и Mercedes С-Сlass не прошли новый вид фронтального краш-теста

Считавшиеся одними из самых безопасных седаны Audi A4 и Mercedes-Benz С-Сlass провалили краш-тест страхового института дорожной безопасности США. Не выдержали испытания также Lexus IS/ES, Acura TSX, VW CC и BMW 3 серии.

На официальном сайте американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) опубликованы данные краш-теста, проведённого по новым параметрам.

Audi планирует возобновить производство автомобилей в России в середине 2013 года

Автомобили испытали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием (со стороны водителя) на скорости 64 километра в час. Предполагается, что подобное исследование даст возможность оценить повреждения, которые получат водитель, пассажиры и автомобиль при столкновении с деревом, фонарным столбом или встречной машиной.

Специалисты IIHS отмечают, что в результате удара с 25-процентным перекрытием правая нога водителя седана Mercedes-Benz C-Class оказалась зажата под педалью тормоза, а левое переднее колесо было вырвано.

Рулевая колонка Audi A4 после удара выдвинулась в сторону водителя на 18 сантиметров, из-за этого голова водителя оказывается недостаточно защищена подушкой безопасности. Кроме этого, во время испытания не сработала боковая подушка.

«Новая программа основана на многолетнем анализе лобовых столкновений в реальной жизни. Мы проводим эти тесты для того, чтобы определить повреждения пассажиров при подобных ударах и понять, как лучше разрабатывать автомобили», — сообщил президент IIHS Эдриан Ланд.

Из 12 автомобилей, участвовавших в тесте, лучшие показатели были зафиксированы у Volvo S60 и Acura TL. Замыкает тройку лидеров безопасности седан Infiniti G.

Немецкие седаны прежде всегда получали в США высшие оценки за безопасность. Отмечено, что во всех остальных тестах (фронтальный удар с 40-процентным перекрытием, тесты на прочность крыши, боковой и задний удары) «немцы» получили высшие баллы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: