0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Euro NCAP провела новые краш-тесты Volvo XC90, Audi Q7 и еще 7 моделей

Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами

При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.

О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звёзд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со всё более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: всё чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Audi e-tron★ ★ ★ ★ ★91%85%71%76%

Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелёными и жёлтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырёхзвёздочных» авто.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Lexus UX★ ★ ★ ★ ★96%85%82%77%

Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зелёным, или жёлтым (в том числе в тестах с «детьми»).

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Mazda 3★ ★ ★ ★ ★98%87%81%73%

Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звёзд можно получить с кучей жёлтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — жёлтые. Всё остальное окрашено зелёным: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причём все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Renault Clio★ ★ ★ ★ ★96%89%72%75%

Хэтч Renault Clio — ещё одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше жёлтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Ещё замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Corolla★ ★ ★ ★ ★95%84%86%77%

Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зелёной и жёлтой областях. Если так дело пойдёт дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество жёлтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достаётся и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался жёлтым почти полностью.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota RAV4★ ★ ★ ★ ★93%87%85%77%

Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жёсткий барьер всей шириной машины жёлтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира всё зелёное, кроме левой голени, а у водителя в условный жёлтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зелёной и жёлтой зонах. И лишь пешеходам не везёт, район передних стоек приносит риск травм.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Volkswagen T-Cross★ ★ ★ ★ ★97%86%81%80%

У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а ещё шея 10-летнего ребёнка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — жёлтые и зелёные. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребёнок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.

Euro NCAP провела новые краш-тесты Volvo XC90, Audi Q7 и еще 7 моделей

Новые внедорожники Вольво и Ауди получили высшие рейтинги безопасности.

Euro NCAP опубликовала новую порцию результатов краш-тестов, популярных автомобилей. Наибольший интерес представляют две новые модели Volvo XC90 и Audi Q7, которые были недавно обновлены автопроизводителями. По результатам испытаний рекордсменом по безопасности стала новая Volvo XC90, получившая самые лучшие оценки по сравнению с другими моделями.

Если результаты нового автомобиля Вольво были предсказуемы, так как Шведская компания традиционно уже долгое время делает ставку на безопасность, то результаты нового поколения Audi Q7 удивили всех участников авторынка. Дело в том, что новый Немецкий кроссовер бок об бок идет по уровню безопасности за кроссовером Вольво. Примечательно, что отставание Ауди от Вольво практически минимальное.

Традиционно краш-тесты Euro NCAP включают в себя ряд испытаний, которые проверяют различные уровни безопасности автомобиля. В первую очередь, конечно, проверяется уровень жесткости кузова и безопасности водителя / переднего пассажира при лобовом ударе. Также важную роль играют результаты защиты пассажиров и пешеходов.

Краш-тест 2015 Volvo XC90

В том числе во время краш-тестов, также тестируется уровень электронных систем предотвращения аварий. По итогам испытаний внедорожнику Вольво удалось опередить Ауди, благодаря всем системам безопасности, которые, по мнению специалистов, более надежны, чем в Немецком кроссовере.

Также во время ряда испытаний были проверены еще 7 моделей автомобилей. Три модели из них также как Вольво и Ауди, новые на авторынке ( VW Touran и Ford Galaxy / S-Max). Поклонники автомобилей, которые относятся к классу MPV (минивэны) могут спать спокойно, поскольку эти новые автомобили получили также высшие оценки безопасности.

Краш-тест 2015-2016 Audi Q7

Кроме того, Европейские специалисты протестировали Toyota Avensis и Renault Kadjar, которые по результатам краш-тестов 2015 года получили высшую оценку безопасности «5 звезд».

В том числе Euro NCAP протестировала Mazda CX-3 и Mitsubishi L200-Пикап, которые получили «4 звезды» за все уровни защиты и безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Почему эти модели получили оценку «4 звезды»? Нет, практически все уровни безопасности в этих машинах находятся на приемлемом уровне. Но эти автомобили не получили высших оценок, из-за отсутствия ряда электронных систем помощи на дороге, которые способствуют снижению риска попасть в аварию.

Краш-тест 2015 Toyota Avensis

За последние годы все организации, которые проводят краш-тесты (в том числе и Euro NCAP) уделяют пристальное внимание наличию в современных автомобилях электронных систем предотвращения аварий. Именно поэтому те машины, в которых недостаточно таких технологий (или их просто нет), не могут получить высшие оценки безопасности.

Конечно, при проведении испытаний Euro NCAP по-прежнему основными испытаниями автомобилей остаются тесты, которые показывают уровень безопасности и защиты водителей и пассажиров.

Краш-тест 2015 Mitsubishi L200-Пикап

Но наличие таких электронных систем, которые способствуют снижению риска попасть в ДТП, в наши дни также очень важно для современных требований безопасности на дороге. Ведь согласно исследованию, если в современном автомобиле, есть различные автономные или полуавтономные системы предупреждения об опасности и т.п., то риск попасть в аварию снижается на 20-30 процентов. Именно этот факт и учитывается при окончательном выставлении оценок автомобилям, участвующих в краш-тестах.

Серия краш-тестов проведена организацией Euro NCAP: новые Volvo XC90 и Audi Q7

Восемь автомобилей, среди которых новейшие представители вторых поколений кроссоверов Volvo XC90 и Audi Q7, были разбиты, но не в массовой аварии, а при очередных испытаниях Euro NCAP (Еврокомиссии по оценке безопасности автомобилей).

Euro NCAP Crash Test – Audi Q7 2015

Euro NCAP Crash Test Volvo XC90 2015

Отчет, предоставленный этой организацией, подтвердил не только 5-звездочный рейтинг большинства проверенных машин, но и представил нового короля – Volvo XC90, защищающего на 97% водителя и переднего пассажира. Предыдущий рекорд Mercedes-Benz GLA перекрыт на 1 %, а кто и когда сможет превзойти новый рубеж – большой вопрос.

Что внутри?

Внутри все хорошо. При фронтальном ударе шведский кроссовер набрал рекордные 37 суммарных баллов, которые он заработал за защиту взрослых пассажиров. При испытаниях фронтальными ударами (а сейчас их два: о деформируемый барьер с перекрытием и удар о несминаемое препятствие во всю ширину машины), оба взрослых манекена окрашены зеленым, за исключением голеней ног, ближайших к тоннелю между сиденьями. Они окрашены в желтый цвет. Не возникло проблем при боковом ударе и имитации наезда сзади.

Почти так же выступил и немецкий кроссовер Audi Q7, немного проиграв шведскому по нагрузкам на грудную клетку водителя. Что касается безопасности детей, то тут Audi даже на один процент обогнал шведского конкурента.

Защита пешеходов

Оба кроссовера хорошо защищают пешеходов, но балл Audi чуть ниже, чем у Volvo. Если бампер и капот в центральной части у немецкой машины вполне безопасны, то передняя кромка капота потенциально опасна. У шведской машины опасность несет передняя кромка бампера.
Автоматическое торможение авто…

Вот где Volvo предстал во всей красе, так это в испытаниях электронной системы AEB (Autonomous Emergency Braking – автономная система торможения). 100-процентный результат и уверенная остановка перед препятствием со всех скоростей, входящих в программу испытаний.

Кто еще?

В испытаниях участвовали еще 6 автомобилей. 4 из них, Toyota Avensis, Volkswagen Touran, Renault Kadjar и Ford Galaxy/S-MAX также стали звездными отличниками. Mazda CX-3 в компании с пикапом Mitsubishi L200 недосчитались по одной звезде.
Основную лепту в то, что Mazda не получила 5-ю звезду, внесло отсутствие в стандартном оснащении системы AEB. В остальных испытаниях нарекания возникли только к «желтым» нагрузкам у переднего пассажира на грудную клетку, и риск хлыстовой травмы пассажиров второго ряда.

Mitsubishi же лишен системы AEB даже в виде опции. Что касается фронтальных ударов, то была зафиксирована заметная деформация силовой клетки кузова, приведшая к окрашиванию передних седоков в желто-оранжевые цвета, причем большей опасности подвергаются ноги.

Краш-тесты Euro NCAP: Skoda Karoq, Volvo XC60 и еще шесть машин

Очередная серия краш-тестов организации Euro NCAP получилась на удивление скучной, хотя на самом деле это плюс, ведь все восемь испытанных машин заслужили максимальную оценку за безопасность: пять звезд. Для российского рынка из этого набора актуальны только четыре модели — это паркетники Volvo XC60, Citroen C3 Aircross, Mitsubishi Eclipse Cross и Skoda Karoq. Кроме них в испытаниях приняли участие кроссоверы Opel Crossland X, Volkswagen T-Roc и Seat Arona, а также хэтчбек Volkswagen Polo.

Напомним, что программа Euro NCAP сейчас включает два фронтальных краш-теста (с перекрытием 40% о сминаемый барьер и без перекрытия о бетонную стену), два боковых удара (наезд тележкой и столкновение со столбом), имитацию наезда сзади, проверку травмоопасности передка, а также испытания электронных ассистентов (автоматическое торможение, слежение за разметкой, удержание в полосе). Пятизвездная оценка означает, что в этих видах испытаний автомобиль надежно защитит седоков и причинит минимум вреда пешеходам.

Кроссовер Volvo XC60 стал абсолютным рекордсменом в рейтинге безопасности передних седоков, заработав 98%! Даже более крупная модель XC90 двумя годами ранее набрала 97%. Высок у «шестидесятки» и уровень превентивной безопасности (95%), ведь системы автоторможения и слежения за разметкой есть уже в базовой комплектации, и работают они отменно.

Хорошо выступил и Mitsubishi Eclipse Cross, хотя в его основе лежит платформа старого Аутлендера образца 2006 года. Уровень защиты передних седоков — 97%, повышенные нагрузки — только на грудную клетку переднего пассажира при лобовом ударе о стену. Более того, среди испытанных восьми машин именно Eclipse показал наивысший «пешеходный» рейтинг 80%: передок и капот сделаны податливыми, а серьезную опасность представляют только стойки лобового стекла.

Все четыре автомобиля концерна Volkswagen выступили примерно на одном высоком уровне. Интересно, что в счет паркетника Seat Arona были приняты почти все результаты родственного хэтчбека Ibiza, который испытали по правилам Euro NCAP минувшим летом. У двух моделей практически одинаковые силовая структура кузова и оснащение, поэтому отдельно потребовалось провести только фронтальный краш-тест с перекрытием.

А самые слабые результаты в этой серии — у соплатформенных паркетников Citroen C3 Aircross и Opel Crossland X. Интересно, что оба автомобиля имеют неважную защиту задних пассажиров при наезде сзади: травма шеи гарантирована. Также у них не лучшая травмобезопасность передка, а базовая комплектация лишена системы автоматического торможения. Впрочем, это не помешало машинам заработать пять звезд.

А в следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, более жесткие правила, по которым пятизвездный рейтинг станет не таким легкодостижимым.

Не машина – кремень: EuroNCAP назвал самый безопасный автомобиль

Европейский комитет EuroNCAP провел очередную серию краш-тестов, во время которой была проверена безопасность сразу девяти новых моделей – Volvo XC90, Audi Q7, Renault Kadjar, Ford S-Max и Galaxy, Volkswagen Touran, Toyota Avensis, Mazda CX-3 и Mitsubishi L200.

В этом году требования EuroNCAP ужесточились. В общую программу испытаний был добавлен фронтальный краш-тест о бетонный блок с полным перекрытием, а также увеличен барьер для бокового удара. Кроме того, были внесены изменения в манекен, используемый для теста – показатели нагрузок были значительно увеличены.

Лидером очередной программы испытаний стало новое поколение кроссовера Volvo XC90, уверено выступившее во всех дисциплинах. Впрочем, для моделей из Гетеборга это не в диковинку. У нового SUV – самая эффективная среди участников защита взрослых пассажиров (97%, рекордный показатель за все время проведения краш-тестов EuroNCAP), работа устройств обеспечения безопасности и вовсе была оценена в максимальные 100%!

Примечательно, что ранее у шведского “паркетника” были обнаружены проблемы со срабатыванием “шторки” безопасности на третьем ряду сидений, однако в Volvo оперативно устранили неисправность, еще в августе объявив об отзывной кампании семиместных версий XC90. У машин заменили интерьерную панель, прикрывающую заднюю стойку и препятствовавшей раскрытию подушки.

Убедительно выступил в новой серии испытаний и Audi Q7 нового поколения, уступив XC90 самую малость. Основные придирки экспертов – повышенные нагрузки на грудную клетку водителя при фронтальном столкновении и травмоопасная для пешеходов кромка капота.

Кроме того, новый Q7 уступает “шведу” по части стандартного оснащения средствами безопасности, тем не менее, получить максимальные “пять звезд” флагманскому SUV из Ингольштадта особо труда не составило.

Субкомпактный “паркетник” Renault Kadjar по итогам тестов также заработал оценку в “пять звезды”. Французская новинка обеспечивает должную защиту как взрослых пассажиров, так и детей, не подкачала защита пешеходов и оснащение средствами безопасности.

Нареканий Kadjar удостоился за риск хлыстовых травм у передних пассажиров при ударе сзади.

По “пять звезд” заработали соплатформенные однообъемники Ford S-Max и Galaxy, причем реально разбит был только последний. Ввиду конструктивной схожести машин в EuroNCAP решили присвоить пятизвездочный рейтинг S-Max заочно.

Из огрехов в безопасности S-Max/Galaxy – повышенная нагрузка на грудную клетку при фронтальном ударе и высокая вероятность риска хлыстовой травмы шеи при ударе сзади для седоков заднего ряда.

Еще один минивэн-“отличник” – третье поколение Volkswagen Touran. Автомобиль показал высокие результаты во всех испытаниях, причем в них участвовали две версии новинки – пяти и семиместная. У нового Touran – лучшая оценка в категории “защита детей” (89%), не в последнюю очередь благодаря креплениям для детского кресла Isofix и Top Tether, которые входят в стандартное оснащение компактвэна.

Что касается степени оснащенности средствами безопасности, то тут добиться лучшей оценки немецкой новинке помешало отсутствие в списке стандартного оборудования системы автоматического торможения.

Успешно прошел краш-тесты EuroNCAP и новый универсал Toyota Avensis, также показавший убедительные результаты во всех видах испытаний. При этом эксперты придрались к потенциальной травмоопасности коленной подушки безопасности водителя – датчики зафиксировали повышенные перегрузки на коленях.

Могла бы быть лучше и защита грудной клетки водителя, резюмировали эксперты. Защита пешеходов у универсала Avensis – выше среднего уровня (78%).

“Хорошистов” в новой серии испытаний EuroNCAP оказалось всего два – обе машины японских марок. На “четверку” выступил субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 – автомобиль хорошо защищает седоков во всех четырех стендовых ударах, но у задних пассажиров велик риск травмирования грудной клетки при фронтальном ударе, недостаточно надежна и защита шеи от хлыстовых травм при наезде сзади.

Не досчиталась баллов японская новинка и по причине отсутствия в списке стандартного оснащения системы экстренного торможения.

Новое поколение Mitsubishi L200 также получило “четыре звезды”. Главный пункт критики для рамного пикапа – деформация силовой структуры кузова с разрывом панелей днища при фронтальном ударе, а также травмоопасная рулевая колонка и высокий риск травм ног и груди седоков. При этом пикап отлично выдержал боковые и задний удары.

Снижена оценка и за степень оснащенности электронными средствами безопасности – например, системы автономного торможения для L200 не предусмотрено вовсе.

Максим АБЛОВ
Фото EuroNCAP
ABW.BY

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi S1 Quattro на автосалоне в Женеве 2014
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector