0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi S3 в 400 л.с. от ABT

Обзор автомобиля Audi RS3 в кузове спортбэк и седан

Этот автомобиль не выделяется диковинным экстерьером, в его салоне недостаточно просторно, а расход топлива трудно назвать экономичным. Объём багажного отделения вызовет презрительную ухмылку у дачника, перевозящего урожай и садовый инвентарь с фазенды до дома.

Почему же Audi RS3 занимает особое место в иерархии машин, а появление новых модификаций вызывает ажиотаж среди автолюбителей? Ответим на вопросы, чем покорил их сердца этот автомобиль немецкой компании Ауди в нашем обзоре.

История модели

Базовой моделью RS3 стал компактный хэтчбек Audi A3. Его сигнальная модель появилась в 1990-1991 годах, а первое поколение было запущено в серию в 1996 году. Машина приобрела популярность у автолюбителей благодаря высокому уровню технической оснащённости, надёжности узлов и механизмов.

Руководство концерна VAG решило составить конкуренцию топовым моделям своих земляков из знаменитой немецкой тройки: Mercedes и BMW. С этой целью на предприятии немецкого городка Неккарльзума была выпущена спортивная модификация успешной A3, заряженный пятидверный хэтчбек Ауди РС3. Его презентация произошла в 2011 году на традиционном автосалоне в Женеве и вызвало фурор в автомобильном мире. Модель, пусть на короткое время, но всё же стала самой быстрой в классе машин с кузовом хэтчбек.

Сезон 2015-2016 годов ознаменовался выходом в свет второго поколения «эрсэшки», компанию ей составил седан. В первой половине 2017 года компания Ауди выпускает рестайлинговую модификацию Audi RS3 Sportback.

Фото Audi RS3 первого поколения

Технические характеристики Audi RS3

Рассмотрим, чем же так привлекают заряженные модификации Ауди RS3, скромной по меркам концерна VAG, базовой модели А3. Основная изюминка этой машины таится под капотом.

Sportback

Расскажем в таблицах о возможностях силовых пятицилиндровых установок Ауди разных генераций РС3 спортбэк в кузове хэтчбек, а также приведём цифровые параметры автомобиля.

Отметим, что модель оснащена электронным ограничителем по скорости.

  • габариты: 4302х1794х1402 мм;
  • колёсная база: 2578 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1564/1528 мм;
  • масса: 1650 кг;
  • объём багажного отделения в стандартном положении: 302 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1032 л;
  • ёмкость бака для топлива: 60 л.
Статья в тему:  Audi A3 Sportback (AS3)

На автомобиле устанавливаются покрышки разных размеров:

  • спереди 235/35 R19;
  • сзади 225/35 R19.

В паре с двигателем работает семиступенчатый робот S-Tronic, машина оборудована автоматической полноприводной системой Quattro. За эффективность при остановке отвечают вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах.

Фото Audi RS3 Sportback (8V) второго поколения

Конструкторы дали возможность Audi R3 развить большую скорость в версиях, выполненных по заказу – она достигает 280 км/час.

  • габариты: 4343х1800х1411 мм;
  • колёсная база: 2631 мм;
  • дорожный просвет: 120 мм;
  • размер передней/задней колеи: 1559/1514 мм;
  • масса: 1520 кг;
  • багажник: 280/1120 л;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л.

Audi RS3 Sportback получил такие же колёса 19 дюймов, как в предыдущей модификации: 235/35 и 225/35.

Двигатель взаимодействует с РКПП-7, машина оснащена полноприводной системой Quattro. Автомобиль размещён на фирменной архитектуре MQB. Впереди установлены стойки МакФерсона, сзади стоит многорычажная подвеска.

Рестайлинг не внёс больших изменений в хэтчбеке. Машина стала легче на 10 кг и на 8 мм короче – 4335 мм, но вместе с тем у неё возрос объём багажного отделения: 335/1175 л. На ней установлен всё тот же двигатель 2.5 л с 367 л. с.

Фото Ауди РС3 спортбек 8VA 2017 (фейслифт) 2017

Sedan

В 2016 году на автошоу в Париже был представлен горячий седан Ауди RS3. Технические характеристики Audi RS3 sedan sport улучшились благодаря использованию более мощного силового агрегата TFSI 2.5 л с 400 л. с. Его максимальный крутящий момент возрос до 480 Н. м. Для того, чтобы разогнать RS3 до 100 км в час потребуется всего 4,1 сек. Скорость ограничена на отметке 250 км/час. Расход горючего в смешанном цикле составляет 8,3 л на сто километров.

Приведём цифровые показатели спортивного седана от Ауди RS3 спортбэк:

  • габариты: 4479х1802х1399 мм;
  • колёсная база: 2631 мм;
  • величина дорожного просвета: 120 мм;
  • колея передняя/задняя: 1559/1528 мм;
  • ёмкость бака для топлива: 55 л;
  • объём багажника: 390 л.

В трансмиссии новшеств автолюбители не увидели: с мотором работает тот же робот на семь переключений передач. В машине действует система полного привода Quattro.

Фото Audi RS3 седан (рестайлинг) 2017

Комплектации и цены

Этот спорткар от Ауди имеет одну комплектацию, которую можно улучшить с помощью дополнительного оборудования. Перечислим наиболее интересные фишки базового варианта модели, выпущенных в 2018 и 2019 годах:

  1. Семь подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки.
  2. Мультируль спортивного типа с подогревом.
  3. Специальная система торможения для модификации RS с керамическими колодками.
  4. Система Start/Stop.
  5. Кожаные сиденья.
  6. Датчик контроля износа колодок торможения.
  7. Помощник для парковки.
  8. Датчики света и дождя.

В осветительных приборах используется LED-освещение.

Цена подобного варианта – около 3,8 млн. руб.

Audi RS3 Quattro S-A (8V)

Внешний вид Ауди РС3

Экстерьер

На первый взгляд автомобиль не отличается от обычной Audi A3, но если приглядеться, можно заметить следующие особенности.

Передняя часть авто выглядит агрессивно. На большой трапециевидной радиаторной решётке красуются фирменные кольца компании Ауди, переплетённые между собой. Нижнюю часть заполняет огромный воздухозаборник, который, как и решётку покрывает сетка, выполненная по сотовой схеме. Узкая по форме, но солидная по мощности головная оптика эффективно освещает дорожное пространство перед авто.

О том, что перед нами «эрсэшка» показывают шильдики RS3 спереди и на корме, а также надпись Quattro на хромированной окантовки решётки радиатора. О принадлежности машины к авто спортивного типа говорит низкий клиренс, спортивный спойлер на задней части крыши, колёса большого диаметра да два округлых патрубка выхлопной системы солидных размеров.

Для любителей «погорячее» автомобиль предоставляет отличную возможность добавить огня. Как отмечают владельцы, двигатель Ауди РС3 Спортбэк имеет все возможности для проведения тюнинга. Различные авто ателье предлагают также комплекты по обвесу, которые сделают экстерьер машины более выразительным.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi A3 g-tron на автосалоне в Женеве 2014

Ауди РС3 спортбек после тюнинга в ателье ABT

Интерьер

Подобный шильдик РС3 можно найти и в салоне на руле, приплюснутого, как у спорткаров, снизу. Удобные спортивного типа кресла надёжно фиксируют тело водителя и переднего пассажира при поворотах.

  • Производитель предлагает по два варианта отделки строчки кресел и два – обшивки потолка. По традиции для компании Ауди, все материалы – высокого класса.
  • В стандартный вариант оснащения приборной панели добавлены такие устройства, как индикаторы температуры масла и давления при турбонаддуве, а также таймер прохождения одного круга.
  • Компактные размеры модели не дают с комфортом разместиться на заднем ряду трём пассажирам, вольготно тут устроятся только двое.
  • Багажник также не радует большим объёмом. Перевезти объёмные предметы можно только в случае складирования заднего ряда кресел.

Интерьер 2017 Audi RS3 Sedan

Салон Audi RS3 Sportback

Конкуренты и аналоги

Немного машин способны стать соперниками РС3 на рынке.

  • Назовём Subaru WRX STI из Японии по цене 2020 года 3,4 млн. руб., а также немецкий Mercedes A-Class AMG стоимостью 3,5 млн. руб.
  • По динамическим характеристикам конкуренцию модели может оказать ещё один автомобиль из модельного ряда Audi – TT, цена которого начинается от 2,7 млн. руб.

Тюнинг хэтчбека Audi RS3 Sportback от ABT

Преимущества и недостатки

Назовём плюсы и минусы этой машины, отмеченные её владельцами:

  • отличные динамические показатели;
  • комфортная обстановка в салоне;
  • прекрасная шумоизоляция;
  • «отзывчивая» педаль газа;
  • высокий уровень безопасности.

Недостаток у этого автомобиля, по словам одного из автолюбителей, лишь 1: после неё садиться за руль другой машины уже не хочется.

Как и базовая модель А3, спортивная модификация отлично справляется с всевозможными краш-тестами, проводимыми разными международными организациями, в том числе и Euro NCAP. За безопасность находящихся внутри автомобиля людей отвечают различные системы и устройства. Конструкция RS3 надёжно защитит водителя и пассажиров при аварии, это подтверждают результаты тестирования.

Audi RS3 – это тот автомобиль, который является маяком для остальных производителей машин. К его техническим показателям нужно стремиться. Когда на рынке станет больше таких авто, тогда и их стоимость будет доступной для широкого круга автолюбителей.

Статья в тему:  Новое поколение 2017 Audi A5 Sportback против старой Audi A5 Sportback

Обзор внешности и качеств Audi RS3 2018 года представлен в видео далее:

Тюнинг Audi RS3 8v.2 показан в данном видеосюжете:

Будущий автомобиль Audi RS3 2020 — тема видео ниже:

Семейство Audi S3 нового поколения полностью рассекречено

Несколько месяцев назад компания Audi представила хэтчбек A3 четвертого поколения, а чуть позже к пятидверке присоединился седан, которому достались аналогичные моторы, салон и оформление экстерьера. Разумеется, выход спортивных модификаций был лишь вопросом времени: еще до официальной премьеры семейства A3 четвертого поколения представители компании Audi не только показали новый S3 Sportback (правда, в специальной маскировочной пленке), но и рассказали о шасси и технике автомобиля. Как бы то ни было, полноценный дебют новых «эсок» состоялся лишь полгода спустя — и отличий от своих предшественников у них оказалось не так много.

После смены поколений техника у полноприводных седанов и хэтчбеков осталась прежней: двухлитровая турбочетверка, как и раньше, выдает 310 л.с. и 400 Нм, а в паре с ней работает тот же семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Также новые S3 практически полностью унаследовали шасси от уходящих моделей, разве что от опционных адаптивных амортизаторов magnetic ride было решено отказаться. На разгон до 100 км/ч у четырехдверки, как и у версии Sportback, уходит 4,8 секунды (против 4,6 с у моделей предыдущего поколения), а максимальная скорость по-прежнему принудительно ограничена на 250 км/ч.

По традиции, внешне седаны и хэтчбеки Audi S3 отличаются от стандартных моделей лишь несколькими деталями. Принадлежность к S-моделям в них выдают только обвес с более крупными пластиковыми вставками в бамперах, диффузором и едва заметными прорезями над решеткой радиатора, 18-дюймовые легкосплавные колеса (19-дюймовые доступны за доплату), а также четыре патрубка выпускной системы. Седану достался спойлер на крышке багажника, а версия Sportback лишилась рейлингов на крыше. Любопытно, что корпуса боковых зеркал, которые на предыдущих поколениях S3 были серебристыми, теперь окрашены в черный цвет. Кроме того, дорожный просвет у обеих машин на 15 мм меньше, чем у исходных моделей.

В салоне отличия от стандартных моделей сводятся лишь к спортивным креслам с развитой боковой поддержкой и рулю с усеченным ободом. Виртуальной приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюйма, равно как и новой версией медиасистемы MMI с десятидюймовым экраном и голосовым управлением, автомобили оснащены уже в базовых комплектациях. Вместо стандартной приборки в качестве опции предложен вариант с экраном диагональю 12,3 дюйма, который может быть дополнен проекционным дисплеем.

В Европе прием заказов на новые Audi S3 стартует уже в этом месяце. За пятидверный S3 Sportback в Германии придется отдать как минимум 46302 евро, в то время как аналогичный седан в базовой комплектации оценен в 47180 евро. На старте продаж оба автомобиля будут предложены в лимитированной спецверсии Edition One: такие машины отличаются яркими цветами кузова, особым оформлением экстерьера с черными вставками, 19-дюймовыми легкосплавными колесами и отделкой салона кожей наппа. Начало поставок первых машин клиентам намечено на октябрь.

Статья в тему:  2017 Audi A4 заслужила награду Top Safety Pick+ от IIHS

Audi S3 2018-2019 (8V)

Технические характеристики

КомплектацияЦена
TFSI quattro S tronic46 400 €
КомплектацияЦена в рублях
TFSI quattro S tronic3 990 400 ₽

Отзывы

Многим фанатам Ауди нравится маленький автомобиль Audi A3, но сегодня мы рассмотрим его более мощную версию, как ее называют заряженный хэтчбек, хотя сейчас производится еще кузов седан и кабриолет и это Audi S3 2018-2019.

Данная модель появилась в 1999 году и стала очень популярной, так как были люди, которые любили 3-ю серию Ауди, а тут вышел такой же автомобиль, но быстрее. Хэтчбек имел название кузова «8L». Инженеры для создания авто использовали платформу популярного Volkswagen Golf, на то время это 4-е поколение Гольфа. Конечно же эта модель по традиции оснащалась системой полного привода от Ауди. Эта версия производилась до 2003 года и после исчезла.

Вскоре в 2006 году компания Ауди вернула полюбившуюся всем модель, про которую мы будем писать, ниже и та которая представлена на фото в начале страницы, но уже с обновленным дизайном, новым мотором, интерьером и несколькими версиями кузовов. Авто продается и по сей день, что можно проверить если перейти на официальный сайт Ауди.

Технические характеристики Ауди С3 8В

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л300 л.с.380 H*m5,2 сек.250 км/ч4

Подробнее

Ауди предлагает своему покупателю два типа двигателей объемом по 2 литра характеристики которых лучше чем у обычной А3, отличаются они только трансмиссией, одна версия имеет механическую коробку передач, а другая роботизированную. В общем 2 этих мотора выдают по 300 лошадиных сил, но до 100 км/ч они разгоняются по-разному. Мощность обоих двигателей достигнута производителем с помощью установки турбонаддува.

На механике по паспорту модель до сотни разгонится за 5,2 секунды, это очень хороший результат, но робот быстрее, что с одной стороны хорошо с другой плохо. Так вот роботизированная коробка разгоняет этот авто за 4,8 секунды.

На обоих моторах Ауди С3 8V производитель ограничил максимальную скорость на 250 км/ч и это разумно, так как несомненно Ауди С3 сможет поехать быстрее, но ненамного. Также к «мини плюсам» роботизированной коробки можно отнести расход топлива, он меньше на 100 грамм и составляет 6,9 литра на сто километров пути.

На автомобиле характеристики подвески такие – это спортивная жесткая подвеска, но основным ее плюсом является то, что она пневматическая и может опустить кузов максимум на 25 сантиметров. Это сделано для того чтобы, когда вам захочется погонять, вы могли опустить автомобиль и по-настоящему почувствовать себя в спортивном авто.

Салон

Сев в автомобиль и взглянув на все вокруг, вы не почувствуете себя в спортивном авто, так как интерьер практически ничем не отличается от ее основателя Audi A3. Отличие в сиденьях, так как они уже намекают на спорт из-за своей достаточно ярко выраженной боковой поддержки, но в остальном все то же самое. И в этом нет ничего плохого так как А3 в салоне комфорта и все сделано как надо и зачем делать на более быстрой версии что-то новое, да какие-то функции присутствуют и желающие могут почитать про них на официальном сайте.

Если приобрести себе автомобиль Audi S3 2018 за относительно небольшие деньги вы останетесь довольны, так как со спортивным дизайном ваш автомобиль будет заметен, а этого хотят многие, мощный мотор, которого более чем достаточно в городских условиях для того чтобы гонятся с различными автомобилями. Экономичность при сегодняшних ценах на топливо очень нужна и которая редко встречается на авто с такой мощностью.

Видео

Audi A3 III (8V) – за кулисами

Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.

Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.

А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.

Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.

Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.

Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.

Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.

Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.

С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.

Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной — фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Audi RS3

RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.

Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.

В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.

RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.

Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт — цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Отзыв Audi S4 (1992 г.)

Audi S4.

Имел удовольствие владеть Audi S4 2.2T (AAN), 1992 г.в, мех. 5ст., кожа серая, люк, круиз-контроль, климат-контроль, серво-троник, эл. пак., трех-спицевый руль (фирменный), черная.

Информацию собирал посредством собственного опыта, Ауди-клуба www. и сайта www. ru.

Ввиду малоизвестности и, как следствие, множества заблуждений по поводу S-ок, начну с сухой информации, а в заключении приведу сам отзыв и впечатления.

Двигатель: 2.2 л., 230 л.с. 5-цилиндровый, рядный, индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра, оборудован турбокомпрессором с промежуточным охлаждением воздуха и собственным масляным радиатором.

Расход по паспорту (седан, 5ст мех): город — 14.6 л. (немецкого бензина), трасса – 8 л. S4 не может кушать меньше. Расход у 4.2 почти такой же, т.к. реально в городе на 2.2 получается 16 – 18 л., а если ездить «в пол», то 24 – 26 л. Разгон — 6.7 сек до 100 км/час (седан) «Максималка» — 244 км/час (стрелка, по понятным причинам, доходит до 260-270).

Отличия от Аudi 100 (4A):

Экстерьер: дутые передние крылья, «линзованая» оптика (ставилась и на турбодизельные версии), «белые поворотники», иной передний бампер, красная блок-фара сзади (ставилась и на тюнингованные заводом 100ки), размер покрышек 225/50R16, 215/55R16, диски — вылет ЕТ35, двух типов 5ти и 6ти спицевые (дизайн последних использовался для следующих S-ок и ТТ).

Интерьер: климат контроль (база), салон фирмы Recaro c развитыми боковыми поддержками, дополнительные приборы (датчик давления масла, температура масла, аналоговый циферблат часов), белые шкалы приборов.

Техника: обязательно Quattro, иная трансмиссия (КП), двигатель, сцепление (подходит и от 100ки), тормоза (пер. и зад.), рулевое управление (2.5 оборота+амортизатор), амортизаторы, настройки ходовой (2 вида), выхлопная система (аналог V8, кроме вып. коллектора) — как видно, это совсем не «сотка».

Опции: 6ст КП, АКП, серво-троник (изменение усилия на руле), омыватель передних фар, люк, спортивная подвеска (ниже клиренс), кожа, дерево, карбон, трех-спицевый руль, эл.шторки, распорка чашек в моторном отсеке и т.д., т.е. все, что было у Ауди на то время.

КП (5ти ст.): 1я – до 60-70 (не помню), 2я – до 96 (по спидометру 103), 3я – до 160-170, 4я -. 5я-. . АКП для двигателя 2.2 вообще неприемлема, это просто ужас, она “не едет”. А вот на 4.2 – класс!

Тюнинг: этот двигатель стандартным чипом ABT доводится до 270 л.с. На приведенных выше сайтах можно найти описание, как добиться мощности в 340 — 395 л.с. без разборки двигателя (только навесное: турбина, впуск/выпуск, байпас, мозги, интеркулер и т.д.– все от RS2). Если заменить распредвал, поршни и пр., мощность получим от 400 — 600 л.с. При этом все детали будут от серийных моделей Ауди. Чтобы добиться таких цифр на 4.2, нужно потратить большую сумму денег.

Несколько простых процедур, которые помогут выяснить приблизительное состояние авто (только для S4 2.2T):

1) Давление турбины по показаниям борт. компьютера: холостой ход – 0.4-0.5 (для 12ти летнего авто допустимо 0.6, но не более), газ в пол – 2.3-2.4* Атм., разряжение при торможении двигателем – 0.3 – 0.4*. Работа мотора не должна сопровождаться сильным свистом.

2) Давление масла на х.х. по показанию доп.прибора (на панели приборов): холодный двигатель – давление около 5, прогретый — строго 2 (допустимо 1.8, но не 1.5 – убитый двиг).

3) Трещина на выпускном коллекторе, — характерная болезнь, найти с целым тяжело. Влияет на хар-ки, плохо варится. Новый коллектор и его замена стоят дорого (не помню скока), а если менять, то ставить от RS2.

4) Гул при торможении и биение педали (износ дисков). Особенно дорого для авто с 91 по 93 г., т.к. на них устанавливаются диски старого образца (двух-поршневые, с защитой, похожей на обычный металлический диск, которые устанавливались на V8 и 200ки. Переделка на тормоза от А8 стоит дороже, чем покупка новых дисков старой конструкции (400 — 500 у.е. пара с колодками). К слову, это и не нужно, потому что старые тормозят хорошо.

5) При максимальном вывороте руля и включенной блокировке дифференциала (кнопочкой на центральном тоннеле) авто должно неохотно поворачивать (радиус поворота заметно увеличится). Если так, то блокировка дифференциала работает. Отключается она той же кнопочкой, либо автоматически, при достижении скорости в 20 км/ч (или около того).

6) В момент включения климата не должны прыгать обороты и не должно быть слышно гула. Иначе компрессор «на подходе» (700 у.е.)

Приведенные данные снимались с моего авто, и со слов «рецензентов» этого отзыва характерны для чипованного авто (265-270 л.с.), либо с «подкрученным» байпасным клапаном (для увеличения наддува). В заводском исполнении максимальное давление наддува 2.2 Атм.

Ну, а теперь, немного «воды».

Впервые сев за руль Эс4, да еще и с атмосферника, вы вдруг обнаружите, что она не едет! Вернее, едет как 2х-литровый атмосферник с тем же весом. Все дело в том, что из-за плавного нажатия на педаль акселератора байпасный клапан, который «стравливает» лишний воздух (всегда нагнетаемый турбиной), подает в цилиндры воздух с давлением близким к 1 Атм. Чтобы машинка «пошла», нужно нажимать на «газ» решительно и заведомо больше, чем нужно, а потом плавно отпускать (при достижении желаемой скорости).

Отличительной особенностью двигателя AAN (2.2Т) от, скажем, популярных 1.8Т, есть постоянная, великолепная тяга где-то с 2000 до 6500 об/мин. (1.8Т «умирает» к 4000-4500, сужу по СуперБ), отсечка находится на 7200. Так, если хотите «позажигать», держите обороты около 3000 об/мин., и наступайте резко «в пол», смело крутите до 6500 — 7200 и переключайтесь.

До 200 км/ч автомобиль ведет себя очень надежно, но где-то от 210 становится неуютно. Резко появляется необходимость максимальной концентрации и езда прекращает быть приятной. Не из-за шума (шумоизоляция «на уровне»), а из-за вдруг появившегося рыскания, хотя может это я такой водила.

Знайте, что «Эсочные» запчасти только оригинальные, сторонние фирмы не делают детали из-за высокой цены и малого кол-ва потребителей. Но для экономии денег при ремонте, не в ущерб автомобилю, можно применять з/ч от других моделей Ауди. Например, подходят катушки от новых Эсок, а они в 2,5 раза дешевле (!), от 2.7bt подходит помпа афтеркулинга (от времени рассыпается пластмассовый патрубок). Цена за «родную» «платиновую» свечу – 20 у.е./шт (5*20=100 у.е. компл.), прослужит она (по опыту) не 80 – 100 тыс., а 30 тыс, — на 10 больше, чем «обычная» с подходящим числом каления и зазором.

Пару предостережений: не крутите самостоятельно байпас на увеличение давления наддува! Чревато выходом их строя двигателя (перегрев в течение первых же дней и трещина блока), из-за катастрофически опасного соотношения воздух/бензин (повышенная температура и интенсивность горения – газосварка). После нагрузок (активная езда, въезд в город с трассы) не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать на холостом ходу от 1 – 3 мин. Иначе масло, охлаждающее турбину и приводящееся от маслонасоса, перестанет циркулировать и прикипит к стенкам тонких каналов охлаждения турбины, постепенно забив их. Это приведет к перегреву турбины (трескается корпус турбины, сопровождается громким хлопком). Не участвуйте в ДрагРейсинге на ¼ мили. Каждый заезд вам обойдется от 50 – 100 у.е. Полноприводный автомобиль (его шасси) испытывает колоссальные нагрузки, т.к. в отличии, скажем, от Ево, весит он прилично.

Имхо: стихия этой S4 узка, а именно: двуполостные (по одной полосе в каждую сторону) загородные трассы с хорошим покрытием, серпантины в горной местности с короткими прямыми участками и “закрытыми”, опасными поворотами. Для города это плохой автомобиль (я имею в виду с двигателем 2.2Т). Только вы разогнались — сразу нужно тормозить, а держать обороты от 3000 и вести авто комфортно, ИМХО, — вещи несовместимые. Имхо, гонять по городским улицам нужно на маленьких заряженных авто, спорт купе, GT и т.п., а не на семейном/бизнес седане. Ну, и конечно, очень жесткая подвеска, даже в стандартном исполнении, а есть еще и спорт (!), при каждой поездке за город, извините за подробности, мышцы ягодиц постоянно были напряжены в ожидании очередного сильного удара от «обычного» (читай, привычного в СНГ) стыка дорожного полотна или ямы.

Ну, и в заключении, пара фраз внегласного клуба Эсочников:

Каждый владелец Эски был когда-то богатым человеком. В одном городе все Эсочники знают друг друга, по крайней мере, воочию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector