0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi Q1: Взгляд по новому

Audi Q3: новый, но с прежними моторами. Наш тест

У классического бриллианта 57 граней, у королевского 86. А у нового Audi Q3. Не сосчитать! Насколько удачна огранка этого алмаза, как он едет? Ответы на вопросы я искал на дорогах Южного Тироля, что на севере Италии.

С коростное шоссе узкой лентой вьется меж альпийских предгорий. Удивительный диссонанс: великолепные зеленые склоны с открыточного вида домами — и безобразные отбойники на платной автомагистрали. Даже в российской глубинке таких ржавых брусьев мало.

Впрочем, мне ли бояться отбойников? Включаю активный круиз-контроль — и двумя пальцами придерживаю руль, рассчитывая, что система active lane assist будет держать «ку-третий» строго посередине полосы. Как бы не так: электроника отруливает от линий разметки слишком поздно. Сначала мы оказались в опасной близости от ржавого отбойника, потом чуть не притерлись о попутную фуру. Странно, даже Kia Ceed с такой системой едет ровнее.

Audi Q3 второго поколения на платформе MQB предлагает либо передний, либо классический «кросс-привод» с муфтой Haldex, три варианта подвески и два — рулевого управления. Помимо базовой, можно выбрать более жесткую спортивную подвеску в комплекте с внешним обвесом S line. Третий вариант — с регулируемыми амортизаторами, которые автоматически меняют сопротивление в зависимости от дорожных условий или работают по заданной программе: от наиболее жесткого режима sport до самого расслабленного offroad

Зато когда берешь управление на себя — кайф! Детище платформы MQB, «ку-третий» академически точно следует за рулем. Легким, но достаточно информативным. А на серпантине забываешь, что едешь на кроссовере: крены минимальные, удовольствия вагон. Причем на любой из трех подвесок — будь то базовая, опционная спортивная (для версий S line) или адаптивная с регулируемым сопротивлением амортизаторов. К тому же на всех трех паспортный клиренс неизменный — 190 мм. И у каждой — фирменная жесткость, уже хорошо знакомая владельцам Тигуанов и Кодиаков.

Передняя подвеска — классический McPherson. Примечательно, что нижние рычаги стальные, а шаровые опоры — съемные, что предполагает долговечность и ремонтопригодность конструкции

Я, кстати, выбрал бы обычную базовую подвеску: регулируемая комфорта особо не добавляет. И за прогрессивное рулевое управление доплачивать не стал бы. Передаточное отношение уменьшается по мере поворота баранки с 14,8:1 до 11,4:1 — руль делает чуть больше двух оборотов от упора до упора, но в больших углах острота кажется немного искусственной. А диаметр разворота аж 11,8 метра. Почти как у Audi A6 без заднего подруливающего механизма. Почему не увеличили углы поворота передних колес? Да потому что места в арках не хватает: теперь у Audi Q3 базовые колеса 17-дюймовые, а у топ-версий — 20-дюймовые с шинами 255/40 R20!

Статья в тему:  2017 Audi A6: Получит концептуальный стиль

Задняя подвеска независимая — по четыре рычага на колесо. Причем в креплении поперечных рычагов к подрамнику применены более жесткие сайлент-блоки для лучшей управляемости, а для продольных рычагов, наоборот, подобраны более мягкие втулки — для повышения комфорта

Зачем такие «катки»? Дизайнер ­Матиас Финк открыл мне глаза:

— На конкурсе первых скетчей, который в обязательном порядке устраивают в самом начале проектирования новых моделей, нет шансов у тех, кто нарисует эскиз с маленькими колесами. Для Q3 я вообще предпочел бы 24-дюймовый размер. Чем больше — тем эффектнее!

Теперь понятно, почему все современные автомобили на базовых колесах выглядят по-сиротски. Что называется, нарисуешь — не сотрешь.

Впрочем, Audi Q3 и впрямь хорош. Этакая уменьшенная копия купеобразного кроссовера Audi Q8 и электромобиля e-tron. И внутри красота, особенно если отделка — цветной алькантарой. Приборы — только виртуальные: или десятидюймовый дисплей с серыми шкалами, или 12-дюймовый виртуальный кокпит, как в Audi Q7. Руль? Выбирайте — либо круглый, либо более спортивный, скошенный по нижней хорде. Центральная консоль развернута на десять градусов к водителю, как в новом Audi A6, только дисплей один: «в базе» он девятидюймовый, а в исполнении MMI Navigation plus на дюйм больше. Обещаны продвинутые функции, высокая степень синхронизации со смартфонами и облачными сервисами, как на старших моделях. Помимо беспроводной зарядки, предусмотрены четыре порта USB, среди которых и USB-C. Плюс расширенное голосовое управление. Проверим? «Мне холодно!» — говорю. А в ответ — тишина. Ага, управлять микроклиматом с голоса нельзя. Зато кириллицу при графическом вводе Audi Q3 воспринимает на раз.

Виртуальный 12-дюймовый кокпит (на фото) — за доплату. Базовые приборы тоже рисованные, но графика проще и диагональ на пару дюймов меньше

И пассажиры не в обиде: увеличившаяся на 77 мм колесная база позволила расширить запас пространства для ног. К тому же задние кресла, разделенные в пропорции 2:3, уже в базовой комплектации перемещаются ­вперед-назад в диапазоне 15 см, их спинки регулируются по углу наклона. И багажник объемный (530 литров), если пол установлен на нижнем уровне. Если же водрузить его на ступеньку выше, то образуется вместительное подполье, а уступы с задним бортом и со сложенными спинками сидений второго ряда исчезают. Красиво и практично.

Взамен двигателя 1.4 TFSI европейские покупатели получили новый турбомотор 1.5 TFSI той же мощности 150 л.с. — еще более экономичный, в том числе за счет системы отключения второго и третьего цилиндров на малых и средних нагрузках. Прокатился я на переднеприводной машине с таким двигателем в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой S tronic — и. Нет, моментов отключения цилиндров не ощущаешь, на слух мотор не троит и не двоит. Но реакции в переходных режимах вяленькие — ведь программа управления силовым агрегатом нового Audi Q3 заточена под жесткие европейские нормы Euro 6С, которые предполагают проверку выбросов по новому протоколу испытаний WLTP. Для России эти нормы пока неактуальны: у нас действует Euro 5. И поэтому у тех «ку-третьих», что появятся в нашей стране, останутся старые моторы, которые чуть «грязнее», но дешевле в производстве и порезвее в откликах. И касается это не только начальной версии 1.4 TFSI, но и двухлитровых бензиновых турбомоторов. В Европе они были заметно модернизированы: наряду с непосредственным применен еще и распределенный впрыск бензина, в системе выпуска установлен сажевый фильтр. Мощность — 190 либо 230 л.с. Но у нас в строю оставлен 180-сильный двухлитровый агрегат прежнего поколения.

Статья в тему:  Ответ: Audi R8 - Тест: Угадай оптику известных автомобилей

Система MMI Navigation plus поддерживает множество сервисов — от трехмерной картографии Google до передачи данных по протоколу Car-to-X. В некоторых городах США этот протокол позволяет даже получать данные о работе светофоров: автомобиль подскажет, успеваешь на зеленый или можно не спешить

Кстати, инженеры Audi говорят, что новые моторы очень чувствительны к качеству бензина, — а в России оно до сих пор хромает. Так что поживем с прежними двигателями. К тому же основные детские болезни у них уже вылечены, а работа над ошибками с новыми моторами еще впереди.

Сзади стало просторнее, а продольные перемещения сидений доступны уже в базовой комплектации

Прокатился я и на дизеле, но ­опять-таки не на нашем — а на двухлитровой версии мощностью 150 л.с. с бачком для мочевины и с механической коробкой передач. Бодренький набор оборотов, безупречное переключение передач — и минимум дизельного рокота с вибрациями. Однако у нас все двухлитровые версии, вне зависимости от типа топлива, были и будут исключительно с семиступенчатыми «роботами» S tronic с мокрыми сцеплениями.

В багажнике предусмотрена установка пола на двух уровнях (на фото верхний уровень), крышка имеет электропривод, который активируется взмахом ноги под бампером

Кстати, базовый 150-сильный Audi Q3 по-прежнему переднеприводный, а двухлитровые машины — с подключаемым посредством многодисковой муфты Haldex пятого поколения приводом на задние колеса. Программа блокировки муфты и электронных имитаций межколесных дифференциалов у «ку-третьего» довольно мягкая, щадящая трансмиссию — я это почувствовал на гравийном откосе. Но если выбрать в меню режим offroad, то блокировки становятся жестче. И клиренса для легких съездов на грунт хватает: под пластиковой защитой моторного отсека реально 180—182 мм.

Рядом с машиной первого поколения новый Audi Q3 выглядит солиднее и взрослее

А вот ответ на главный вопрос, о ценах, можно будет получить лишь в конце этого года. В Европе за переднеприводный 150-сильный Q3 просят от 33500 евро, то есть цены сопоставимы со стоимостью основных конкурентов — а это BMW X1/X2 и Mercedes-Benz серии GLA. А у нас, скорее всего, они будут начинаться с 2,1—2,2 млн рублей, при этом за полноприводную машину с необходимо-достаточным набором опций придется отдать ­2,5—2,7 млн. Копите!

Что известно о будущем кроссовере Audi Q1?

Audi Q1 можно назвать «автомобилем, который так и не вышел». По крайней мере, на данный момент (февраль 2018 года). Хотя ещё 2─3 назад новости об этом кроссовере появлялись регулярно и выход этой модели ожидался в 2016 году. Прообразом стал Audi Crosslane Coupe Concept, который немцы показали на парижском автомобильном салоне в 2012 году. Пик новостей о выходе Ауди Q1 приходится на 2015 год, когда представители немецкой компании подтвердили выход модели в 2016 году. Тогда проводились испытания, и автомобиль в защитном камуфляже попадал на снимки фотошпионов. Но Ауди Ку1 не вышел ни в 2016, ни в 2017 году. В этой статье мы собрали всю информацию, которая известна об автомобиле Audi Q1 на сегодняшний день.

Статья в тему:  10 фактов о новых технологиях в Audi A8

Как всё начиналось?

Как только на парижском автосалоне появился концепт-кар Crosslane Coupe сразу заговорили о том, что это будущий кроссовер Audi Q2. И, действительно, через некоторое время была представлена серийная версия Ку2 и сейчас автомобиль уже присутствует на рынке. В основу концепта Ауди Crosslane Coupe была положена платформа MQB. В длину он составлял немного больше четырёх метров, а колесная база превышала два метра.

Дизайн концепт-кара Crosslane Coupe получился ярким и агрессивным. Под капотом модели была гибридная силовая установка, которая включала в свой состав 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра (132 л. с.) и электрический двигатель мощностью 116 лошадиных сил с литиевыми аккумуляторами. Запас хода на чисто электрической тяге составлял 130 км.

Ауди Crosslane Coupe Concept

Концепт-кар Audi Crosslane Coupe

Примерно через полтора года (в мае 2015 года) фотошпионам удалось запечатлеть на дорогах необычный Volkswagen Tiguan. Его необычность заключалась в более узкой колее, а также укороченной колесной базе. В такой «шкуре» немцы тестировали будущий кроссовер Audi Q1.

Примерно в то же время Руперт Штадлер (руководитель компании Ауди) подтвердил, что в 2016 году они планируют представить кроссовер Q1 начального уровня.

Тестирование Audi Q1 в кузове Tiguan

Кроссовер Q1 в «шкуре» Фольксваген Тигуан

Фотошпионы подловили тест Ауди Q1 в кузове Тигуан

Немного позднее, летом 2015 года, в руководстве Audi подтвердили, что к 2019 году будут выпущены три новых кроссовера, один из них будет полностью на электрической тяге. Как говорил тогда Руперт Штадлер, в ближайшие 4 года компания собирается инвестировать сумму размером 24 миллиарда евро в расширение модельного ряда Ауди с 52 до 60 моделей. Среди этих трёх кроссоверов один должен был быть субкомпактный Audi Q1. Было подтверждено, что серийный выпуск начнется в 2016 году на предприятии в Ингольштадте.

Через несколько месяцев в сети появились фотографии, где субкомпактный кроссовер Audi Q1 впервые тестируется в собственном в кузове. Тогда же стало понятно, что автомобиль будет использовать укороченную версию платформы MQB. До этого высказывались предположения, что Q1 будет построен на платформе PQ25, как и хэтчбек Ауди А1. По габаритам Audi Q1 сопоставим с такими модель ему конкурентов, как Opel Mokka, Nissan Juke, Chevrolet Trax.

Фотошпионы засняли Ауди Q1

Тестирование Audi Q1

Ауди Q1 на тестах

Фотошпионы подловили Ауди Q1 на тестах

Тогда же появились сообщения о заряженной модификации автомобиля с индексом SQ1. Под капот этой модели собирались поставить 2-литровый 4-цилиндровый двигатель TFSI мощностью 228 лошадиных сил. Высказывались предположения и о появления под капотом гибридной силовой установки. Платформа MQB имеет для этого все необходимые возможности. В базовом варианте Audi Q1 должен был предлагаться с передним приводом, а топовые модификации собирались оснащать полноприводной системой Quattro.

Статья в тему:  Новый электрический внедорожник Audi Q6 E-tron появится во Франкфурте

Различные автомобильные издания в то время выпустили немало предположений о характеристиках будущего Audi Q1. Посмотрим, что же представляет собой так и не вышедший Ку1.

Особенности Audi Q1

Автомобильный журнал Largus из Франции в своё время даже представил внешний вид будущего Audi Q1. Согласно габаритным размерам, модель должна соответствовать таким автомобилям, как Форд Ecosport, Рено Kaptur и Пежо 2008. По сравнению с Audi Q3 длина кроссовера Q1 должна быть 4150 мм. По мнению журналистов Ларгус, автомобиль должен стать идеальным автомобилем в премиальном сегменте компактных городских кроссоверов.

Audi Q1 по версии журнала Ларгус

Audi Q1 по версии журнала Ларгус

Тогда журналисты строили предположения о том, что 3-дверной будет модель Q2. Но, как показало время, это оказалось не так. Строились версии и о том, что в линейке кроссоверов Ауди появится модель ещё меньше с тремя или даже двумя дверьми под названием «Junior», но пока это так и осталось на уровне слухов.

Некоторые зарубежные издания даже публиковали точные размеры Audi Q1. Предполагаемые длина, ширина и высота должны были быть 3800, 1880 и 1510 мм. Колесная база 2560 мм. Кузов будущего Q1 собирались делать с использованием алюминиевых и полимерных материалов, а также с добавлением карбона и стекловолокна. В снаряженном состоянии вес Ауди Ку1 составляет 1490 кг. Это масса с учётом литий-ионных аккумуляторов для электродвигателя в составе гибридной силовой установки.

Как сообщают журналисты издания Automobile, в линейке силовых установок Audi Q1 будут пять 4-цилиндровых моторов. Три из них будут бензиновые с турбонагнетателем:

  • TFSI 1.4 литра, 140 л. с.;
  • TFSI 1.8 литра, 180 л. с.;
  • TFSI 2.0 литра, 230 л. с.

Должны быть ещё два дизельных мотора:

  • TDI 2 литра, 150 л. с.;
  • TDI 2 литра, 190 л. с.

Старший бензиновый силовой агрегат предназначен для «заряженной» версии Ауди SQ1. Об RS Q1 никакой конкретной информации не было. Звучали лишь догадки о том, что под капот эта модификация Q1 может получить двигатель от Ауди TTS мощностью 310 «лошадей».

Планируемый объём производства Audi Q1 звучал на уровне 70 тысяч единиц в год, а базовая стоимость 25─30 тысяч долларов США. Озвучивались версии по поводу выхода Q1 в 2016 году, а затем после выхода на рынок второго поколения Ауди Q3. В последнее время информации об этом кроссовере мало. По мере поступления новостей материал будет обновляться.

Audi Q1- прорыв в будущее

Рынок компактных кроссоверов ежегодно насыщается новыми моделями. Автоконцерны соревнуются за этот сегмент, так как на всех ведущих рынках он ежегодно набирает все большую популярность.
Не отставать пытается и представитель большой немецкой тройки из Ингольштадта разрабатывая собственные кроссоверы небольших размеров. Прорывом в этой сфере для немецкой компании должно стать появление субкомпактного кроссовера ауди ку1. Однако анонсированная еще в далеком 2012 модель до сих пор так и не увидела свет в серийном производстве.
На Детройтском автосалоне в 2012 году компания Ауди представила концепт нового городского кроссовера Crosslane Coupe Concept – трехдверный автомобиль должен был занять свою нишу на европейском и американском рынках.

Статья в тему:  Краш- тест Audi A3 (2006- 2013), боковой удар

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Новшеством концепта являлось использование совмещенной бензиновой и электрической силовых установок, и естественно необычный стремительный дизайн, выполненный в будущем корпоративном стиле Ауди. Выведение на рынок планировалось уже в 2013 году. Но концепт так и остался выставочным экземпляром, а руководство вплотную занялось моделью Ку2, а проект самого маленького кроссовера отложили «в долгий ящик». Q2 уже вышла на рынок, а выпуск аудио Q1 новой генерация до сих пор не налажен.

Описание модели Audi Q1

Реинкарнация проекта произошла в 2016 году, когда компания заявила о проведении ходовых испытаний в Германии нового кроссовера. Для отработки платформы использовались стандартные мулы – заготовки в камуфляже, а также необычный Volkswagen Tiguan с измененной колесной базой и суженой колеей.
Слухи о вводе в серийное производство появляются ежегодно, однако окончательная версия выпуска audi ку1 в том числе и ауди Q1 в России установилась на 2020 год.

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Первоначально сообщалось, что модель будет иметь в основе платформу Ауди а1, однако с течением времени концепция изменилась, так как у концерна появилась новая платформа, которую можно применить как на обычнее седаны и хэтчбеки, так и на достаточно крупные кроссоверы. Известно, что в основе модель будет иметь единую корпоративную платформу MQB. В настоящее время эта платформа активно используется концерном VAG для конструирования новых моделей: Skoda: Octavia, Karoq, Volkswagen: Polo, Jetta, Passat, Tiguan — практически все новые модели концерна имеют данную платформу.

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Технические характеристики

Разброс предполагаемых технических характеристик нового кроссовера довольно широк. Также полной ясности нет с традиционными полноприводными и спортивными версиями концерна Ауди. Платформа MQB предполагает наличие независимой подвески сзади вкупе с редуктором в полноприводной подвеске и системы пневмоподвески в дорогих версиях. Спереди установлены стандартные стойки Macpherson.
Появление audi Q1 quattro логично и оправдано, так как и платформа и концепция пусть и маленького, но все таки кроссовера предполагает наличие полного привода. Поэтому поклонники системы quattro могут быть спокойны, даже если и не в первый год, но версия со всеми ведущими колесами появится.

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Сложнее обстоит дело с версией audi Q1 sport – здесь все будет зависеть от линейки предлагаемых двигателей и последующего спроса на модель. И если европейский рынок скорее всего ждет появление такой модификации, то в России все будет зависеть от желания потребителей, так как спортивная версия значительно удорожит конечную стоимость.
Среди линейки предполагаемых двигателей фигурируют моторы TSI объемом/мощностью лошадиных сил в 1.4/140 , 1.8/180 и 2/230 соответственно. Обязательно в линейке двигателей будет присутствовать турбодизель. В качестве трансмиссии будет использоваться типичный робот, который применяется на большинстве моделей концерна Ауди.
Главной особенностью в части силовых установок может стать появление электрической силовой установки, что превратит модель в гибрид. На показанных выставочных экземплярах стояли гибридные моторы, выдававшие 116 лошадиных силы и оснащенные литиевыми аккумуляторами. Они работали в паре с бензиновым мотором объемом в 1.5 литра и отдачей в 132 лошадиные силы. По заявлениям производителя машина способна преодолеть около 150 километров лишь на электрической тяге.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Audi A4 Convertible

Дизайн Audi Q1

В плане дизайна можно предполагать, что модель будет похожа на старшего собрата Ку2, однако со своими стилистическими чертами. Так как выход модели в серийное производство произойдет не ранее 2020 года, а появление в России и того позже общая архитектура стиля и дизайна может измениться.

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Массивная широкая решетка радиатора с частыми хромированными горизонтальными полосами уже стала отличительной чертой всей линейки концерна Ауди. Так же как и массивный блок светотехники. В анфас модель выделятся строгими линиями улучшающими аэродинамику, а сзади высоким остеклением, которое будет открывать маленький обзор при движении задом.
Однако маленькую площадь остекления нельзя назвать большой проблемой, так как скорее всего уже в стандартное оснащение будет входить камера заднего вида и датчики парктроника. Также автомобиль будет использовать диски диаметром в 18-20 дюймов в зависимости от комплектации.
Внутри салон позаимствует многие элементы модели Ку2, которая в свою очередь продолжает единый стиль с моделями А3. По бокам и в центре расположатся круглые сопла вентиляции, возможно приборный щиток будет выполнен в виде сенсорного экрана. По центру панели расположиться экран мультимедийной системы с сенсорным управлением, в нижней части блок климат-контроля (2 или 4 зонного).

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Рядом с ручкой управления трансмиссией расположена шайба изменения режима движения (режимы Eco, Sport, Normal) и подогрева сидений. Сами сидения судя по модели Ку2 могут быть выполнены как из кожи, так и из комбинированных материалов (алькантара и кожа, ткань и кожа) и отличаются идеальным профилем. Места в салоне должно вполне хватит для комфортно перемещения 5 пассажиров.

Предполагаемые комплектации и цены

В новой модели будет применена и фирменная опция Audi Matrix, включающая поворотные биксеноновые/светодиодные огни и функцию ночного видения, которую компания стала применять одной из первых на рынке.
Также следуя тенденции распространения электронных систем появится система автоматического торможения и сенсорный экран на лобовом стекле с выводом актуальной информации о поездке, запасе хода и оставшемся заряде аккумулятора.

Возможно так будет выглядеть Audi Q1

Также помимо стандартного оснащения премиального класса – климат контроль на несколько зон, датчики давления в шинах, премиальная аудиосистема со встроенным сабвуфером и электрическим приводом стекол, зеркал, модель будет оснащаться системами безопасности ABS, BAS, ESP, датчиками слежения за полосой, автоматического торможения и минимум 6 подушками безопасности. Предполагаемая стоимость на отечественном рынке может колебаться в пределах от 2 до 3.5 миллионов рублей.
К основным конкурентам модели можно отнести – Nissan Juke, Chevrolet Track, Volkswagen Tiguan, Mercedes GLA.
В итоге после появления модель должна оказаться достаточно интересной потребителю, при условии, что технические и стилистические решения будут актуальны именно на 2020 год, а не использованы старые наработки 2016 и уж тем более 2012 годов.

Тест-драйв Audi e-tron: заглядываем в новую главу немецкого премиума

В самолете Москва — Малага еще в аэропорту Шереметьево заприметил знаменитого урбаниста Илью Варламова, который тоже летел на ходовую презентацию Audi e-tron в Испанию. Недалеко от него расположилась популярная блогер Саша Митрошина. Прогулявшись между рядов, узнал еще несколько лиц. В основном — ведущие YouTube-каналов, посвященных обзорам электроники. Из автомобильного сообщества был только Олег Максимов (канал «Бородатая Езда»). Мир машин изменился до неузнаваемости. На тест-драйвы автомобилей все чаще зовут digital- или beauty-блогеров. Да и транспортные средства все больше походят на гламурные планшеты. Во время обеда один из «ютуберов» спросил меня: «В пресс-релизе написано, что у этой Audi два мотора. Как они поместились под капотом?» Настали времена, когда разрешение дисплея приборной панели — более важная информация, нежели компоновка двигателей, тип подвесок или устройство коробки передач.

Статья в тему:  2016 Audi Q5, новый взгляд: Обзор

Юг Испании встретил солнцем, свежими фруктами и десятками немецких электромобилей, припаркованными возле отеля «Пуэнте Романо». После завтрака успешно выполнил миссию под названием «Первым занять машину с камерами вместо зеркал». Таких вариантов было немного — примерно 20% от общего количества. Еще, кстати, неясно, как они получили разрешение кататься по дорогам ЕС. Я уже ездил на автомобилях с экраном вместо салонного зеркала, поэтому было интересно, насколько же неудобны боковые наружные камеры. Оказывается, еще более неудобные! Об этом чуть ниже, а сейчас давайте познакомимся с устройством самой смелой новинки Audi за последние много лет.

Доработанная платформа MLB Evo

Разрабатывать e-tron немцы начали в разгар дизельгейта. Эконастроенная общественность ЕС и власть имущие ополчились против концерна VAG с его «читерством» в устройстве дизельных автомобилей, поэтому немцы в срочном порядке приступили к плану «Б» — разработке линейки электрокаров Audi, о которой осторожно поговаривали еще с 2009 года. Инженерам пришлось серьезно дорабатывать большую платформу MLB Evo под размещение электрической силовой установки. Ведь архитектура создавалась исключительно для ДВС-машин с продольным расположением агрегата. Здесь мало того что мотора два (и стоят они поперечно), так еще и место для огромной батареи нужно найти. В общем, попотели баварцы.

Получился «скейт», мало чем отличающийся от других EV-паркетников. Блок литий-ионных батарей расположился в базе. Емкость — 95 кВт·ч. Аккумуляторы здесь практически такие же, как у Jaguar I-Pace: пакетного типа, фирмы LG. Они разбросаны по 36 ячейкам, которые можно менять по отдельности. Электромоторы ожидаемо нашли свое место на обеих осях. В отличие от британского электрокара, e-tron оснащен двигателями с разной отдачей — спереди менее мощный (180 л. с. против 220 л. с. на задней оси). Такое же решение мы видели на Tesla Model X.

С американским электрокаром ингольштадскую новинку роднят еще и асинхронные электродвигатели. Такие моторы чуточку дешевле синхронных (как на Jaguar I-Pace и Tesla Model 3), но имеют один серьезный недостаток — больше склонны к нагреву. Это стало причиной ограничения максимальной мощности на электрической Audi — она доступна только 8 секунд и только в режиме Sport. Под блоком тяговой батареи расположилась продвинутая система охлаждения.

Зарядки с обеих сторон

Если не учитывать странные отростки вместо зеркал заднего вида, то по экстерьеру e-tron мало чем отличается от других серийных кроссоверов с кольцами на решетке радиатора. Никакого смещенного вперед салона, как у Jaguar I-Pace, никаких экспериментов с дверями, как у Tesla Model X, никаких фантазий с формами, как у BMW i3. Это автомобиль здесь и сейчас. Такая Audi, какой ее привыкли видеть. Не следящий за новостями человек подумает, что это новое поколение Q5 или Q7. Даже «традиционный» с точки зрения силовой установки Q8 больше выделяется в линейке кроссоверов Audi.

Статья в тему:  2019 Audi R8: посмотрите на изменения бок о бок

Кроме опциональных камер на месте лопухов-зеркал, можно отметить следующие внешние отличия «электрички»: серебристую накладку под задним бампером без намека на наличие выпускной системы, практически «глухую» решетку радиатора (там только пять отверстий) и отсутствие лючка бензобака.

Зато у машины аж два зарядных порта стандарта CСS — по одному в каждом крыле. Слот для подключения кабеля постоянного тока есть только слева. Зарядка с нуля до 80% занимает минимум полчаса (через 150-киловаттную зарядку постоянным током). С помощью бытовой розетки (заземленной!) пополнить энергию батареи можно за часов 20—25.

Для выпуска e-tron немцам пришлось разгрузить мощности бельгийского завода VAG — раньше там выпускался хетчбэк A1, который недавно переехал в испанский «роддом», где появляются на свет и Volkswagen Polo. В Брюсселе будут выпускать еще несколько электрокаров Audi, включая эффектную «четырехдверку» e-tron Sportback. Пока еще кроссовер e-tron не поступил в открытую продажу — первые европейские клиенты получат свои электрокары в марте.

Это А6 или Q8?

Человеку, знакомому с другими новинками Audi, привыкать к салону не придется. За исключением пары-тройки «электрических» особенностей, здесь все как в последних A6, A7, A8 и Q8. После запуска двигателя (назовем это так) водителя торжественно приветствует мажорный аккорд из колонок. Тональность та же, что и на Q8. На первый взгляд здесь все как в Audi с ДВС. MMI последнего поколения радует быстрым меню, а «цифровой» климат-контроль слегка расстраивает. Вместо стрелок приборки — экран. Пацаны во дворе больше не узнают, «сколько на спидометре». Кресла попроще, чем в Q8 с S-пакетом. Вентиляции и массажа здесь нет.

Углубившись в изучение салона, находишь нетипичную для Audi подставку под руку на центральном тоннеле. Некогда здесь торчал рычаг коробки передач, теперь же установлен джойстик переключения режимов. Он тоже не имеет фиксируемых положений, но символы нанесены знакомые: R, N, D и P. Один раз качнул на себя — перешел в Drive. Качнул дважды — активировал спортивный режим, который и открывает 8-секундный доступ к пику тяги и мощности.

Эргономика, как и в любой другой Audi, идеальная. Не хватает разве что чуть более низкой посадки. За рулем виднеются лепестки. Понятное дело, они переключают не передачи: как и в случае с Mitsubishi Outlander PHEV, лепестки регулируют степень рекуперации. По умолчанию стоит режим, который напоминает машину с обычной АКП. Отпустил правую педаль — автомобиль слегка стал замедляться. В самом «жестком» режиме рекуперации замедления не такие интенсивные, как у Jaguar I-Pace, но все равно при желании можно ехать «в одну педаль».

Slightly unusual

Поверхности дисплеев нещадно собирают отпечатки пальцев (кажется, даже тогда, когда эти самые дисплеи не трогаешь). Их вокруг водителя e-tron аж пять! Приборка, мультимедиа, «климат» плюс два экрана заднего вида. Об этом подробнее. Привыкать к цифровым «зеркалам» придется долго. Еще до тест-драйва сотрудники Audi предупредили, что будет «slightly unusual».

Статья в тему:  Видео краш- тестов Audi A6 (1998)

Slightly?! Тут нужно все свои водительские привычки поменять. В крохотных испанских деревушках с обилием кольцевых развязок приходится постоянно мониторить ситуацию вокруг автомобиля и машинально посматривать в «отростки», на которых расположены камеры. Спустя километров сто глаза запоминают, что картинка этажом ниже, но здесь возникает другая проблема — ты не можешь наклоном головы менять угол изображения (как в зеркалах). В общем, за два дня к экранам заднего вида я так и не привык.

На втором ряду намного теснее, чем в Q8. Места, возможно, даже меньше, чем в Q5. А вот багажник, напротив, порадовал — 660 литров и высоко поднимающаяся пятая электродверь. Еще бы направляющие шторке добавить.

А должен ли электрокар быть суперкаром?

Суммарная отдача двух электромоторов — 400 л. с. Пиковая тяга переднего — 309 Н·м, задний обрушивает на ось 365 Н·м. Если забыть про существование других премиум-электромобилей, то динамику разгона e-tron можно назвать выдающейся: 5,7 секунды до сотни для неспортивного кроссовера массой две с половиной тонны — неплохо. Причем это честные секунды, без пауз, провалов тяги или других ДВС-проблем. Нажал — ускорился. Одно удовольствие.

Но мы живем в мире, где есть другие электрокары и все норовят сравнить новые EV-модели с «Теслой» именно по показателям разгона. Здесь e-tron заметно проигрывает не только калифорнийскому «выскочке», но и недавно дебютировавшему Jaguar I-Pace. С другой стороны, а зачем электромобилю разгоняться до сотни за три секунды? Разве что показать один раз друзьям. Интенсивные разгоны стремительно опустошают батарею, а запас хода — куда более важная цифра для потребителя, нежели количество «сек. до сотки».

Из 95 кВт·ч пользователю доступны только 85. Десятку батарея «держит» в себе для сохранения жизнедеятельности. Полностью разряженный литий-ионный аккумулятор (этого можно добиться только оставив машину на много недель) может получить химические повреждения, поэтому производитель побеспокоился, чтобы владельцы не «выкатали» всю емкость. По заводским данным, запас хода электрокара составляет 400 км. При оптимальных условиях, которыми нас порадовала Испания, преодолеть «между розетками» четыре сотни километров действительно можно. По крайней мере, на моей машине показания одометра и цифра запаса хода менялись в унисон.

Может быть, кто-то и любит электромобили за то, что они якобы экологически чистые и не портят городской воздух, но для меня электрокар — это в первую очередь классная управляемость. Какое же удовольствие выписывать на e-tron сложные серпантины Андалусии! Передняя подвеска здесь представляет собой сдвоенные поперечные рычаги, а сзади используется многорычажная схема. Это мы уже видели на других MLB-кроссоверах Audi, но ни один не сравнится с e-tron по управляемости.

Треть массы этого автомобиля расположена на высоте оси. По ощущениям — словно едешь на сверхкомфортабельном электрическом карте. У вас скорее закружится голова, нежели машина начнет скользить или изрядно крениться. Все e-tron на тесте были с пневматической подвеской. По словам организаторов теста, других пока в природе нет. Есть у электромобиля два вседорожных режима: allroad и offroad. Последний доступен только на маленьких скоростях и активирует дополнительные помощники, такие как система спуска с горы, особый режим противобуксовочной системы и пр.

Порадовало, что спортивный характер, присущий, по сути, любому электрокару, не угробил комфортабельность автомобиля. Модель e-tron имеет плотную подвеску, напоминающую «пневматические» Q7 и Q8. Машина получилась автобанной, но и на весенних минских дорогах, где яма яму погоняет, не спасует. «Полуавтономные» системы работают так же, как у Q8. Поспать за рулем не позволят, но можно не бояться, что прозеваешь внезапно остановившийся впереди автомобиль.

Статья в тему:  Audi разрабатывает автопилот для автомобиля

Обновленный Audi Q5: что в нем изменилось

Одно из самых важных изменений, заметных снаружи, — это модернизированная радиаторная решетка. Ее форма изменилась на первый взгляд совсем незначительно, но при этом автомобиль стал выглядеть свежее и спортивнее. Усиливают этот эффект и другие новые элементы внешнего дизайна, такие, как воздухозаборники и пороги дверей.

Радиаторная решетка в виде сот также осталась в строю, но досталась она только автомобилям в исполнении Sport.

Появилась у Audi Q5 и интересная «фишка» — задние OLED-фонари, для которых можно заказать три разные световые подписи. Их рисунок замысловато меняется в зависимости от режима движения или в случае, когда к Audi Q5 сзади приближается другой автомобиль.

При взгляде сзади отличить обновленный кроссовер от предыдущего можно по хромированной полосе, которая соединяет задние фонари, и по новым трапециевидным насадкам на выхлопные трубы.

Разумеется, в ходе рестайлинга в палитру доступных цветов добавили и два новых оттенка: зеленый District Green и синий Ultra Blue. Оба цвета очень идут обновленному Audi Q5. Тем же, кто привык к более классическим цветам, доступно более 10 привычных оттенков.

В линейке моторов — бензиновый 45 TFSI (MHEV) и дизельный 45 TDI. Оба развивают мощность 249 л.с. Однако у первого максимальный крутящий момент составляет 370 Нм, а у второго — уже 600 Нм. При этом особой разницы в динамике нет — Audi Q5 с дизелем всего на 0,1 с быстрее бензинового (6,2 с против 6,3 с).

Все автомобили уже в стандартном оснащении оборудованы полным приводом. У Audi Q5 45 TFSI — полный привод quattro ultra и 7-ступенчатый S tronic, у Audi Q5 45 TDI — полный привод quattro, в дополнение к которому можно заказать и спортивный дифференциал, и 8-ступенчатый tiptronic.

В интерьере изменения оказались тоже довольно деликатными. И это скорее плюс. Audi Q5 пошел по проторенной дороге старших моделей, где управление всем функционалом отдано на откуп сенсорным экранам, но при этом сумел сохранить толику индивидуальности. Здесь всего один сенсорный экран, под которым сохранились привычные клавиши.

Едет Audi Q5 почти так же, как и его предшественник — точно, комфортно и плавно. Эту деликатность при прохождении поворотов или плохих участков дорог несомненно оценят и пассажиры второго ряда. К тому же, в их распоряжении теперь и регулируемые по всем направлениям спинки сидений, разделенные на три части. Причем каждая из них регулируется по-отдельности.

Водитель и передний пассажир тоже не обделены вниманием. За доплату для них можно заказать сиденья с функцией массажа. Есть в Audi Q5 и другие полезные «фишки» — электропривод багажника (доплачивать за него не придется), сенсорное управление дверью багажника и возможность регулировать высоту автомобиля через настройки пневматической подвески (за это придется доплатить).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector