7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi празднует 20 лет модели A4

Audi празднует 20 лет модели A4

20 лет в строю, Ауди A4

С момента своего запуска в ноябре 1994 года, A4 имела огромный успех для Audi. Подтверждением того, что эти слова не пустой звук, является тот факт, что за 20 лет было продано более шести миллионов экземпляров этой не утрачивающей интерес публики модели. Audi A4- самая продаваемая модель, среди носителей четырех колец на фальшрешетки радиатора, так что у немцев из Ингольштадта есть повод для праздника.

В своем четвертом поколении, среди которых более 2 млн. автомобилей были произведены с 2007 года, среднеразмерный семейный автомобиль начальной ступеньки премиального уровня имел кузова типа седан, универсал (Audi Avant) и версию кабриолет. Большинство из них были собраны в Ингольштатде, но A4 также производилась, и производится до сих пор в другом немецком городе, Неккарзульм, и еще в нескольких странах мира, включая Китай, Индию и Индонезию (правда в трех последних вариантах произведённые Audi A4 продавались исключительно на местных рынках).

«Когда A4 пришла на замену успешной серии Audi 80, 20 лет назад, она мгновенно стала бестселлером сразу же после своего запуска. Это стало самым быстрым продвижением серийной в истории компании,» сказал др. Хубер Вольт, член правления производства в Audi AG.

В то время была заложена приверженность сотрудников в создании качественно новой модели, были пересмотрены подготовка к производственному процессу, и разработка новых поколений модели A4. Только вывод на абсолютно новый уровень помог создать легендарную модель с простой аббревиатурой «A4».

Говоря о новой модели серии, в Audi также сообщили, что уже готовятся к запуску нового, пятого поколения A4 в 2015 году. Подготовка уже началась. В настоящий момент в северной части завода в Ингольштатде идет установка нового оборудования, более 1300 новых роботов и автоматизированных сварочных аппаратов займут свое место в ближайшее время, чтобы как и двадцать лет назад начать свой созидательный труд на благо автомобильного сообщества всех стран мира.

Audi празднует 20-летие A4

Оглавление:

С момента начала серийного производства моделей семейства A4 в ноябре 1994 года, прошло 20 лет. За это время Audi A4 зарекомендовала себя очень успешной моделью, разошедшейся за два десятилетия по миру в количестве более 6 млн экземпляров. Этот показатель делает семейство Ауди А4 самым продаваемым в модельной гамме ингольштадтской марки, из всех когда-либо носивших эмблему четырех колец на радиаторной решетке.

Первое поколение Audi A4 B5. 1994 — 2001 годы производства

Первая Ауди А4 вышла в качестве преемницы для крайне успешной Audi 80 в 1995 году. Модель в кузове B5 выпускалась в период с 1994 по 2001 годы и была построена на одной платформе с Volkswagen Passat B5. С первого поколения семейство выпускается в двух вариантах кузова: седан и универсал Variant. На базе стандартных A4 с этих же пор выпускаются высокопроизводительный вариант S4 и спортивный RS4.

Статья в тему:  Два заряженных Audi RS6 Avant на 2015 Женевском автосалоне (Часть 1)

Фото Audi A4 B5

Универсал Audi A4 B5 Avant. 1995 — 2001 годы производства

Салон Audi A4 B5. 1997 — 2000 годы

Седан Audi A4, вид сзади. 1997 — 2000 годы

Высокопроизводительный седан Audi S4. 1997 — 2002 годы

Спортивный универсал Audi RS4 B5 Avant. 2000 — 2001 годы

Второе поколение Audi A4 B6. 2000 — 2006 годы производства

Во второе поколение Audi A4 B6 семейство переходит в 2000 году. Производство данной генерации длится вплоть до 2006 года. В этом поколении кузовную гамму пополняет двухдверный кабриолет, пришедший на смену устаревшему кабриолету на базе Audi 80 (снят с производства в 2000-ом), однако на одно поколение из гаммы выпадает спортивный универсал RS4.

Фото Audi A4 B6

Седан Audi A4 B6, вид спереди. 2000 — 2004 годы

Седан Audi A4 B6, вид сзади. 2000 — 2004 годы

Универсал Audi A4 B6 Avant. 2001 — 2004 годы

Салон универсала Audi A4 B6 Avant. 2001 — 2004 годы

Универсал Audi A4 B6 Avant, вид сзади. 2001 — 2004 годы

Кабриолет Audi A4 B6 Cabrio. 2001 — 2005 годы

Кабриолет Audi A4 B6 Cabrio, вид сзади. 2001 — 2005 годы

Высокопроизводительный седан Audi S4 B6. 2003 — 2005 годы

Третье поколение Audi A4 B7. 2004 — 2008 годы производства

Третье поколение Audi A4 B7 выпускается в период с 2004 по 2008 годы. Семейство строится на платформе PL46 концерна VAG, которая используется еще в VW Passat B6. Уменьшенный вариант этой платформы адаптируют для VW Golf V и VW Jetta V.

Фото Audi A4 B7

Полноприводный седан Audi A4 B7. 2004 — 2007 годы

Торпедо Audi A4 B7. 2004 — 2007 годы

Седан Audi A4 B7, вид сзади. 2004 — 2007 год

Полноприводный универсал Audi A4 B7 Avant. 2004 — 2008 годы

Универсал Audi A4 B7 Avant. 2004 — 2008 годы

Четырехместный кабриолет Audi A4 B7. 2005 — 2008 годы

Кабриолет Audi A4 B7 вид сзади. 2005 — 2008 годы

Высокопроизводительный седан Audi S4 B7. 2005 — 2007 годы

Высокопроизводительный седан Audi S4 B7. 2005 — 2007 годы

Спортивный универсал Audi RS4 B7 Avant. 2006 — 2008 годы

Спортивный универсал Audi RS4 B7 Avant. 2006 — 2008 годы

Четвертое поколение Audi A4 B8. 2007 — 2015 годы производства

В 2007 году выходит четвертое поколение модели. К 20-летнему юбилею семейства, Ауди А4 четвертого поколения купило более 2 млн человек во всем мире. Семью среднеразмерного премиума от Audi в поколении B8 покинул кабриолет, но пришел универсал повышенной практичности с полным приводом и внедорожной подготовкой Allroad. Большая часть кузовного ассортимента Audi A4 B8 выпускалась непосредственно в Ингольштадте, но производство A4 также было налажено на заводе в Неккарзульме (Германия). Для восполнения спроса на Audi A4 B8 в Китае, Индии и Индонезии наладили локальные сборки для местных рынков.

Статья в тему:  Audi A4 (2008 - наст. вр.)

Фото Audi A4 B8

Дизельный седан Audi A4 B8 TDI ultra. 2014 — 2015 годы

Седан Audi A4 B8, вид сзади. 2012 — 2015 годы

Интерьер Audi A4 B8. 2012 — 2015 годы

Полноприводный универсал Audi A4 B8 Avant. 2008 — 2011 годы

Универсал Audi A4 Avant Quattro B8. 2008 — 2011 годы

Внедорожный универсал Audi A4 B8 Allroad. 2012 — 2016 годы

Внедорожный универсал Audi A4 B8 Allroad. 2012 — 2016 годы

Высокопроизводительный седан Audi S4 B8. 2012 — 2015 годы

Высокопроизводительный седан Audi S4 B8. 2012 — 2015 годы

Спортивный универсал Audi RS4 B8 Avant. 2012 — наше время

Спортивный универсал Audi RS4 B8 Avant. 2012 — наше время

Когда Audi A4 пришла на смену Audi 80 в 1995 году, она сразу же стала бестселлером. Это был самый быстрый и успешный старт модели в истории компании. Говоря о следующем поколении Audi A4, представители марки советуют ждать его в 2015 году. К обновлению семейства еще необходимо подготовить производственную площадку, закупить новых промышленных роботов и сварочные станции.

Обновлено: как и ожидалось, смена поколений состоялась в 2015-ом. Audi A4 B9 уже успела обзавестись высокопроизводительной версией S4 для седана и универсала Avant. Фотографии Audi A4 B9 смотрите в статьях по ссылкам в этом абзаце.

✔ Достоинства и недостатки Audi A4 B9 (2015 — н.в.)

Я не стану перечислять уже известные всем плюсы и минусы, укажу только на то, что возможно заметить только эксплуатируя машину каждый день.
Отзыв будет о Audi A4 с бензиновым двигателем 1.4 (150 л.с.) с роботизированной КПП, в версии Design Comfort line + стандартная подвеска + коричневая натуральная кожа + вставки из орехового дерева + черный потолок.

Достоинства (плюсы) Audi A4 B9:
1. Логотип Audi. За что я её и купил, кто бы что ни говорил, но встречают всё же по одёжке.
2. ‎Дизайн Audi A4 B9. Красив и придраться не к чему, даже колеса R17 не смотрятся чужеродно и авто не похожа на вагонетку как многие из других марок. Цвет авто глубокий, блеск премиум авто, кто знает, тот поймёт.
3. ‎Подвеска с R17. В сравнении с BMW 3 серии (2015 — н.в.), то выше всяких похвал, очень комфортная. По трассе просто плывёт. Мне лично этого было бы достаточно для очень комфортного передвижения по городу.
4. ‎Шумоизоляция. Окружающий звук как будто выключают, еле слышно.
5. ‎Интерьер Audi A4 B9. В моей комплектации он шикарен, и приятен глазу. Интересный руль, он как будто плоский — это ощущение, что рука не охватывает баранку, а баранка лежит в ладони.
6. ‎Динамика. Для переднеприводной 1.4 150 л.с. Audi на удивление динамична. Немного валкая на поворотах, решается как минимум дисками R18 с низким профилем резины.
7. ‎Лимитёр. В городе с камерами просто невозможно без него, либо он либо штрафы. Круиз контроль хорош только на свободной дороге.

Статья в тему:  Краш- тест Audi A3 (2006- 2013), боковой удар

Если достоинства связаны скорее с эмоциями от владения и ощущения машины, то недостатки с её использованием и практичностью:
1. Расход топлива. По шоссе приятные 5,7л/100км это очень неплохо. Но по городу 10л/100км расстраивают. Т.к. передвигался в основном по городу, то это скорее недостаток, чем достоинство.
2. ‎Управление мультимедиа на руле. Кнопки по функционалу просто разбросаны по рулю, нет никакой идеи, за звук отвечают кнопки и слева и справа, за телефон так же с двух сторон, поэтому интуитивно не поюзаешь, только глубокое изучение и тренировки.
3. ‎Управление базовой мультимедиа. Тот кто это разрабатывал, явно не хотел чтобы ты переключал папки двумя движениями и бродил по меню настроек быстро и ловко, ещё и на ходу. Ведь «проводник» меню как будто из 90х, когда круто было каждую функцию размещать на отдельной странице с презентацией и справками.
4. ‎Климат контроль. Не настроен никак, на автомате просто дует под выставленную температуру. При этом и тёплый и холодный в основном в ноги, зимой правый ботинок на педали накаляется, вот вот расклеится, а летом правая нога мерзнет, ботинок как будто из морозильника.
5. ‎Авто свет. Абсолютно не настроен, может датчики другие, неужели сложно подсмотреть у других производителей. Днем, в каждом светлом тоннеле, прямо на въезде в него, даже если тоннель длиной один метр, машина включит ближний свет, и так несколько раз за день.
6. Штатная музыка (в базовой версии). На небольшой громкости звук как из четырёх магнитофонов, при этом ты слышишь каждый по отдельности и очень грязно. Для разговора по громкой связи приходится делать действительно громко, иначе не разобрать что человек говорит. Если послушать музыку снаружи, то поймёте что она играет в нижней части дверей прямо на улицу, и так чисто, что хочется пританцовывать. И ещё, через bluetooth играет гораздо приятнее, слушал Яндекс радио.
7. ‎Комфорт пассажиров сзади. Пассажирам сзади неудобно, места для ног мало, в длительной поездке от двух человек сзади будет тяжко. В средней комплектации Audi A4 стоимостью 1,7млн-2,2млн нет карманов в креслах и нет подстаканников в подлокотнике. Нет доступа в багажник из салона через подлокотник. Задние двери открываются не широко, выходить неудобно, выпадать пойдет. Ремень задних пассажиров затягивает очень слабо, приходиться запихивать вручную.
8. ‎Маленький бардачок. Вероятно только для чего-то плоского и небольшого. Положить туда очки, диски, жвачку в пластике не выйдет.
9. ‎Лобовое стекло. По моему оно очень нежное, царапинки и сколы возникают очень быстро, от этого преломление света и плохой обзор при ярком солнце.
10. Старт-стоп. Систему, созданную для пробок, явно не тестили в пробках. Если в Skoda машина глохнет когда она полностью встала, то в Audi при скорости примерно 3 км/ч. На светофоре, подъезжая к машине, система может сработать несколько раз, а если ты не остановился, а поехал дальше? Не знаю чем руководствуются Audi, наверное ничем, это же Audi ты чо?!) Кстати, коронная фраза и менеджеров BMW.
11. ‎Багажник. Ничего длинного, ничего объёмного, ничего круглого, ничего в пакетах, вобщем ничего не перевезёте. Непонятно для чего в багажнике эти проемы по бокам, в них же поверхность не ровная и они же «бумажные». Прикрутил крючки, спасали ситуацию с пакетами, бутылку с омывалкой подпирал сумкой с барахлом, иногда выпадала и каталась по багажнику. Можно доустановить штатные сетки (около 20т.р), класть туда инструкцию и аптечку. По моему это позор Audi.
12. Крыша. Всегда перед открытием двери смахиваю снег, но иногда, в спешке, часть падает прямо на середину кресла, типа «садись хозяин». Это фигня, а вот то, что грязная вода с крыши при открытии двери льется тебе на сидуху, ногу, плечо, и бывало, что и за шкирку, не очень приятно и как то не премиум.
13. ‎Неликвидна на вторичке. Выехав из салона машина становится дешевле на 10-30%, при немаленькой стоимости потеря существенная. На вторичке даже при цене ниже рынка может продаваться 3-6 месяцев. Многие, купленные за более чем 2млн год назад, висят с пробегом 20т.км. по три-четыре месяца за 1,5 млн.
14. ‎Весь тюнинг стоит в несколько раз дороже чем для распространенных VW Skoda Seat.
15. ‎ТО дешевле чем у Volvo, но дороже VW. Это нормально.
16. ‎Поджирает масло как бы спокойно вы не ездили. Сколько не знаю, не следил, но не много.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi S3 Cabriolet на автосалоне в Женеве 2014

В cухом остатке машина классная, потому что — Audi.
Желаю всем только правильного выбора!

Выбираем подержанную Audi A4 B8. Какой мотор лучше?

Только ленивый еще не написал комментарий про «ломучие» турбодвигатели концерна VAG. То у них цепь растягивается, то никак не закончится «масложор», то задиры в цилиндрах. Действительно, проблемы с некоторыми моторами были. Но это не значит, что при выборе следующей машины стоит вычеркивать продукцию крупнейшего немецкого автогиганта из списка. Вместе с главным VAG-экспертом Onliner.by Михаилом, больше известным как Mike216, мы разобрались в том, каких агрегатов следует опасаться, выбирая Audi A4, A5 или Q5 предыдущего поколения. Эти двигатели еще ставились на Volkswagen и Skoda (немного модернизированы для поперечного положения), поэтому статья будет полезна не только тем, кто выбирает машину из Ингольштадта. В общем, устраивайтесь поудобнее, сегодня будет много технических терминов.

Михаил уже не первый год занимается автомобилями концерна VAG. Некоторое время он их ремонтировал на своей небольшой СТО, но сейчас сконцентрировался на чип-тюнинге. По его словам, примерно 80% Audi A4 B8, приезжающих на доработку, имеют проблемы по технике, а 30% — серьезные неисправности. Перед тем как «заливать» в машину обновленное ПО, «косяки» приходится исправлять, поэтому у парня в гараже скопилось большое количество вышедших из строя деталей.

На B8 ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели схожи между собой, и проблемы у них в целом одинаковы. Еще были 2-, 2,7- и 3-литровые турбодизели. Два последних, по сути, это один и тот же мотор. Еще В8 продавалась с 3,2-литровым «атмосферником» (последний в линейке А4). Редко на рынке можно встретить 3-литровый TFSI как на S4 (дефорсирован), но про него мы говорить не будем, потому что найти такой автомобиль в продаже почти невозможно.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Audi TT

Дорестайлинговый «масложор» 1,8 и 2,0 TFSI

Самой главной проблемой 4-цилиндровых бензиновых турбодвигателей на дорестайлинговой В8 было чрезмерное потребление масла. Это касается как 1,8-, так и 2-литровых моторов — технически они мало чем отличаются и даже относятся к одному семейству ЕА888. Если порыться на форумах, то обнаружим, что некоторые владельцы машин с данными агрегатами подливают моторное масло так же часто, как заправляются на АЗС.

Проблема заключается в первую очередь в маслосъемных и компрессионных кольцах, которые были слишком тонкими. Со временем они закоксовывались, забивая масляные каналы. Кроме того, каналы для отвода масла в старых двигателях меньше, и они тоже забивались. В итоге масло начинало попадать в камеру сгорания. После рестайлинга, когда пошли двигатели Gen 3, сечение каналов и сами кольца были увеличены (фото ниже), поэтому проблема отпала. Поршни от рестайлинговых (с 2012 года) Audi A4 подходят к старым моторам, поэтому некоторые владельцы моделей до 2011 года выпуска заменяют эти элементы. Вместе с тем блок цилиндров у 1,8- и 2-литровых агрегатов VAG выполнен из чугуна, поэтому в случае возникновения задир он растачивается, туда ставятся гильзы, и двигатель восстанавливается.

— На самом деле почти все владельцы дорестайлинговых А4/A5 уже поменяли поршни на новые. В Минске одна из десяти таких машин будет с поршнями Gen 2. После рестайлинга немцы поменяли в моторе поршни, шатуны и усилили сами цилиндры. Это сделало мотор более долговечным и устранило наиболее нашумевшую проблему — «масложор». Многие с недоверием относятся к 1,8 и 2,0 TFSI именно из-за тех агрегатов, которые ставились на дорестайлинговую А4. Но здесь важно понимать, что после 2012 года этот двигатель серьезно доработали, — рассказал Михаил.

Статья в тему:  Audi переходит на задний привод?

Что с цепью ГРМ?

Вторая проблема этих моторов — цепь. Наверно, первое, что сейчас пришло вам в голову, — это растяжение цепи. Да, действительно такой нюанс со временем проявляется, но это меньшая из бед. Главная проблема здесь — натяжители цепи, которые, кстати, работают за счет циркуляции того самого моторного масла, если поршневая система не «выпила» его до дна. Бывают случаи, когда владелец, заводя утром машину, приводит в движение цепь ГРМ, но достаточного давления масла еще нет и натяжитель не успевает сделать свою работу — натянуть цепь газораспределительного механизма, в итоге она проскакивает. Это может случиться только в момент запуска или глушения двигателя.

— Чтобы быть уверенным в том, что однажды утром у тебя в А4 не проскочит цепь, я бы рекомендовал поменять натяжитель, цепь и «башмаки» на модифицированные. Вообще, цепные агрегаты хороши тем, что их можно диагностировать фактически по звуку. До того как натяжной механизм дойдет до критичной отметки, при запусках на холодную будет слышен характерный стук цепи. Если поставить рядом рестайлинговую B8 с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичный автомобиль до обновления, то разница будет хорошо слышна, — отметил Mike216.

Простите, у вас турбина потрескалась

В погоне за экономией и экологичностью производители максимально облегчают свои машины. При разработке двигателей EA888 немцы решили использовать в горячей части не чугун, а сталь, что может стать причиной возникновения трещин в данном элементе.

Наличие отверстий в турбине не остановит автомобиль — он будет ехать, а если трещины небольшие, то турбина даже будет работать. Но станет заметна разница в отклике на газ — нагнетатель будет «дуть» только на очень высоких оборотах. Трещины появляются из-за высокой температуры и слишком тонких стенок турбины, которые стали очередной жертвой облегчения машин. При этом нельзя сказать, что такие трещины — типичная проблема для моторов ЕА888. Встречается неисправность нечасто, да и проблема некритичная — даже при полном отказе турбины автомобиль будет исправно ехать.

Иногда у владельцев Audi A4/A5/Q5 предыдущего поколения заклинивает или начинает плохо работать поворотная втулка вестгейта. Среди других неприятностей, которые могут случиться с турбиной, — выход из строя клапана, отвечающего за открытие/закрытие втулки. Исправить все это стоит недорого как по работе, так и по запчастям. В крайнем случае можно купить восстановленную турбину в сборе за долларов 300 по курсу. После рестайлинга 2012 года турбину тоже поменяли.

Статья в тему:  Шпионские фотографии: новая 2016 Audi A4 Allroad Quattro

— Может показаться, что моторы Gen 2 очень проблемные. Да, как видите, действительно были причины, по которым люди перестали доверять турбодвигателям VAG. Но сегодня почти все дорестайлинговые А4/А5/Q5 уже восстановлены владельцами и добрая половина проблем решена. Особенно это касается поршневой системы. Кто-то делал это по гарантии, кто-то, столкнувшись с «масложором», решал проблему сам — на машине просто становилось невозможно ездить. Поэтому покупая дорестайлинговый автомобиль, лучше проверить, менялись ли там проблемные элементы, — посоветовал эксперт.

Стоит ли брать 3,2-литровый мотор?

Иногда в продаже появляются Audi A4 B8 с 3,2-литровым агрегатом. Это атмосферный двигатель, но не думайте, что он, как и положено «последнему настоящему», неубиваем. По количеству потенциальных «косяков» FSI, может быть, и не дотянется до турбомоторов, но по стоимости их устранения точно вырвется в лидеры. Здесь тоже встречаются проблемы с системой натяжения цепи ГРМ. Сама цепь находится в задней части двигателя, и замена ее со снятием мотора, коробки и другими работами обойдется в круглую сумму.

«Другие марки не признаю». Мнение владельца Audi А4

Первой личной машиной гостя нашей редакции стала Audi Coupe, затем была куплена Audi 100 С4, после нее – Audi А4 В6, В7, В8, между которыми вклинилась Q5. Всех их мы перебрали в разговоре, однако в первую очередь интересно было узнать об А4 В9, на которой наш гость ездит сейчас.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Орловская, 58а, 8-044-580-30-58)

– Пристрастие к автомобилям марки зародилось, когда отец в начале 2000-х пригнал из Голландии «бочку» Audi 80 В3. С тех пор, кроме Audi, другие марки не признаю, хотя машины меняю часто.

Что большой автомобиль не нужен, показала эксплуатация «сотки». Понял, что мой размер – это именно А4. Первой из «А-четвертых» у меня появилась машина в «Б-седьмом» кузове: 2007 год выпуска, мотор 2.0, полный привод, S-Line, все дела.

Ездил на ней я полгода. Как-то на пару дней автомобиль понадобился брату. Звонит вечером: «Сколько ты за него хочешь?» Мне машина приесться не успела, но как брату откажешь? Отдал ему «Б-седьмую», а сам стал искать другой автомобиль. Среди В7 ничего не нашлось, зато подвернулась В6 в хорошем состоянии. «Американка», 1.8, «автомат», полный привод.

Впрочем, купил только потому, что нужны были «колеса», а поиски В7 затянулись на непозволительно долго. К тому же по факту В6 и В7 – это одна и та же машина. Ничем сильно они не отличаются, особенно внутри.

Статья в тему:  Вот как рождается Audi TT RS: Видео

Не знаю, радоваться этому или нет, но есть у меня такая черта: через год-два, когда в автомобиле переделаю под свой вкус все что можно – поставлю красивые колесные диски, установлю премиальную музыку и тому подобное, – мне становится скучно, вслед за этим появляется желание купить другую машину, хотя однозначно хочу Audi. Друзья шутят: «А, ты уже все поделал – значит, скоро будешь продавать».

«Б-шестую» хотел заменить на В8, но опять-таки среди того, что вписывалось в поднакопленный к тому времени бюджет, не нашел ничего путного. Зато наткнулся на хороший автомобиль среди «Б-седьмых». Он был, как и машина, которую забрал брат, с мотором 2.0 Turbo, полным приводом, но универсал и в лучшей комплектации.

Каких-то непредвиденных проблем машина не создавала. Все планово: замена привода ГРМ, тормозных дисков с колодками, «расходников» для обслуживания. Двигатель расходовал литр масла от замены до замены, что в пределах допустимого.

Казалось бы, езди и радуйся, но отъездил два года и стал искать В8. Вновь ничего не нашел, зато наткнулся на Q5 – база та же, салон тот же, но чуть больше, чем у В8. И в Q5 впервые столкнулся с необходимостью серьезного ремонта. До этого к надежности Audi претензий не было. В Q5 пресловутый 2.0 TFSI Gen 2 жрал масло, только успевай подливать.

О том, что жор масла – массовая проблема моторов TFSI, говорится везде и всюду, но до Q5 на практике я с этим не встречался. Получилось, что обогатил личный опыт за 1300 долларов, в которые обошлась замена поршневой группы, прокладок, технических жидкостей.

Правда, кроме двигателя ничем серьезным Q5 не огорчил. Но через год, когда, как я говорил, в нем было переделано все на мой вкус, его захотел купить товарищ, который как раз искал «паркетник» для жены. Сошлись в цене – почему не продать, тем более что к Q5 я уже охладел и начал думать, что мне кроссовер ни к чему.

Далее была «Б-восьмая», на которой отъездил год, а затем – этот автомобиль. Он 2016 года выпуска, у меня во владении 13 месяцев.

Покупал с пробегом 175.000 километров. Раньше машина эксплуатировалась в Германии, сам забирал ее из таможни. Запросил у официального дилера электронную сервисную историю – пробег подтвердился. Сейчас пробег 200.578 километров.

До В9 все «А-четвертые» были бензиновыми. Здесь мотор дизельный 2.0, 190 «лошадей». Дизель на этот раз искал специально – захотелось попробовать.

Полный привод и Avant были и вовсе обязательными условиями. Доводилось ездить на переднеприводной Audi – при старте с места колеса срываются в букс, особенно если мокро или даже просто хочешь тронуться чуть резче. С тех пор передний привод не рассматриваю принципиально.

Статья в тему:  Как будут выглядеть Audi SQ2 и RS Q2, правдоподобные рендеринг фотографии

А чтобы Quattro забуксовала даже на мокром, надо постараться. И если все-таки это случится, то быстро прекращается. Что касается универсала – в кузове седан мне «Б-девятая» не нравится.

Единственное, что отталкивало, – коробка передач S-Tronic, как Audi называет DSG. Поговорил с механиками, которые занимаются машинами марки. Они убедили, что нынешние S-Tronic доработаны, ездят и не ломаются, если их вовремя и качественно обслуживать. Чтобы к коробке не возвращаться, скажу, что пока очень нравится – шустрая, не задумчивая, на действия водителя реагирует мгновенно.

Единственный минус в том, что в режиме Drive настроен S-Tronic больше на трассовую езду или, что тоже может быть, на экономию топлива. Очень рано переключается вверх и в городе запросто может «подкинуть» 7-ю передачу, но мотор на оборотах 1200 начинает душиться. Приходится в городе ездить в режиме S, в котором поддерживаются более высокие и комфортные для двигателя обороты.

Несмотря на приличный пробег, вопрос был только к состоянию задних амортизаторов. Это почувствовалось сразу, на первых километрах, как забрал машину с таможни. Знаю, как она должна ехать, а тут корма подпрыгивала.

Заподозрил амортизаторы, при диагностике это подтвердилось, они подтекали. Цены на «оригинал» у дилера заоблачные, поэтому заказал Sachs. Не исключено, что их и ставят на заводе. Обошлись амортизаторы по 150 рублей за штуку.

Все остальное в ходовой части по-прежнему в порядке, даже тормозные колодки. Они тестировались. Остаточная толщина накладок – 30 процентов, то есть некоторое время еще могут походить.

И буквально 500 километров назад столкнулся со второй технической проблемой: на раздуве турбины начал появляться свист, в динамике машина ничего не потеряла, но свист раздражал – на диагностике определили, что пробило прокладку выпускного коллектора.

Чтобы ее заменить, надо снять многие узлы, поэтому для ремонта понадобилась не только прокладка коллектора, но и несколько попутных прокладок. Набор прокладок, которые потребовались, стоил в районе 35 долларов. Работа обошлась дороже – 50 долларов.

Никогда не гонялся за экономией, но должен признать, что мотор радует и динамикой, и низким расходом топлива. В городе, если ехать с потоком, расходуется порядка 7 литров на «сотню», а дальше все зависит от того, как будешь на педаль «газа» давить, но выше 9 литров не получается даже при самой активной езде.

Трасса у меня обычно М1. Ставлю «круиз» на 128 – выходит от 5,9 до 6,2 литра на «сотню». Как-то решил посмотреть, сколько получится, если ехать по МКАД со скоростью 90 – вышло 4,8 литра на 100 километров, что для машины такого класса замечательно.

Статья в тему:  2019 Audi R8: посмотрите на изменения бок о бок

Заправочный объем моторного масла в районе 4,7-4,8 литра. В отличие от «бензинок» дизель масло не «ест», от замены до замены через 6-7 тысяч уровень не меняется вовсе.

Экологический класс – Евро-6. Есть впрыск мочевины. Побаивался этой системы, поскольку дело это новое, хотя услуга по удалению уже появилась. Пока вопросов нет. В начале июня на дисплее высветилась надпись «долейте AdBlue не менее 6 литров». Зная характеристики, думал, что емкость заводского бака 12 литров. Купил 20-литровую канистру, меньших не нашел.

Удивился, когда она вошла в бак вся. Пробил комплектацию по VIN – оказалось, что на самом деле емкость бака увеличена до 24 литров. Расход мочевины порядка литра на 1000 километров. Стоит литр в районе рубля, то есть в затратах на содержание отражается таким мизером, что можно и не вспоминать.

Приехала машина на зимней «резине». Для лета докупался второй комплект колес – шины, диски. И естественно, приступил к доработкам в своем стиле. Хотелось как-то выделить машину. Заводской цвет темно-серый, хотя и симпатичный, но заурядный.

Поэтому кузов покрывался пленкой с защитным керамическим составом поверху, чтобы в пленку не въедалась грязь, а кузов лучше мылся. Стоила процедура в районе 1800 долларов – это работа и материалы. Красиво, практично, при желании можно снять – будет в том же состоянии, как до оклейки.

Вот и все, что пока в автомобиле делалось. Электроника ничем не беспокоила. Остается лишь сожалеть, что в стране, где на некоторых дорогах до обновления разметки у дорожников руки доходят только к осени, в системе удержания машины в полосе нет никакого практического смысла.

Активный круиз-контроль также не может корректно работать. Система распознавания дорожных знаков пишет, что знаки недоступны.

Что функционирует отменно – система автоматического торможения при обнаружении препятствия. Хорошая вещь, когда тебя «подрезают» в потоке или когда едешь по двору, а кто-то тебя не видит и выходит на проезжую часть из-за стоящей машины.

В предыдущих «А-четвертых» таких опций не было. В тех машинах наблюдалась какая-то неспешная эволюция, причем иногда такая, что я, как говорил, не увидел, в чем заключается разница между В6 и В7. Здесь произошел качественный скачок.

И он заметен не только в комплектации системами, о которых раньше и не мечталось. Люди знают, что «А-четвертые» ведут родословную от Audi 80, помнят, какой тесной была «бочка», и автоматически переносят этот недостаток на все следующие поколения.

Предшественники на самом деле были тесноватыми. Эта машина просторна как для сидящих спереди, так и для задних пассажиров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: