1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi A3 седан — лучшие представительсие автомобили

Audi А3 седан. Мнение после тест — драйва

Раньше, когда разговор заходил про А3, все всегда понимали, что речь идет о маленьком вертком городском хэтчбеке… но так было до августа 2013 года. Компания Audi представила всеми знакомую машину, в новом типе кузова… И мы сегодня постараемся разобраться в том, что же это такое у них получилось. Сегодня поговорим про Audi 3 седан.

После того, как хэтчу А3 немного «нарастили задницу», полезное пространство в багажнике увеличилось с 380 литров до 425 литров, что ни в первом, ни во втором случае особой погоды не делает, ибо я не знаю те случаи, когда владельцам таких Audi нужно было бы место в багажнике. Колесная же база не увеличилась ни на сантиметр. Основная цель А3 седан в том, чтобы расширить рынок «дешевых» седанов в «С» сегменте.

Ну как дешевых… Стоимость А3 седан начинается с нескромных 1 319 000 рублей, за машину с мотором 1.4 TFSI на 125 сил и механической коробкой передач. Если Вы захотите S tronic, то уже придется выложить за комплектацию «Attraction» уже 1 390 000 рублей. Нужно больше мощности, то тогда есть 1.8 TFSI, который на роботе Вам обойдется в сумму от 1 550 000 рублей. Версия с «quattro» будет стоить от 1 634 000 рублей, а для особых случаев в линейке моторов А3 есть дизель 2.0 TDI, который будет стоить уже от 1 615 000 рублей…

Сама по себе идея делать одну и ту же машину в разном ценовом диапазоне для VАGа не нова. На ходу из всех так сказать соратников по платформе MQB как то на ходу выделяется только ŠKODA Octavia А7 за счет большей колесной базы, во всем остальном что называется, найдите 10 отличий, и то придется над этим потрудиться.

Материалы отделки я бы не сказал, что они достойны каких-то там премиальных брендов, все примерно так же как как и в VW Golf mk7 и Octavia А7. Подгонка элементов салона безусловно лучше, чем в младших братьях, но не на столько, чтобы сесть из одной машины в другую, и это стало откровением. Вся разница только в дизайне и шильдике.

Сегодня мы поговорим о самой доступной А3, в комплектации 1.4 TFSI AMT Attraction, с допами, которые поднимают стоимость автомобиля до почти 1,5 миллиона рублей.

В базе 1.4 TFSI AMT Attraction за 1,4 миллиона Вы получаете системы активной и пассивной безопасности, базовый пакет электрорегулировок зеркал и стекол, литые диски на 16 дюймов, простой кондиционер и тряпичный салон. За все то, что стало визитной карточкой Audi, как MMI, S line, экокожа на сидениях и прочие цацки, придется доплатить. И ценник на допы будет соответствующий прайсу из Ингольштадта.

Так что прогревая машину вечером на парковке перед офисом, у Вас не получится удивить своих коллег тем, что Вы купили Audi А3 седан. Так как выслушаете насмешки и от владельцев Солярисов «за 600», у которых будет все примерно так же, и от владельцев Камри за те же деньги, у которых просто порвет шаблон, что за такие деньги можно получить так мало автомобиля не говоря уже об опциях.

Статья в тему:  Audi показал новый седан A4 2016 года

Внутреннее убранство А3 вызывает больше вопросов, чем ответов…

Вот кто сказал парням из Ауди, что это красиво? Для чего нужно было делать эти круглые воздуховоды? Это как будто призрак первой «Шестерки», которую сдал по программе утилизации, смотрит тебе в душу из автомобильного ада. В автосалоне менеджеры Вам будут рассказывать о всякой лаконичности и немецкой сдержанности, но на самом деле это просто самый дрянной салон в машине «за полтора».

Сидя за рулем, не возникает никаких ощущений о том, что сидишь в какого то рода премиум автомобиле. Посадка за рулем удобная, но не более. Если честно говорить, то я куда более уютно чувствую себя за рулем Octavia А7. Единственное за что цепляется глаз, это фирменная «аудюшная» доска приборов. Во всем остальном…

Задний ряд меня удивил, на самом деле сесть самому за собой у меня не возникло никаких затруднений, благодаря пластмассовым выштамповкам для коленей в спинках сидений первого ряда. Трем пассажирам на заднем сидении делать нечего, но двое там разместятся с достаточным комфортом, чтобы проехать не более чем один час.

По части поведения на дороге, все тоже очень прогнозируемо, машина едет как mk7 при подобных характеристиках. Не могу сказать, какая была работа ABS на Golf, так как когда я ездил на нем, в начале тест драйва антиблокировочная система у Фольксвагена сломалась, но тут она вмешивается очень агрессивно, не оставляющая водителю никаких возможностей на самостоятельное управление в пред предельных условиях.

Другими словами, работа антиблокировочной системы на этом автомобиле, сразу говорит о том, что это больше VW, чем Audi, так как работа ABS на премиум VAGе – это просто эталон.

Вопросы вызывает так же настройки EBD (Система распределения тормозных усилий). Машина чрезмерно чувствительно реагирует на педаль тормоза, и от этого машина получается очень дерганой. Конечно дело привычки, но это как раз тот момент, к которому я бы не хотел привыкать.

Какие же выводы можно сделать по этой машине в завершении? В моем понимании А3 – это самый что не наесть простой обман. Покупая Audi, Вы покупаете Volkswagen. Ничего премиального в этом автомобиле нет… кроме шильдика и узнаваемого дизайна. Лично я считаю, что за эти деньги куда более честнее Skoda Octavia 1.8 TSI DSG чешской сборки в комплектации Laurin & Klement, которая будет превосходить Audi A3 как технически, так и опционально, и при всем при этом будет куда более практичной.

Конечно же А3 покупают тогда, когда нужен шильдик, и не хватает денег на А4, но на самом деле, разница в цене с В8 не на столько уж и большая, а если брать машину из Трэйд Ин, то за 1,5 миллиона можно купить годовалую Audi A4 с минимальным пробегом, в очень хорошей комплектации, и этот автомобиль будет более интересен в руле, более динамичный и уж тем более куда практичней, чем А3 седан.

A3 Sedan

Новый Audi A3 Sedan.
Незаменимый А3бут городской жизни.

Новый Audi A3 Sedan создан для клиентов, которые ценят в автомобилях, даже компактных, не только элегантность, но и умение произвести впечатление на окружающих. Он впечатляет своим стильным спортивным внешним видом и высококачественной, в лучших традициях марки, отделкой салона.
Каждая деталь говорит о том, что это — премиум.

Статья в тему:  Факт дня:Audi A8 весит на 40 процентов меньше, чем автомобили 15 лет назад

You can’t miss the LED rear lights with dynamic indicator.

Let the new Audi A3 Sedan take effect on you.

A statement for sportiness: the new A3 Sedan with a wide track and 19-inch alloy wheels.

Technology designed to touch: the 10.1-inch MMI touch colour display.

Audi exclusive customised paint finish Coral orange, metallic.

Turn your Audi A3 Sedan into an inspiring one-off with the Audi exclusive offer.

The optional tailgate spoiler in carbon completes the dynamic appearance of the A3 Sedan.

The optional entry LED projects the S emblem onto the ground when the vehicle door is opened.

The optional edition one of the Audi A3 Sedan is particularly high quality and sporty.

Важно самое первое впечатление

Он смотрится элегантно и безупречно дорого, без вызова окружающим, но точно зная себе цену. Оригинальная решётка радиатора с ячейками в форме сот сразу говорит, что перед вами настоящий Audi, а такие детали, как удлинённый кузов и стремительный, словно прижатый к дороге силуэт, придают внешнему дизайну автомобиля яркий спортивный характер.

С первого взгляда

Новый Audi A3 Sedan отличается интуитивно понятным управлением, в том числе благодаря опциональной системе MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit plus и проекционный дисплей – отвечают за отображение важной информации непосредственно в поле зрения водителя. А об акустических впечатлениях помимо тщательно настроенного звука двигателя позаботится опциональная система Bang & Olufsen Premium с объёмным звучанием.

Электронные ассистирующие системы нового Audi A3 Sedan помогут вам сохранить контроль над автомобилем в сложных ситуациях. В плотном транспортном потоке опциональный адаптивный ассистент движения предупредит вас, например, об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем. При выезде с места парковки опциональный ассистент контроля поперечного движения подаст предупредительный сигнал в случае, если сбоку приближается другое транспортное средство.

Прогрессивные цифровые решения и выраженная ориентация на водителя – вот главное в концепции организации салона нового Audi A3 Sedan. Благодаря опциональному пакету фонового и контурного освещения, в палитре которого 30 цветов, вы можете создать выразительную световую комбинацию, соответствующую вкусу и настроению. Новая приборная панель, центральная консоль с элегантным рычагом переключения передач и опциональные спортивные передние сиденья подчёркивают передовые технические решения, применённые в этой модели. Предлагаемый в стандартной комплектации 10,1-дюймовый цветной сенсорный дисплей MMI эффектно встроен в чёрную глянцевую поверхность.

Светодиодные фары Audi Matrix

Помимо входящих в стандартную комплектацию светодиодных фар головного света для нового Audi A3 Sedan в качестве опции предлагаются интеллектуальные светодиодные фары Audi Matrix. Они не только обеспечивают лучшую освещённость дороги, но и помогают избежать ослепления водителей попутного и встречного транспорта. Световое оборудование можно дополнить прогрессивным световым дизайном функции Coming-Home/Leaving-Home.

Статья в тему:  Новая Audi Q7 против нового поколения Volvo XC90

Audi drive select

Благодаря совершенному рулевому управлению с изменяемым передаточным числом и опциональной системе Audi drive select новый Audi A3 доставит удовольствие водителю на любой трассе. Система Audi drive select позволит настроить характер Audi A3 в соответствии с вашим стилем вождения, будь то комфортный, динамичный, автоматический или индивидуальный. А режим efficiency поможет сэкономить топливо.

Баланс, доброта и гидромеханический Aisin: тест-драйв Audi A3 Sedan 2021

Кажется, я начал понимать, почему у нас не очень ценят компактные, но вполне приличные автомобили: их надо распробовать. Один день тест-драйва – это слишком мало для того, чтобы понять, чем хорош этот автомобиль. Тем временем он действительно очень хорош. Нет-нет, привыкать к нему не нужно, а вот понять такую машину требуется в обязательном порядке. И если первые километры на Audi A3 вызывали у меня некоторые вопросы, то после первой сотни, которую я добавил на одометр этого седана, мне уже стало жалко возвращать его дилеру, в Ауди Центр Лахта. Потому что понял, что это такое, и нашёл с ним общий язык.

Долгожданный

Нас довольно долго дразнили новостями о новом, на сегодня уже четвёртом, поколении Audi A3. Говорили о его выходе в Европе, о подготовке производства седана (первым вышел хэтчбек). Ждали его довольно долго. Можно было бы подумать, что длительное ожидание – это плохо. Потенциальные покупатели устанут ждать и пойдут к дилерам конкурентов. Но нет, к конкурентам они не ушли. Доказательство тому простое: автомобиль мне дали ровно на сутки из-за большого количества желающих попробовать её в деле. Потрогать своими руками, посмотреть своими глазами, послушать своими ушами и даже, вполне вероятно, оплатить своими деньгами. Вполне вероятно – потому что есть, за что платить. Новый Audi A3 получился действительно интересным, хотя и слишком долгожданным.

На новый хэтчбек Audi A3 ровно год назад европейцы смотрели с явным удовольствием. В этом поколении автомобиль стилистически стал всё больше напоминать своих старших братьев. Ничего детского, свойственного младшим моделям, в нём не осталось, зато прямых линий, строгости, управляемой агрессии и взрослых повадок стало заметно больше. Но выхода седана пришлось ждать ещё полтора месяца, хотя этот кузов для Audi A3 был ещё не очень привычен: первые два поколения обходились вообще без него. Но, видимо, седаны любят не только в России, так что необходимость в этом кузове всё-таки существовала объективная. Интересно, что колёсная база хэтчбека и седана одинаковая (2636 мм), а вот все остальные габариты отличаются. Седан не только ожидаемо длиннее, но и шире, и выше на 20 и 9 мм соответственно, чем хэтчбек. И это заметно невооружённым глазом: маленьким Audi A3 точно не кажется. Так что назвать седан малышом никак нельзя, хотя он и является младшей моделью в линейке Audi.

Наверное, для этого есть две причины. Первая – это общая стилистика с более старшими моделями, вторая – это объективно не самые маленькие размеры. Длина седана – 4495 мм, ширина – 1816 (без учёта зеркал, с ними – 1984 мм), высота – 1425 мм. Вполне взрослые размеры. Кроме того, картинку экстерьера дополняют светодиодные фары, светодиодные задние фонари c задними динамическими указателями поворота и оригинальные литые диски с шинами 225/45 R17, отчего этот седан внешне кажется настоящим Audi, а не младшим, хотя и долгожданным ребёнком. Нет, всё вполне серьёзно. И ждали его не зря.

Статья в тему:  Кроссовер Audi Q3 был показан до премьеры

Немного техники

Долго говорить о технике смысла нет: всё было изобретено задолго до четвёртого поколения Audi A3. Седан построен на уже давно известной платформе MQB, которая была использована и для предыдущего поколения. И скорее всего эта платформа будет использоваться ещё долго: она довольно свежая, так что потенциал, заложенный в неё в своё время конструкторами, ещё далеко не исчерпан. Соответственно, и техника нам уже хорошо знакома. Под капотом нашего автомобиля стоит двигатель 1,4 TSI серии EA211. Двигатель DJKA довольно свежий, его выпускают с 2018 года, и он соответствует экологическим нормам Евро 6. Хотя, наверное, это не очень интересно. Поэтому по существу: 150 л.с. при 5-6 тысячах оборотов, 250 Нм при 1,5-3,5 оборотах, турбина IHI RHF3. Как он ведёт себя с довольно тяжёлым автомобилем (снаряжённая масса – 1439 кг, допустимая – 1845), посмотрим чуть позже.

В паре с этим двигателем работает классическая гидротрансформаторная восьмиступенчатая автоматическая коробка Aisin AWF8. Коробки этого семейства нам знакомы в первую очередь по Skoda Karoq, хотя, например, в США их ставят и на VW Tiguan, и на VW Atlas, и на VW Jetta. Хороший и уже проверенный временем автомат. И главное, это не «робот», который наших людей всё-таки ещё пугает, хотя делать этого уже не должен. Но это вопрос философский, оставим его Канту.

Ходовая часть на нашем тестовом Audi A3 интересная. Тут не просто передний МакФерсон и задняя многорычажка, а адаптивная подвеска с системой Audi drive select. То есть, тут есть электронная регулировка жесткости амортизаторов, а дорожный просвет на 15 мм меньше, чем на седане со стандартной подвеской.

Разумеется, в современном автомобиле должны быть и другие электронные штучки, без которых в булочную наши люди уже не ездят. И они тут есть, причём в полном объёме. Их мы оценим позже, а пока сядем в салон.

Не сразу всё устроилось

Я всегда стараюсь запомнить или даже отметить для себя на диктофон те вещи, которые обращают на себя внимание в первую очередь сразу после посадки. В случае с Audi A3 таких вещей было три: сиденья, кокпит и экраны приборной панели и мультимедийной системы. Пойдём по порядку.

Так как на тестовом автомобиле установлен пакет отделки салона S line, то передние сиденья стоят спортивные. Электрические регулировки есть даже у поясничного подпора, а вот секцию, которая удлиняет сиденье и поддерживает слишком длинные ноги, надо вытаскивать вручную. Правда, это несложно. Сиденья по-спортивному жёсткие, поэтому к настройке положения надо подойти не столько творчески, сколько вдумчиво. Сел – и вроде удобно. Через километр понял, что это не совсем так. Пришлось на кольцевой автодороге съехать на стоянку и заняться регулировкой серьёзно. Вспомнить про правильную посадку, подогнать положение рулевой колонки, настроить всё с учётом положения педалей. И вот только после этого водительское кресло раскрыло все свои преимущества. Больше я не испытывал никаких неудобств, и оказалось, что эти кресла не жёсткие, а очень даже удобные. Но настраивать их надо тщательно, благо диапазон и количество регулировок это позволяют.

Статья в тему:  Краш-тест 2016 Audi A6

С кокпитом всё просто: центральная панель очень сильно развёрнута в сторону водителя, отчего складывается ощущение, что автомобиль тебя окружает со всех сторон. А это я как раз люблю. Рука сама тянется нажимать на кнопки, информация с дисплея мультимедийной системы читается даже боковым зрением. Это очень удобно: не надо отрываться от дороги.

Ну, и сами экраны. Говорю во множественном числе, потому что кроме 10,1-дюймового экраны мультимедиа MMI Radio plus тут есть ещё и полностью цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма. Цветовая гамма – вопрос вкуса, но всё-таки отмечу, что агрессивное сочетание красного и белого цветов не выглядит тут чрезмерно напористо. Напомню: у меня на тесте Audi A3 в комплектации Sport (Drive), да ещё и с пакетом S line. Так что некоторая доля агрессии должна присутствовать в обязательном порядке.

Претензий к прорисовке и логике работы бортового компьютера нет никаких. Тут всё интуитивно понятно, всё хорошо читается даже в солнечную погоду, с которой мне очень повезло в день теста. Есть только один маленький вопрос, суть которого в следующем. У приборной панели есть два вида индикации. В первом спидометр и тахометр отображаются в маленьком формате в углах панели. В этом случае рядом со спидометром есть отображение температуры двигателя (антифриза). Но при переключении в более привычный вид этот указатель пропадает, хотя индикация уровня топлива с левой стороны просто переезжает внутрь тахометра. Кому-то это, может быть, не понравится, но, опять же, это дело вкуса. Главное, что возможность вывести на экран всю необходимую информацию есть, и сделать это легко – нужно нажать только одну кнопочку на руле.

Теперь посмотрим, что тут есть ещё. На ходу интересно попробовать в деле систему Audi drive select, в которой можно переключать режимы управляемости, динамики и комфорта езды (auto, comfort, dynamic, efficiency, individual). Кроме того, у нас есть опциональное прогрессивное рулевое управление. Поэтому с помощью Audi Drive select в режимах auto, comfort и dynamic можно построить и параметры рулевого управления. Наверное, если ездить на автомобиле долго, можно почувствовать разницу. Я же за один день только научился отличать режимы comfort и dynamic. Во втором автомобиль действительно ведёт себя немного злее в плане динамики и становится заметно жёстче. Особенно сильно разница была заметна на кольцевой автодороге с её вечной колеёй на второй полосе. В режиме dynamic автомобиль будто приклеен к дороге, а двигатель, который в этом режиме охотно крутится до красной зоны тахометра, позволял мгновенно уходить на обгон и со ста километров в час. Впрочем, мне, как водителю довольно флегматичному, и в режиме comfort динамики вполне хватало для любых ускорений. Причём даже тех, которые порицаются правилами дорожного движения. Да и подвески ведут себя в «комфорте» тоже замечательно: никаких раскачек, ни продольных, ни поперечных, я за день теста не заметил.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi TTS Competition на автосалоне во Франкфурте 2013

Так, ладно, времени у нас мало, поэтому давайте уже кататься.

И уму, и сердцу

Что и говорить: шумоизоляция тут, как и положено Audi, близка к идеалу. Двигателя не слышно, уличных шумов тоже. Селектор АКП интересный – как рычажок. Переводим его в «драйв» и едем.

В принципе, 1,4-литрового двигателя, как я уже говорил, хватает. Можно и со светофора резко уехать, можно и спокойно перестраиваться. Но я, опять же в силу своего ретроградства, сразу же отключил систему старт-стоп и автоматическое удержание стояночного тормоза. Хотя надо признать, что старт-стоп действительно позволяет экономить на топливе. Кстати, старт-стоп отключается нажатием всего одной кнопки, а вот для отключения электронного «ручника» пришлось разбираться в меню. К счастью, оно настолько дружелюбное, что тратить время на поиск не пришлось. Всё расставлено логично, за что большое человеческое спасибо специалистам из Ингольштадта.

Нужно сказать, что для города автомобиль сбалансирован идеально. Особенно радует, что внутри салона почти не слышно шумных соседей по потоку. Я сейчас говорю о мотоциклистах, которых я не больно-то люблю. Не только из-за внезапности, но и из-за шумности. Но в Audi A3 я вдруг заметил, что стоящий рядом мотоциклист больше не вызывает никаких отрицательных эмоций. Стоит – и ладно, в автомобиле его почти не слышно.

Автомат, как и положено современному агрегату, очень радует что на трассе, что в городе. Все свои восемь передач он переключает так незаметно, что даже по стрелке тахометра не всегда понятно, что он перешёл на другую передачу. Кроме того, восьмидиапазонная коробка позволяет двигателю всегда поддерживать оптимальные обороты двигателя. На трассе это помогает не переплачивать за бензин, а в городе – свободно перестраиваться и позволять себе резкие манёвры: максимальный момент доступен на достаточно низких оборотах, а количество ступеней обеспечивает постоянную работу в пределах полки крутящего момента. Так что никаких провалов или чего-то подобного нет. Незаметно, как «робот», надежно, как классический «автомат».

На трассе шум слышен только от шин. Двигателя, понятное дело, не слышно совершенно: обороты в две с небольшим тысячи при крейсерской скорости 120 км/ч не дают шуму никаких шансов. Так что тут тоже всё прекрасно.

К тормозам вопросов не возникло никаких. Что на трассе, что в городе их достаточно, дозировать усилие педалью легко. Кстати, все они по кругу дисковые.

Ну и ещё раз вернусь к посадке. Знаете, что меня часто выводит из себя в современных автомобилях? Подлокотник, на который можно положить всё что угодно, только не локоть. Он обычно стоит где-то внизу или ещё хуже – слишком короткий. В Audi A3 такой проблемы нет. Подлокотник тут – именно подлокотник: стоит на своём месте и оптимален по размерам. И, усевшись на водительском месте, я понял, что места тут полно не только для локтей и коленей: до пассажирской двери ещё тянуться и тянуться. Кажется, внутри Audi A3 ещё больше, чем снаружи.

Подарил ли мне этот автомобиль положительные эмоции? Да, однозначно. У Audi A3 есть свой характер, а это по нынешним меркам неплохо. Больно уж все какие-то безликие пошли, а вот Audi A3 – нет. Мужчина с характером, что сегодня особенно ценно.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi A8 & S8 на автосалоне во Франкфурте 2013

Кто ещё?

Осталось осветить последний вопрос, который давно уже созрел по ту сторону экранов: сколько всё это стоит? Наш тестовый автомобиль, скажем прямо, не из дешёвых. Учитывая изначально топовую комплектацию и установленный пакет S line, стоимость конкретного автомобиля составляет 3 259 500 рублей. Однако базовую 35 TFSI tiptronic можно купить всего за 2 525 000 рублей. В этой комплектации стоят абсолютно такие же двигатель и коробка, поэтому даже этой базовой комплектации для комфортного передвижения хватит вполне. Тем более, что базовая не значит «бедная» – всё-таки это Audi.

Благодарим за предоставленный на тест-драйв автомобиль официального дилера Audi Ауди Центр Лахта (Санкт-Петербург, Торфяная дорога, 8, корп. 3).

Audi A3 Sedan: лучше поздно, чем никогда

Да, пока мои коллеги из других изданий нещадно испытывают последнее поколение Q7 и рестайлинговую А6, выкладывая фотки в социальных сетях, будто это их собственные машины, ваш корреспондент взял на тест «скромненькую» ярко-красную Audi A3 годовалой давности. Как и в случае с немцами, которые, следуя правилу «лучше поздно, чем никогда», выпустили, наконец, машину в кузове «седан», я, пусть и с опозданием, но нашел время посвятить себя нисколько не потерявшему актуальности автомобилю. И, надо сказать, не зря.

«Троечка» хотя и не нова, но крайне притягательна. Особенно в исполнении S-Line (именно такая вариация машины мне и досталась). Грозные спортивные бамперы; будто выезжающие из-под днища пороги, визуально «сжимающие» силуэт, и эффектные 18-дюймовые колесные диски, обернутые в низкопрофильные слики – все это вынуждает невольно оборачиваться, когда прощаешься с авто на парковке. Красота, да и только – и попробуйте со мной не согласиться. Хотя, есть и такие, в основном поклонники Mercedes-Benz и BMW, кто считает Audi безликими. Нет, от вкусовщины никуда не деться, но давайте будем объективными: седан удался! Взять хотя бы стреловидную заднюю оптику (передняя – не спорю – сплошной «корпоратив»), которую никак нельзя сравнить с хетчэобразными версиями. Она – без обсуждения – живее и современнее. Я уже не говорю про слегка приподнятую крышку багажника, напоминающую корму спортивного катера. Разве не класс?

Audi A5 Sportback vs. Audi A5 Coupé Quattro

Audi A3 Sportback: чуть больше, чем Golf

Причем все это не только эстетики ради, но и для улучшения аэродинамики. А «пуляет» «тройка» в сочетании со 180-сильным турбомотором очень даже неплохо. В кик-дауне спину на раз-два вдавливает в кресло, позволяя с легкостью уделывать со сфетофора куда более рослых и мускулистых коллег. При этом машина на пиковых скоростях едет, совсем не напрягаясь. И рулится – «огонь» (извините, но по-другому и не сказать). Управление четкое, острое и без всяких там, как любят писать иные журналисты, «задержек реакций и пробелов в отдаче». Отдельно хотелось бы сказать про тормоза, которые этого «коня» останавливают на полном скаку молниеносно. И, что любопытно, при резком сбросе скорости педаль не нужно продавливать до упора. Будто чувствуя необходимость экстренного торможения, автомобиль предсказуемо замедляется даже при нежном нажатии на тормоз.

Статья в тему:  Первые данные о самом дорогом внедорожнике от Audi

Но претензии к авто, конечно, есть. С учетом того, что в обмундировании S-Line седан обладает перенастроенной, более жесткой подвеской, машина ощутимо козлит на кочках. А если в момент прохождения изъянов дорожного полотна приходится активно маневрировать – ее и вовсе кренит! Чего, откровенно говоря, я совсем не ожидал. Да, вгрызаясь в асфальт всеми ведущими, «аудюха» придает уверенности, но. валится. Конечно, боковой кувырок здесь исключен, но драйверский азарт уклоны все же омрачают. Боюсь, на переднеприводной А3 дела обстоят еще хуже.

Mercedes-Benz CLS 400 4Matic: четыре двери на двоих

Mercedes-Benz С180: очень вкусное предложение

Система Start-Stop, несомненно, крутая штука. Точнее, крутой «понт». Тем более, что она еще и якобы экономит топливо (хотя после разгоревшегося скандала вокруг VAG, верится в это с трудом). Скажу больше – расход я даже не замерял – и так было понятно, что 1,8-литровый TFSI любит покушать! Говорить о прожорливости по бортовому компьютеру не имеет смысла: достаточно посмотреть на запас хода, который тает прямо на глазах. Судите сами – 100 километров в смешанном цикле «сгорели» за реально пройденные пятьдесят. Да, я толкался в заторах и где можно было прижимал «тапку», но эти цифры себя все равно не оправдывают. С другой стороны, экономичностью не может похвастать ни один из конкурентов. Тот же Mercedes-Benz CLA с менее мощным 150-сильным бензиновым мотором вместо заявленных по паспорту 5,5 литров в таком режиме пожирает все десять. Впрочем, к законам премиума пора привыкнуть: здесь дорого все – и эксплуатация, и обслуживание. Что ж, любишь кататься – люби и саночки возить.

Упоминая о Start-Stop, не могу не сказать и о том, как она вымораживает в пробках. Вкупе с невнятной работой DSG, переиначенного для Audi в S tronic, система откровенно «тупит», выжидая лишние секунды перед стартом. Иными словами, уже хочется ехать, а пока машина заведется и соизволит тронуться, впереди идущие успевают отдалиться, да так, что перед носом спокойно вклинивается сосед из бокового ряда. Давать пинка, нажимая газ – тоже не вариант: есть риск переборщить и оказаться виновником ДТП. Хорошо, что хоть бесполезную для муравьиной езды функцию можно отключить.

Интерьер А3 по сравнению с чересчур демократичным CLA выглядит веселее и элегантнее. По крайней мере, объяснять подружке, что безэмоциональный салон – это классический для немцев сдержанный стиль, уже не придется. Тут все не только дорого, но и круто. Но главное – гармонично. Все элементы подобраны настолько грамотно, что внутреннее убранство воспринимается, как единое целое. Например, фронтальная панель выглядит так, словно продолжает собой оконную раму, плавно переходящую в центральный тоннель, из глубины которого, меж боковин широких кресел, выезжает объемный подлокотник. Особенный шарм придает отделка из белоснежной кожи. В общем, потрудились в Ингольштадте на славу. Только вот скошенный «S-лайновский» руль в одноименную конфигурацию не входит. Его можно заказать опционально. Но это не самое критичное. Хуже, что нет привычного (во всяком случае, для меня, как для владельца предыдущего поколения Audi A6) мультифункционального рулевого колеса. Ни громкость с «баранки» не прибавить, ни на телефонный звонок не ответить, а жаль.

Статья в тему:  Шпионские фотографии заряженной версии Audi SQ7

Новый Audi A3: вам седан или Sportback?

За 2,6 миллиона, что прописаны для начальной А3, можно взять топовый Kodiaq! С тем же мотором 1.4 TSI на 150 сил, но сполным приводом и несравнимым простором.

Однако свой покупатель у самого компактного Audi есть — в прошлом году было продано 900 «трешек».

Такой только у меня

«Запятые» светодиодных фар здорово освежили облик — видно, что это не рестайлинг, а совсем новая машина. Причем двух одинаковых А3 еще нужно поискать будет — на выбор есть три варианта оптики (с омывателями!) и три вида внешней отделки, включая бамперы. В заводской гамме — дюжина цветов, в том числе веселые и оптимистичные. А можно и вовсе заказать любой колер через программу Audi Exclusive. Есть смысл еще и потому, что для заказных машин дилеры обычно не так активно навязывают сетку в радиатор тысяч за 100 или защиту картера за 150.

Audi A3 остался почти в своих габаритах — разве что ширина и длина раздались по три сантиметра. Это гольф-класс. У нас берут почти исключительно седаны — за год ушло лишь семь хэтчбеков Sportback. А зря! Несмотря на то, что у нового седана потолок над задними сиденьями чуть приподняли, там всё равно тесно. А в хэтче у высокого пассажира точно так же зажаты ноги — но хотя бы голова не упирается в крышу, которая на 22 мм выше над диваном.

Но достаточно постучать по дешевым жестким задним дверным картам, а потом перейти на передние кресла — и понять, для кого этот автомобиль. Спереди об экономии в материалах и речи нет. Богатство отделки, эталонная эргономика и модерновый дизайн, «выделяющий» водителя повернутыми к нему дисплеями и индивидуальными дефлекторами вентиляции. У пассажира — свои, аккурат перед лицом. Всe работают нормально — избежать сквозняка от кондиционера можно.

И никакой сенсорной шизофрении — в отличие от соплатформенных Гольфа и Октавии, климатикой и другими функциями заведуют сочно кликающие физические клавиши. Исключение — шайба громкости на тоннеле, по которой надо водить пальцем.

1.4 — это не стыдно

В конфигураторе длиной 69 экранов (не шутка) — лишь один вариант силового агрегата. Но желать большего, нежели способны дать 150‑сильный турбомотор 1.4 и поставленный специально для нашего рынка 8‑ступенчатый автомат, не приходится. И разгон бодр, и управление тягой одновременно точнее и плавнее, чем с роботом DSG. А что привод только передний — так и клиренс, по моим замерам, составляет европейские 120 мм.

Можно «сесть» еще ниже — опционная спортподвеска крадет 15 мм, а шасси с адаптивными амортизаторами — 10 мм. С первой поездил: не нужна она А3, равно как и прогрессивное рулевое управление с 2,1 оборотами баранки против 2,7 штатных. Лучше всего сбалансирован как раз исходный вариант: на остроту руля жаловаться грех, устойчивость на прямой великолепна, а ямы и кочки хоть и ощутимы, но проходятся «породисто», упруго. Отрада для водителя.

Статья в тему:  Викторина: Ответ: Новая Audi A8

Можно рискнуть и заказать пакет для плохих дорог, увеличивающий просвет на 15 мм. Но есть у меня подозрение, что магия благородно-спортивной европейской настройки шасси с ним улетучится.

Шумим, братец

Все испытанные седаны и хэтчи были на топовых 18‑дюймовых колесах с шинами Bridgestone Turanza T005. В них ли дело, или в машине — но шум от дороги оказался очень силен. На городских скоростях — явно больше, чем в редакционном лифтбеке Volkswagen Polo.

Мотор неожиданно заметно для «премиума» вибрирует на холостых. Но жить можно, тем более при наличии системы старт-стоп. Которую, если не нравится, можно отключить человеческой кнопкой.

А модняцкий нефиксируемый селектор автомата, как и в Октавии, почему-то занимает половину тоннеля. При включении Драйва он лишь пробуждает живущего где-то под ним Фиксика, с громким щелчком дергающего уходящий в коробку трос.

Пятна на этом солнце частично объяснимы тем, что это — начальный Audi. То есть недорогой. Вроде как. Но в том, что сегодня большинство из нас не может позволить себе породистый европейский автомобиль, вряд ли виноват сам автомобиль. Славно, что Audi A3 вообще остался на нашем всё более «герметизирующемся» рынке. Давайте просто порадуемся за тех, кто сможет его купить.

В кои-то веки нескучный AudiШумно, тесно, дорого

СЕДАН И ХЭТЧ ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

При равной колесной базе четырехдверный вариант на 15 сантиметров длиннее, но багажник больше несущественно — на 45 литров. Главное, что в седане он менее удобный: под потолок не загрузишь, фальшпол в одно из двух положений не переставишь. Поэтому при сложенных спинках дивана относительно ровная поверхность может получиться только в Спортбэке. Подполье около докатки есть в обоих вариантах.

Для седана также можно заказать взмаховый датчик открывания крышки — но не электропривод для закрытия багажника, в отличие от хэтча. Кстати, пятая дверь у хэтчбека поднимается очень высоко — дядя Степа головой не заденет. Наконец, Sportback попросторнее для сидящих сзади: потолок выше на 22 мм.

Тогда почему абсолютное большинство покупателей выбирает седан? Увы, имидж — наше всё…

Sedan 35 TFSI

Sportback 35 TFSI

Длина / ширина / высота / база

4495 / 1816 / 1425 / 2636 мм

4343 / 1816 / 1449 / 2636 мм

Снаряженная/полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

Топливо / запас топлива

Трансмиссия

передний привод; А8

Самые популярные премиум-компакты в Росси

Продажи в 2020 г., шт

Цена, млн руб

Mercedes-Benz CLA (седаны и универсалы)

Mercedes-Benz A‑класса (седаны и хэтчбеки)

Audi A3 (седаны и хэтчбеки)

BMW 2-й серии Gran Coupe

  • Новый Гольф и все его фишки — тут.
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: