Audi A3 (2003 — наст. вр.)
Audi A3 (8P) 2003-2012
Нашел статью большую о А3, есть о ее болячках и о том, что и когда лучше менять на ней.
Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего.
Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за переделами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.
Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появилась на рынке еще 10 лет назад. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 тыс. км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.
В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.
За что можно полюбить компактный Audi? Ну, прежде всего, за престиж. Техническая начинка та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.
Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.
Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen, ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.
В двигателях 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 90 тыс. км.
Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.
В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.
Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.
Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.
Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.
Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.
Идентификационный номер автомобиля расположен на табличке, прикрепленной на правой передней чашке, и продублирован в «окошке» в нижней части лобового стекла.
Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456
WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)
ZZZ – неиспользуемые позиции
8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения
0 – неиспользуемая позиция
7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)
А – производственное предприятие
123456 – номер кузова
Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.
Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.
Подробнее о двигателях
Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и не требующая обслуживания цепь ГРМ.
Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.
Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но к счастью это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива для обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.
Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.
2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.
Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6 литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х. 8-клапанный силовой агрегат сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.
Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.
16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.
250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиль с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – в среднем не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.
V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.
Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным проблемам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.
16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).
Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.
1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.
Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Наиболее оптимальным станет ухоженный вариант с дизельным двигателем 1.9 TDI мощностью 105 л.с. Но найти достойный экземпляр очень сложно.
Audi A3 (1996-2003 гг.)
Ауди А3 первого поколения — представитель Гольф-класса, выпускавшийся в версиях 3-х и 5-дверный хэтчбек. Четырехместный конкурент Гольфа с высоким качеством сборки предлагался по более высокой цене. Основные недостатки А3 — маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров.
Audi A3 (1996-2000 гг.) |
Первое поколение Audi A3 отличается хорошим уровнем комфорта, высокой надежность и неплохим уровнем безопасности. Но в течение первых лет производства автомобиль периодически появлялся в статистике отказов из-за различных дефектов и детских болезней. В более поздние годы выпуска надежность существенно улучшилась и стала соответствовать премиум стандартам.
Audi A3 (1996-2000 гг.) |
Наиболее предпочтительна версия с турбомотором 1,8Т, которая демонстрирует хорошую динамику при приемлемом уровне потребления топлива. S3 наиболее оптимален для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, но при этом потребует больших затрат.
Audi A3 (1996-2000 гг.) |
Дизельные модификации были представлены исключительно фольксвагеновским двигателем 1,9 TDI с различными вариантами мощности. Турбодизель характеризуется низким расходом топлива и хорошей тягой, но не пользовался большой популярностью. Даже версии начального уровня мощностью 90 л.с. вполне достаточно для повседневных поездок.
Audi A3 Sportback (2000-2003 гг.) |
Сильные стороны:
+ простор на передних местах
+ высокий уровень комфорта
+ хорошие динамические характеристики
+ хороший уровень безопасности
+ невысокий уровень потребления топлива
Слабые стороны:
— тесный ряд задних сидений
Audi A3 (2000-2003 гг.) |
Характерные неисправности и дефекты
В общем
Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.
Электрооборудование
Дефектные стартеры — до 1997 года.
Трансмиссия
Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.
Система впрыска
Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.
Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.
Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.
Внутреннее оборудование
Люфт сидений — до 1999 года. Доработан каркас кресел.
Кузов
Электрические стеклоподъемники — до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.
Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.
Система охлаждения
Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.
Двигатель
Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.
Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.
Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.
Система зажигания
Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.
Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.
Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.
Отзывные кампании
1999 – преднатяжители ремней безопасности
2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности
2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала
2002 – блок управления ABS
2003 – вентилятор радиатора
2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS
Audi A3 (2000-2003 гг.) |
История Audi A3 первого поколения
Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).
Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.
Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.
Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.
Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.
Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.
Audi A3 8L (1996-2003) – старый, но хороший хэтчбек
Самое первое поколение известного хэтчбека от компании Ауди выпущенное в 1996-м году. Это автомобиль Audi A3 8L, получивший большую популярность, как в нашей стране, так и во всем мире. Данная модель производилась до 2003-м года, а в 2000-м она подвернулась рестайлингу.
Содержание:
Обзор экстерьера
Автомобиль по современным меркам выглядит, конечно же грустно, но на то время это был отличный внешний вид. Передняя часть имеет слегка рельефный небольшой капот. Здесь применены узкие небольшие фары с галогенной начинкой, а между ними есть маленькая фальш решетка радиатора, имеющая большой логотип бренда. Массивный бампер авто практически ничем не выделяется, на нем присутствуют маленькие противотуманные фары и пластиковая защита.
Боковая часть максимально проста, достаточно сильно раздутые колесные арки, присутствует небольшой молдинг посередине окрашенный в цвет кузова. По сути с этой стороны больше ничего интересного нет. Колеса у авто имеет литые диски 15-го диаметра, других вариантов не предлагается.
Сзади также применены небольшие галогенные фары, небольшая крышка багажника и массивный бампер. На бампере есть пластиковая защита. Как вы поняли автомобиль по современным меркам максимально простой, но это оправдывается годом выпуска.
Габариты:
- длина – 4152 мм;
- ширина – 1735 мм;
- высота – 1427 мм;
- колесная база – 2513 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Также производитель предлагает 3-дверную версию, которая по габаритам не отличается.
Салон Audi A3 8L
Здесь применен 5-ти местный интерьер, который конечно же не порадует огромным количеством свободного пространства, но все же его достаточно для города. Качество материалов на уровне, применена кожа в некоторых комплектациях, качество сборки тоже неплохое. Спереди установлены простые кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и подогревом. Задний ряд может в себя вместить 3-х пассажиров, там более-менее достаточно места, но не так уж много.
Водитель получит 4-х спицевый руль с кожаной обшивкой, за которым находится панель приборов. Приборка имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла, присутствует бортовой компьютер, что безусловно плюс.
Центральная консоль в верхней части обладает 2-мя дефлекторами воздуха, под ним расположена кнопка аварийной сигнализации и выдвигающийся подстаканник. Теперь самое интересное, модель имеет штатную систему мультимедиа с небольшим дисплеем и большим количеством кнопок для управления этим. Также данный экран отвечает за навигацию Audi A3 8L, то есть в 2000-м году уже присутствовала навигация. В бедных версиях устанавливалась вместо этого магнитола и ниша для мелочей. Под экраном расположен блок управления не раздельным климат-контролем, это небольшой экран и множество кнопок.
Тоннель получила большую нишу для мелочей, не маленький селектор коробки передач и ручку стояночного тормоза. Багажник, конечно же небольшой, но его достаточно, объем равен 350-ти литрам, а если вы сложите задний ряд, позволяющий это сделать, то у вас получится 1100 литров. Кстати, данный автомобиль проверен на безопасность и получил он 4 звезды из максимальных 5-ти.
Характеристики Ауди А3 8Л
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 101 л.с. | 148 H*m | 10,9 сек. | 189 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 9,7 сек. | 202 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 180 л.с. | 235 H*m | 7,6 сек. | 228 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 210 H*m | 12,4 сек. | 181 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 100 л.с. | 250 H*m | 11 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 110 л.с. | 235 H*m | 10,5 сек. | 194 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 130 л.с. | 310 H*m | 9,1 сек. | 203 км/ч | 4 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке аж 8 силовых агрегатов. Они конечно же не имеют высокой мощности, но ее будет достаточно для езды по городу. Предлагается 4 бензиновых мотора, и 4 дизельных, начнем с бензиновых.
- 8-ми клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдающий 101 лошадиную силу и 148 H*m крутящего момента. По данным он расходует 10 литров бензина в городе и 5 по трассе.
- Следующий мотор, это 20-клапанный 1,8 литра. Он уже имеет 125 лошадиных сил и 170 единиц крутящего момента. Он по трассе употребляет больше на 1 литр, в городе расход практически не изменился. Разгон до сотни 10 секунд.
- Также есть такой же агрегат, но с турбиной. В результате мощность подросла до 150-ти лошадей, а крутящий момент до 210-ти H*m. С динамикой здесь лучше, но расход выше.
- Последний мотор отличается от предыдущего увеличенным давлением турбины. Мощность выросла до 180-ти лошадиных сил, крутящий момент равен 235-ти H*m. Разгон занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 228-м км/ч. Расходует он при этом меньше, чем предыдущий.
Теперь вкратце обсудим дизельные моторы Audi A3 8L, которые кстати сейчас встречаются крайне редко. Они все имеют объем в 1,9 литра.
- Самая слабая версия имеет в своем оснащение всего лишь 90 лошадей и 210 единиц крутящего момента. Расход равен 6-ти литрам солярки в городе.
- Второй мотор абсолютная копия предыдущего, но его мощность больше на 10 лошадей.
- Также есть такой же 8-ми клапанный двигатель, но с увеличенной мощностью до 110-ти лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 250 H*m. Разгон до сотни равен всего лишь 11-ти секундам.
- Последний агрегат в линейке дизельных моторов, это 1,9 с 130-ю лошадьми и 310-ми H*m крутящего момента. Разгон Audi A3 8L (1996-2003) был сокращен до 9-ти секунд, а максималка была увеличена до 205-ти км/ч. Расход равен 7-ми литрам в городе.
Теперь обсудим коробки передач, предлагается 5-ступенчатая механика, но также есть и 6-ступенчатая КПП. Помимо них присутствует и автоматическая коробка, 4-х и 5-ступенчатая. Большинство моделей имеет передний привод, но есть и полноприводные версии.
Модель сейчас конечно же не получится купить новой, но автомобили до сих пор присутствуют на вторичном рынке. Стоимость там абсолютно разная, но в среднем продавцы просят немного, а именно 200 000 рублей.
8Л – это старая машина от компании Ауди, а как вы знаете, тогда она делала высоконадежные автомобили. Поэтому, если у вас есть мысли о покупке данной модели, то можете смело брать, если она вам нравится. Хороший хэтчбек!
Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли покупать? Неисправности, цены
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Как трудно поверить, компактной Audi на базе VW Golf скоро исполнится четверть века. Сегодня все еще стоит задуматься о покупке этого автомобиля, хотя и по другим причинам, чем несколько лет назад. Надежное качество изготовления и передовые трансмиссии будут оценены по достоинству и теперь, но по доступным ценам.
Модель A3, представленная в 1996 году, ознаменовала возвращение Audi в сегмент компактных автомобилей после модели VW Polo 50, производство которой было прекращено 18 лет назад. Это была первая модель, которую сегодня можно считать премиальным хэтчбеком. Год спустя появился Mercedes A-класса. Несколькими годами ранее BMW начала производство 3-й серии Compact, но это была модель немного другого типа.
Хотя изначально модель начального уровня в линейке Audi предлагалась только в одной версии кузова (3-дверный хэтчбек) и вводила новые (беспрецедентно высокие) ценовые стандарты для автомобилей такого размера, она сразу же вызвала большой спрос. За первые 4 года A3 нашел полмиллиона покупателей, и это было только начало. В 1999 году в модельный ряд была добавлена 5-дверная версия, а через год обе получили полную реконструкцию. В 2003 году произошла смена караула и эстафету переняло второе поколение Audi A3 8P.
Audi A3 8L (1996–2003). Справочник покупателя
Два десятилетия назад покупателей поразила перспектива получить желанный значок на городском хэтчбеке. Честно говоря, с сегодняшней точки зрения A3 уже не выглядит таким роскошным автомобилем. Действительно, у него было неплохое для своего времени оборудование, которое включало в стандартную комплектацию подушки безопасности и лобовые стекла с электроприводом. В некоторых странах также был кондиционер.
Фактически, модель Audi не кажется намного более впечатляющей, чем Volkswagen Golf четвертого поколения, модель-близнец, которая присоединилась к предложению группы в 1997 году. A3 получил красивый, но не отличающийся какими-либо особенностями внешний вид.
Кабина также лишена каких-то особенностей. Даже по объему места он был средним (багажное отделение объемом 350/1100 литров было уменьшено на 80 литров с установленным приводом quattro). A3 был создан в те времена, когда премиум означал не более эффектный внешний вид, а просто лучшее качество изготовления. В случае с самой маленькой моделью Audi платили в первую очередь за то, что невидимо для глаз.
Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли оно того?
Так, например, вы уже заплатили за более удобные кресла. Вы заплатили за интерьер из приличных материалов, благодаря которым он сохранился до наших времен в лучшем состоянии, чем в других автомобилях этого класса аналогичного возраста. И, прежде всего, вы заплатили за довольно продвинутую, но высоко ценимую даже среди постоянных владельцев механику.
AUDI A3 8L (1996-2003): ПОЛНЫЙ СПИСОК ДВИГАТЕЛЕЙ (С КОДАМИ СЕРИЙ)
- 1.6 8V (AEH / AKL / APF) 101 л.с. (1996-2000)
- 1.6 8V (AVU / BFQ) 102 л.с. (2000-2003)
- 1.8 20V (AGN / APG) 125 л.с. (1996-2003)
- 1.8T (AGU / ARZ / ARX / AUM) 150 л.с. (1996-2003)
- 1.8T (AJQ / APP / ARY / AUQ) 180 л.с. (1999-2003)
- 1.8 T S3 (APY / AMK) 210 л.с. (1999-2001)
- 1.8T S3 (BAM) 225 л.с. (2001-2003)
- 1.9 TDI (AGR / ALH) 90 л.с. (1996-2001)
- 1.9TDI (ATD / AXR) 100 л.с. (2001-2003)
- 1.9 TDI (AHF / ASV) 110 л.с. (1997 — 2000)
- 1.9 TDI (ASZ) 130 л.с. (2000-2003)
AUDI A3 ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ: НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ?
Как правило, двигатели в А3 прочные и если что-то ломается, то это их комплектующие. На моделях с бензиновыми двигателями генератор или рулевое управление могут быть в плохом состоянии. Если вытекает жидкость гидроусилителя и вы чувствуете вибрацию во время движения, это признак того, что уплотнения трансмиссии повреждены.
Все бензиновые двигатели подходят для установки LPG, но лучшим кандидатом для этой операции является базовый агрегат 1.6 мощностью чуть более 100 л.с. Второй блок был оборудован 5 клапанами на цилиндр, что, безусловно, произвело фурор четверть века назад, но сегодня увеличивает риск повреждения головки.
Что касается дизельных агрегатов, то под капотом A3 был доступен только действительно хороший двигатель 1.9 TDI. На тот момент в нем не было сажевого фильтра, но некоторые приметы современности, усложняющие жизнь, уже появились. Только самая слабая версия не оснащалась ни маховиком, ни турбомотором с лопастями изменяемой геометрии. Его восстановление теперь вдвое дороже, чем более простой аналог с лопастями фиксированной геометрии.
Стоит ли оно того? Недостатки
Однако если вам следует избегать какой-либо версии 1.9 TDI, это в первую очередь те, которые оснащены насос-форсунками. Их замена стоит дорого, а в этих конструкциях ломается намного больше, но обслужить вполне возможно. Они склонны к ускоренному износу турбонагнетателя, двухмассовых колес, расходомера воздуха и, что наиболее серьезно, к проблемам с клапаном рециркуляции ОГ.
У A3 с дизельными двигателями статистически более высокий пробег, чем у моделей с бензиновыми двигателями, поэтому на автомобиль нужно смотреть пристально, не только из-за потенциальных затрат на двигатель. У Audi compact первого поколения простая подвеска (Макферсон спереди и торсионная балка сзади, многорычажная система только на моделях quattro), но в наших условиях она оказывается довольно хрупкой. Наибольшие затраты связаны с заменой поперечных рычагов, которая также может потребоваться при правильной, но длительной эксплуатации. Поэтому стоит помнить, что привод quattro в первом A3 связан с более высокими расходами на техническое обслуживание и в этом отношении.
Как видите, обслуживание A3 потенциально может потребовать больших сумм денег, поэтому поиск хорошей Audi по хорошей цене, стоит немного охладить рациональным анализом. Смотрим на пробег доступных на данный момент автомобилей, который чаще всего колеблется в районе 250 тысяч. км.
Однако, если вы ищете компактный автомобиль Volkswagen Group по такой цене, A3 будет не только более интересным, но и лучшим выбором, чем VW Golf, а для многих даже Skoda Octavia. Преимущество Audi будет заключаться как в улучшении качества изготовления, так и в доступе ко многим привлекательным элементам оборудования, таким как полный привод или кожаная обивка.
Справка по поколениям и модификациям Audi A3
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Все о поколениях и модификациях Audi A3 (фото, характеристики, двигатели, КПП)
Audi A3 — хэтчбэк C класса, производимый концерном Audi с 1996 года. В 1996-2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 — второе, а в 2012 появилось 3 поколение.
У Ауди А3 прямых предшественников в рамках марки Audi не было, так как Ауди 80 эволюционировала в Audi A4, а хэтчбеков в линейке у компании на тот момент не было.
Зато сама модель Audi A3 имеет массу соплатформенных автомобилей в рамках концерна VAG. В первых двух поколениях Ауди А3 базировалась на платформе A, на которой также построены: VW Golf, VW Caddy, VW Touran, Seat Leon, Seat Toledo и Skoda Octavia. Так же Audi A3 с самого первого поколения делит свою тележку с Audi TT.
1. Audi A3 (8L) I поколени е, построенный на платформе A4 (PQ34)
Audi А3 (8L) был создан на базе Volkswagen Golf IV и выпускался с 1996 года по 2003 год с двумя типами кузовов:
- Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8L (1996 — 2000), рестайлинг 8L (2000-2003);
- Пятидверный хэтчбек (sportback) — дорестайлинг 8L (1999 — 2000), рестайлинг 8L (2000-2003).
Габаритные размеры модели:
- длина 4 152 мм;
- ширина 1 735 мм;
- высота 1 423 мм;
- колёсная база 2 513 мм.
Автомобили Ауди А3 собирались на предприятиях немецкой компании в Ингольштадте и Бразилии. В Германии их выпуск прекратился в 2003, а в Бразилии А3 первого поколения собирались до 2006 года. За всё время с конвейера сошло в общей сложности 880 тысяч экземпляров.
Дорестайлинг Audi А3 (8L) 1996-2000
Изначально Audi A3 был доступен только в трёхдверном кузове, тем самым он предлагал клиентам более спортивный хэтчбека по сравнению с Volkswagen Golf. Модель была доступна как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте, и имела поперечное расположение двигателя. При этом Audi A3 стала второй моделью Ауди после A4, которая получила рядные 4-цилиндровые моторы с пятью клапанами на цилиндр.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8L) (дорестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (101 л.с.) — AEH/AKL/APF (1996-2000)
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN/APG (1996-2003)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1996-2003)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (180 л.с.) — AJQ/APP/ARY/AUQ (1999-2003)
- 1.8 20vT (S3) — R4 — DOHC (210 л.с.) — APY, AMK (1999-2001)
Дизельные двигатели Audi A3 (8L) (дорестайлинг):
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (90 л.с.) — AGR/ALH (1996-2001)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (110 л.с.) — AHF/ASV (1997-2000)
Рестайлинг Audi А3 (8L) 2000-2003
На внешнем виде автомобиля рестайлинг практически не отразился. Под капотом появились несколько новых двигателей, а шасси автомобиля было несколько переработано.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8L) (рестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — AVU/BFQ (2000-2003)
- 1.8 20v — R4 — DOHC (125 л.с.) — AGN/APG (1996-2003)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (150 л.с.) — AGU/ARZ/ARX/AUM (1996-2003)
- 1.8 20vT — R4 — DOHC (180 л.с.) — AJQ/APP/ARY/AUQ (1999-2003)
- 1.8 20vT (S3) — R4 — DOHC (225 л.с.) — BAM (2001-2003)
Дизельные двигатели Audi A3 (8L) (рестайлинг):
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (100 л.с.) — ATD/AXR (2001-2003)
- 1.9 TDI 8v — R4 — DOHC (130 л.с.) — ASZ (2000-2003)
Интерьер Audi A3 (8L,A4) 1996-2003
2. Audi A3 (8P) I I поколение, построенный на платформе A5 (PQ35)
Хэтчбек Ауди А3 8P второго поколения был представлен весной 2003 года на женевском автосалоне. Первым был представлен 3-дверный хэтчбек, а через 2 года на рынке появляется 5-дверный Sportback. В 2008 году после второго рестайлинга к этим автомобилям ещё добавился кабриолет Audi A3. Кабриолеты собирали на венгерском предприятии в городе Дьере. В тестах Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды.
Ауди А3 второго поколения выпускался до 2013 года, пережив два рестайлинга в 2005 и 2008 годах. Постоянно пересматривались комплектации автомобиля, добавлялись новые опции и силовые установки. Под капотом Ауди А3 8P побывало много различных двигателей, которые работали в связке с МКПП, АКПП Tiptronic или роботом S-tronic. Подавляющее большинство модификаций Audi A3 предлагалось с передним приводом, но были также и полноприводные версии.
Audi А3 (8L) был создан на базе Volkswagen Golf V и выпускался с 2003 года по 2013 год с тремя типами кузовов:
- Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8P1 (2003 — 2005), 1-ый рестайлинг 8P1 (2005-2008), 2-ой рестайлинг 8P1 (2008-2012);
- Пятидверный хэтчбек (sportback) — 1-ый рестайлинг 8PA (2005 — 2008), 2-ой рестайлинг 8PA (2008-2013);
- Кабриолет — 2-ой рестайлинг 8P7 (2008-2013).
Габаритные размеры модели:
- длина 4 215 мм (4 285 мм — sportback);
- ширина 1 765 мм;
- высота 1 420 мм;
- колёсная база 2 578 мм.
Дорестайлинг Audi А3 (8P) 2003-2005
Описание технических особенностей Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 290.
Описание устройства электрооборудования Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 312.
Описание устройства ходовой части Audi A3 (8P1) 2003-2005 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 313.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) (дорестайлинг):
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU / BSE / BSF / CCS (2003-2010)
- 1.6 FSI 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — BAG / BLF / BLP (2003-2007)
- 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — AXW / BLR / BLX / BLY / BVY / BVX / BVZ (2003-2008)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — AXX / BPY / BWA / CAWB (2004-2008)
- 3.2 V6 (S3) — VR6 — DOHC (250 л.с.) — BDB / BMJ / BUB (2003-2009)
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) (дорестайлинг):
- 1.9 TDI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BJB / BKC / BXE / BLS (2003-2009)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2003-2008)
1-ый рестайлинг Audi A3 (8P) 2005-2008
Описание технических особенностей Audi A3 Sportback (8PA) 2005-2008 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 332.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) (1-ый рестайлинг):
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (125 л.с.) — CAXC (2007-2013)
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU / BSE / BSF / CCS (2003-2010)
- 1.6 FSI 8v — R4 — SOHC (115 л.с.) — BAG / BLF / BLP (2003-2007)
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (160 л.с.) — BYT / BZB (2007-2008)
- 2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — AXW / BLR / BLX / BLY / BVY / BVX / BVZ (2003-2008)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — AXX / BPY / BWA / CAWB (2004-2008)
- 2.0 TFSI 16v (S3) — R4 — DOHC (265 л.с.) — BHZ / CDLA (2006-2013)
- 3.2 V6 — VR6 — DOHC (250 л.с.) — BDB / BMJ / BUB (2003-2009)
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) (1-ый рестайлинг):
- 1.9 TDI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — BJB / BKC / BXE / BLS (2003-2009)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (2003-2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BMM (2006-2008)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BMN (2006-2008)
2-ой рестайлинг Audi A3 (8P) 2008-2012
Описание технических особенностей Audi A3 Cabriolet (8P7) 2008-2013 можно изучить в заводской программе самообучения Audi 430.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8P) (2-ой рестайлинг):
- 1.2 TFSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CBZB (2010-2013)
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (125 л.с.) — CAXC (2007-2013)
- 1.68v — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU / BSE / BSF / CCS (2003-2010)
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (160 л.с.) — CDAA (2009-2013)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (2009-2013)
- 2.0 TFSI 16v (S3) — R4 — DOHC (265 л.с.) — BHZ / CDLA (2006-2013)
- 2.5 TFSI (RS3) — R5 — DOHC (340 л.с.) — CEPA (2011-2013)
Дизельные двигатели Audi A3 (8P) (2-ой рестайлинг):
- 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (90 л.с.) — CAYB (2009-2013)
- 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (2009-2013)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAB (2008-2013)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CBBB (2008-2013)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBEA (2010-2013)
Интерьер Audi A3 (8P,A5) 2003-2012
3. Audi A3 (8V) III поколени е, построенный на платформе MQB
Третье поколение автомобиля хэтчбека Audi A3 8V было представлено в 2012 году на автомобильном салоне в Женеве. Официальный анонс 5-дверного Ауди А3 Спортбэк третьего поколения состоялся осенью 2012 года на парижском автосалоне. В 2013 году на выставке в Нью-Йорке Ауди представили седан А3. Кроме того, ещё существует модификация в кузове кабриолет.
Третье поколение Ауди А3 8V выпускается до сих пор, претерпев один рестайлинг в 2016 году. Новая модель была спроектирована на универсальной платформе MQB. Благодаря этому автомобиль стал более динамичным, безопасным и управляемым.
Audi А3 (8V) выпускается с 2013 года с четырьмя типами кузовов:
- Трёхдверный хэтчбек — дорестайлинг 8V1 (2013-2016), рестайлинг 8VK (2017-н.в.);
- Пятидверный хэтчбек (sportback) — дорестайлинг 8VA (2013 — 2016), рестайлинг 8VF (2017-н.в.);
- Седан — дорестайлинг 8VS (2014-2016), рестайлинг 8VM (2017-н.в.);
- Кабриолет — дорестайлинг 8V7 (2015-2016), рестайлинг 8VE (2017-н.в.).
Габаритные размеры модели:
- длина 4 237 мм (4 310 мм — sportback, 4 456 мм — sedan);
- ширина 1 777 мм (1 785 мм — sportback, 1 796 мм — sedan);
- высота 1 421 мм (1 421 мм — sportback, 1 416 мм — sedan);
- колёсная база 2 601 мм (2 636 мм — sportback, 2 636 мм — sedan).
Вес модели в разных модификациях колеблется от 1 150 до 1 520 кг.
Дорестайлинг Audi A3 (8V) 2013-2016
Внешний вид хэтчбека Audi A3 8V стал более агрессивным, спортивным и подтянутым. Линии кузова автомобиля стали более выразительными. Внимание привлекает светодиодная оптика, а также линии выштамповки на дверях и багажнике. В передней части Ауди А3 выделяется крупная радиаторная решётка и мощный бампер с воздухозаборниками.
Задняя часть автомобиля смотрится очень стильно благодаря вытянутым задним фонарям, а также аккуратной крышке багажника. Хэтчбек Ауди А3 выгодно отличается от автомобилей своего класса среди прочих производителей.
Бензиновые двигатели Audi A3 (8V):
- 1.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (116 л.с.)
- 1.2 TFSI 16v — R4 — DOHC (105 л.с.)
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (125 л.с.)
- 1.4 TFSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.)
- 1.5 TFSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.)
- 1.8 TFSI 16v — R4 — DOHC (180 л.с.)
- 2.0 TFSI 16v — R4 — DOHC (223 л.с.)
- 2.0 TFSI 16v (S3) — R4 — DOHC (310 л.с.)
- 2.5 TFSI (RS3) — R5 — DOHC (367 л.с.)
- 2.5 TFSI (RS3) — R5 — DOHC (400 л.с.)
Дизельные двигатели Audi A3 (8V):
- 1.6 TDI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.)
- 2.0 TDI 16v — R4 — DOHC (184 л.с.)
Рестайлинг Audi A3 (8V) 2017-н.в.
После рестайлинга, проведённого в 2016 году, во внешнем облике Ауди А3 появились несколько заметных изменений. К примеру, решётка радиатора стала более вытянутой и получила ярко выраженную 6-угольную форму. Передняя оптика автомобиля обрела новый дизайн. Кстати, в базовой комплектации фары оснащаются биксеноном. На модели Audi A3 8V доступна установка матричных фар за дополнительную плату.
Во время рестайлинга дизайнеры также изменили передний бампер Ауди А3. В частности, воздухозаборники стали другими. В задней части автомобиля была изменена форма задних фонарей, бампера, а также двери багажника. Нельзя сказать, что в результате рестайлинга, внешность Ауди А3 кардинально изменилась, но ряд элементов серьёзно подкорректировали.