0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2017 Audi A5 / S5 Coupe и Sportback

2017 Audi A5 Sportback и S5 Sportback: Двое из ларца

В июле 2009 года на рынок вышел оригинальный немецкий автомобиль Audi A5 Sportback, который журналисты сразу назвали «пятидверным купе». Модель привлекла к себе внимание необычными для машин марки Audi пропорциями, а также просторным салоном и вместительным багажником.

Позднее немцы представили «заряженную» версию автомобиля — S5 Sportback, которая отличалась от стандартной чуть измененным аэродинамическим обвесом кузова, спортивным интерьером и более мощным мотором.

На протяжении нескольких лет модели A5 Sportback и S5 Sportback пользовались стабильным спросом в Еврое и США. И вот осенью этого года компания Audi представила на мотор-шоу в Париже второе поколение пятидверок, а на днях сообщила, что их российские продажи стартуют через месяц-полтора.

Audi A5 Sportback и Audi S5 Sportback, которые относятся к 2017 модельному году — это, фактически, один и тот же автомобиль, отличающийся от предшественника увеличенной колесной базой, современной матричной светотехникой, более крупной радиаторной решеткой, оформленной в стиле передка новых A6 и Q7, чуть более ярко выраженной «плечевой линией» кузова и удлиненной крышкой багажного отсека.

Внешне S5 Sportback отличается от A5 Sportback мелкими дизайнерскими штрихами: более «задиристым» спойлером на крышке багажника, разнесенными по углам бампера выхлобными патрубками, колесными дисками с пятью сдвоенными спицами и корпусами зеркал заднего вида из алюминия.

Салон A5 Sportback/S5 Sportback стал значительно просторнее: его длина увеличилась на 17 мм, ширина на уровне плеч водителя и переднего пассажира – на 11 мм, а пространство для ног задних пассажиров в зоне коленей – на 24 мм. Появилась контурная подсветка, имеющая 30 вариантов выбора цвета.

Объем багажного отделения автомобиля составляет 480 л, а в качестве опции покупателям предлагается функцию открывания и закрывания крышки багажного отделения с использованием специального датчика движения.

Audi A5 Sportback – официальное видео

Благодаря полностью обновленной концепции управления и отображения информации, включающей распознавание произвольных голосовых команд, водитель может управлять всеми функциями автомобиля без дополнительных усилий и на интуитивно понятном уровне.

В качестве альтернативы входящей в базовую комплектацию аналоговой приборной панели компания Audi предлагает цифровую приборную панель Audi virtual cockpit: большой 12,3-дюймовый TFT-дисплей высокого разрешения воспроизводит высокодетализированную графику. Предлагаемый в качестве опции проекционный дисплей выводит всю важную для водителя информацию на ветровое стекло.

Для машины доступна система Audi MMI navigation plus с сенсорной панелью MMI touch. В числе ее особенностей – встроенная флэш-память 10 Гбайт, DVD-привод и 8,3-дюймовый дисплей с разрешением 1024 х 480 пикселей. Audi MMI navigation plus тесно взаимодействует со многими ассистирующими системами.

Специальная функция Smartphone interface Audi позволяет подключать мобильные телефоны на платформах iOS и Android, интегрируя их в специально разработанную под такие устройства среду MMI. Отсек для телефона Audi phone box позволяет подключать смартфоны к бортовой антенне, обеспечивая тем самым высокое качество приема сигнала. Помимо этого, модуль Audi phone box обеспечивает возможность беспроводной индуктивной зарядки смартфона по стандарту Qi.

Аудиосистема Bang & Olufsen Sound System с инновационной системой «трехмерного» объемного звучания понравится меломанам: мощность усилителя звуковой системы составляет 775 Вт, а звук воспроизводится из 19 динамиков. Входящий в состав развлекательной системы для задних пассажиров Rear Seat Entertainment планшетный компьютер Audi tablet является съемным и может использоваться как внутри, так и вне автомобиля.

Статья в тему:  Отзыв автомобилей Audi и Volkswagen в России

Ассистирующие системы водителя, предлагаемые для нового Audi A5 Sportback, имеют широкий набор функций. При этом специалисты Audi совершили очередной шаг к автономности управления автомобилем.

Центральная роль в этом отведена адаптивному круиз-контролю АСС с функцией Stop&Go и ассистенту движения в пробках. При движении в условиях медленного транспортного потока, на скорости ниже 65 км/ч – автомобиль может облегчить для водителя процесс управления, приняв на себя действия по ускорению и замедлению автомобиля, а также позволяет временно контролировать рулевое управления в лучших дорожных условиях.

Ассистент прогноза расхода топлива, использующий данные GPS о местонахождении автомобиля в конкретный момент времени, дает водителю рекомендации по экономичному вождению в соответствии с условиями движения.

Еще один ассистент водителя предотвращения столкновений вмешивается в управление, когда автомобилю необходимо объехать препятствие, чтобы избежать аварии. На основе данных с фронтальной камеры, датчиков адаптивного круиз-контроля и радарных датчиков – эта система за доли секунды вычисляет рекомендуемую траекторию движения.

Audi также предлагает такие системы помощи водителю, как ассистент движения в повороте, парковочный автопилот, ассистент выезда с парковки задним ходом, функция предупреждения при движении задним ходом, ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist и ассистент перестроения Audi side assist.

Стоит добавить, что A5 Sportback и S5 Sportback получили обновленную пятирычажную переднюю подвеску. Аналогичная схема пришла на смену ранее использовавшейся схеме с трапециевидными рычагами и на задней оси. Доступная в качестве опции подвеска с адаптивными амортизаторами интегрируется с системой активного управления шасси Audi drive select, являющейся стандартным оснащением. Новая система рулевого управления с электромеханическим усилителем обеспечивает лучшую обратную связь и точность управления. В качестве опции предлагается адаптивная система рулевого управления, передаточное число которой изменяется в зависимости от скорости и угла поворота руля.

Российские реалии

Для российского рынка Audi A5 Sportback предлагается с двумя вариантами двигателей: дизельным 2.0 TDI и бензиновыми 2.0 TFSI мощностью 190 и 249 л. с. соответственно.

Дизельная и более мощная бензиновая модификации A5 Sportback оснащаются системой полного привода quattro.

Audi S5 Sportback предлагается с новым шестицилиндровым турбированным двигателем V6 3.0 TFSI, имеющим мощность 354 л. с. и крутящий момент 500 Нм. Система полного привода quattro для Audi S5 Sportback входит в список стандартного оборудования.

Уже в базовой версии Audi A5 Sportback имеет хороший уровень оснащения: многофункциональный кожаный трехспицевый руль, климат-контроль, датчик дождя, парковочный ассистент с датчиками сзади, система старт-стоп, биксеноновые фары и светодиодные задние фонари, система выбора режимов движения Audi drive select, информационно-развлекательная система MMI Radio plus с 7-дюймовым дисплеем и функцией Bluetooth, индикатор падения давления в шинах, а также электропривод багажной двери. Кроме того, для версий с 2.0 TDI предлагается дополнительный отопитель.

Три линейки дополнительного оборудования позволят владельцу подчеркнуть индивидуальный стиль владельца.

Статья в тему:  Audi A3 Cabrio - Новые кабриолеты и родстеры

Линия Comfort line оснащается светодиодными фарами и динамическими задними указателями поворота, электроприводами и регулировкой поясничного подпора кресел водителя и переднего пассажира, рулем с обогревом, а также комбинированной кожаной отделкой салона.

Линия Sport line отличается спортивным многофункциональным трехспицевым рулем с кожаной отделкой и обогревом, спортивным пакетом S line, пакетом внешней отделки S line и сиденьями, имеющими комбинированную отделку из кожи и материала Alcantara.

Design line порадует настоящих ценителей исключительного дизайна декоративными вставками из дуба в интерьере, панорамной крышей, а также обивкой сидений из высококачественной кожи Milano.

Audi A5 Sportback и S5 Sportback – официальное видео

Новые Audi A5 Sportback и Audi S5 Sportback обеспечивают самые современные информационно-развлекательные возможности. В качестве опции машины можно оснастить навигационно-мультимедийной системой MMI Navigation plus с цветным дисплеем диагональю 8,3 дюймов, сенсорной панелью MMI touch и возможностью доступа к комплексу решений Audi Connect, а также высококачественной аудиосистемой Bang & Olufsen с 16-ти канальным усилителем суммарной мощностью 755 Вт и 19 динамиками, включая сабвуфер и дополнительные динамики инновационной системы трехмерного звучания. Все комплектации предусматривают наличие Bluetooth-интерфейса для подключения мобильного телефона.

В дополнение к стандартным системам безопасности по заказу клиента новые Audi A5 и S5 Sportback могут быть оснащены такими инновационными системами безопасности, как Audi pre-sense basic, Audi side assist и Audi pre sense rear, Audi pre sense city, системой автоматической парковки и проекционным дисплей. Предлагаются также оптимизированные пакеты систем безопасности «Путешествие» и «Город».

Цены базовых модификаций Audi A5 и S5 Sportback на территории России таковы:

– A5 Sportback 2.0 TFSI 190 л. с. S tronic FWD Basis – от 2 355 000 рублей;

– A5 Sportback 2.0 TDI 190 л. с. S tronic quattro Sport – от 2 590 000 рублей;

– A5 Sportback 2.0 TDI 190 л. с. S tronic quattro Design – от 2 590 000 рублей;

– A5 Sportback 2.0 TFSI 249 л. с. S tronic quattro Sport – от 2 730 000 рублей;

– A5 Sportback 2.0 TFSI 249 л. с. S tronic quattro Design – от 2 730 000 рублей;

– S5 Sportback 3.0 TFSI 354 л. с. tiptronic quattro – от 3 850 000 рублей.

Старт продаж Audi A5 Sportback и Audi S5 Sportback в РФ запланирован на зиму 2017 года.

Новые 2017 Audi A5 и S5 Sportback были показаны перед Парижским автосалоном

Audi показало новые модели A5 и S5 Sportback

Audi сняла завесы тайны висевшие над их двумя новыми моделями, Audi A5 2017 Sportback и S5 Sportback незадолго до начала Парижского автосалона, который пройдет в начале следующего месяца.

Внешность обновленных 2017 Audi A5 и S5 Sportback

Для начала оглядим автомобиль с внешней стороны. Первое ощущение, которое вы испытаете при изучении стиля нового A5 Sportback, его дизайн тесно переплетается с внешностью купе Audi A5, обновленная версия которого была показана несколько месяцев назад. Из всех ухищрений по экстерьеру более всего проработана и более всего привлекает внимание- передняя часть автомобиля, где шестиугольным граненным бриллиантом красуется фальшрешетка радиатора выполненная в фирменном стиле Audi. Помимо этого, изменился передний бампер у которого появилась новая нижняя часть (так называемая «губа») и добавились новые кластеры противотуманных фар.

Статья в тему:  2017 Audi A6: Получит концептуальный стиль

В сравнении с текущей моделью, фары были также тщательным образом переделаны. Рассматривая их из соображений стиля, можно легко увидеть, что к ним добавилась легкая округлость в верхней линии фары, что придает автомобилю, как нам кажется, более элегантную внешность.

Из других изменений стиля в текущей модели включают в себя реконструированный капот с четырьмя продольным складками, делящими поверхность на три части, добавленные дизайнерские изменения по бортам автомобилей и обновленная задняя часть автомобиля с измененными задними фарами.

В основе нового A5 Sportback лежит та же платформа MLB, как и в купе. Тем не менее, колесная база была удлинена с 2,764 мм до 2,824 мм, увеличив пространство в задней части автомобиля.

Технические характеристики двух моделей 2017 года, A5/S5

С точки зрения моторов, семейство 2017 A5 Sportback доступно с тем же набором двигателей, что мы наблюдали в купе. Это значит, что модель начального уровня, получившая добавочное название G-Tron питается от 2,0-литрового TFSI двигателя мощностью 167 л.с. с 270 Нм крутящего момента. Далее, в линейку входят два дополнительных варианта с тем же двигателем, но с увеличенной мощностью в 187 л.с./320 Нм и 248 л.с./370 Нм крутящего момента соответственно. Самая мощная бензиновая модель носит название 2017 S5 Sportback. Отличительной особенностью спортсмена является его 3,0-литровый TFSI двигатель, выдающий на-гора 348 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Что касается дизельных моторов, то здесь Audi предлагает четыре новые модели.

2.0 TDI и 2.0 TDI Ultra обладают по 187 л.с. и 400 Нм крутящего момента, в то время как базовый 3,0-литровый TDI развивает уже 214 лошадей и 400 Нм. Наконец, самая мощная версия- 3,0-литровый TDI с 281 л.с. и чудовищными 620 Нм крутящего момента.

Привод стандартный для Audi, передне и полноприводные варианты доступны, в зависимости от выбранного двигателя и комплектации. Линейка двигателей работает в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой, семиступенчатой КАА с двойным сцеплением или с восьмиступенчатой ​​автоматической трансмиссией.

Салон 2017 Audi A5

Внутри тот же набор функций, который мы наблюдали у нового модельного ряда A5 Coupe, перешел в Sportback. На модель начального уровня установлена развлекательная система с 7,0-дюймовым дисплеем, у топовых версий A5 будет использоваться 8,3-дюймовый экран совместно с 12,3-дюймовым дисплеем виртуальной фирменной приборки. В качестве опции доступна система объемного звучания Bang & Olufsen с 19 динамиками.

Салон стал просторнее, внутренности новой модели увеличились на 17 мм в длину, в плечах салон раздался на 11 мм, за дополнительные 24 мм создателям скажут спасибо задние пассажиры.

Объем багажника составляет 480 литров. Audi утверждает, что этот показатель является лучшим в своем классе.

Одной из самых интересных дополнений к новой A5 Sportback стала передовая адаптивная система круиз-контроля под названием Stop&Go. В небыстром трафике, со скоростью до 65 км/ч, автомобиль будет способен самостоятельно тормозить и ускоряться, а по хорошим дорогам, даже может взять контроль за рулевым управлением, если это позволяют внешние условия.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Audi TT

В Германии стоимость нового A5 Sportback начинается от 37,800 евро ($ 42,500) и 62.500 евро ($ 70,285) за заряженную версию.

Тест-драйв нового Audi A5 Sportback: чуть больше, чем просто купе

У Audi A5 Sportback довольно занимательная история. Жила-была Audi A4, и несколько поколений подряд не было у нее версии купе. И вот во время одной из планерок, посвященных созданию A4 В8, талантливый дизайнер Вальтер де Сильва заявил, что Audi пора делать «двухдверку», которая будет отбирать покупателей у BMW 3-Series Coupe и Mercedes CLK. Сказано — сделано! Так 10 лет назад на свет появилась модель Audi A4 Coupe, которую почему-то решили назвать А5. Клиентам новинка пришлась по вкусу. Вот только сзади тесновато. Да и залезать на галерку неудобно. Не вопрос! Воскликнув: «Все ради клиента!» — в Ингольштадте «испекли» А5 по новому рецепту. По рецепту под названием Sportback. C точки зрения логики странный ход — сделать из седана купе, а потом из этого купе обратно слепить седан (ну почти седан — лифтбэк). Все равно что начать бегать, чтобы похудеть, и пробежки делать исключительно в «Макдональдс» за бургерами. Но маркетологи Audi свой хлеб едят не зря — трюк сработал! A5 Sportback в большинстве стран, в том числе у нас, обошел по продажам «двухдверку» в несколько раз. Недавно в Беларуси начали продавать второе поколение «спортбэка». Onliner.by поспешил взять машину на тест.

Чем отличается от А4?

Тестовый автомобиль окрашен в глубокий, как Байкал, цвет с красивым названием Scuba Вlue. Такой оттенок сейчас является эксклюзивом для линейки А5. Позже в таком же цвете можно будет заказать новый Q5 (приедет к нам через пару месяцев). Технически Sportback максимально близок к А4 В9, но имеет оригинальный кузов лифтбэк и спортивный силуэт. Даром, что А5 позиционируется как более имиджевая и дорогая модель по сравнению с исходником (А4), — внешне она стала более сдержанной, если не сказать простой.

«Насупившаяся» LED-оптика — золотая середина между базовым «би-ксеноном» и дорогими матричными фарами. Словно вырубленные саблей, грани капота красиво играют отражением облаков, а слегка волнистая линия, соединяющая уголок передней фары с задним фонарем, идет аккурат по контуру капота. Этот нехитрый дизайнерский прием позволил фактически скрыть зазор между крылом и крышкой двигателя. Вытянутая «мордашка» А5 Sportback смотрится монолитно, а сзади кажется, что эта машина — внебрачный сын Audi A4 и Aston Martin Rapide.

Встречаем по одёжке обновлённое семейство Audi A5/S5

«Пятёрки» поумнели. Следят за дистанцией до идущего впереди автомобиля и за разметкой. Водителю в случае чего предлагают отдохнуть за чашечкой кофе. А также предоставляют доступ в Интернет.

Опять А. Не то чтобы я их путал, но никуда не деться от сравнения обновлённых Audi A5 и S5 с A6 последнего поколения. Одно лицо! Когда кто-то из дизайнеров начал рассказывать о сложностях в процессе совершенствования «пятёрки», мне захотелось заглянуть ему через плечо. Наверняка держит пальцы крестиком. Но инженерам — респект! Посвежевшие машины получили новые силовые агрегаты, полноприводную трансмиссию с цилиндрическим межосевым дифференциалом вместо Торсена и активным задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Впрочем, многое из этого мне знакомо по той же «шестёрке».

Статья в тему:  Audi обновит всю линейку A6, в стиле A7

Семейство A5 вполне успешно. С 2007 года по всему миру было продано более 330 тысяч купе, кабриолетов и хэтчбеков. У нас в стране уверенно опережают BMW третьей серии в двухдверном формате с почти двукратным преимуществом по итогам прошлого года (об успехах мерседесовского пока рано говорить). Да и пятидверный Sportback, не имея прямых конкурентов, ежегодно находит более тысячи покупателей. Поэтому внешность лишь слегка подправили согласно обновлённым корпоративным стандартам. А интерьеру не потребовалось и этого. Самое серьёзное салонное новшество — контроллер MMI Navigation plus с меньшим количеством кнопок и с экраном более высокого разрешения.

Другое дело — вспомогательные электронные системы, без которых в современном мире уже никак. Вне зависимости от двигателя и типа кузова A5 оснащается по умолчанию системой start/stop, способной сэкономить до 0,3 л топлива на 100 км. Ещё столько же останется в баке благодаря переходу с гидроусилителя руля на электромеханику. Теперь если одновременно активировать адаптивный круиз-контроль и систему удержания в пределах своей полосы, то можно вообще забить на вождение. При наличии внятной разметки «пятёрка» двигается абсолютно автономно даже по извилистой дороге! Правда, всего пятнадцать секунд, затем, предупредительно пискнув, active line assist отключится. Но кто сказал, что автопилот в автомобиле — утопия?

Однако А5 приятно вести самому. Электромотор, установленный концентрически непосредственно на рейке, обеспечивает чистейшую связь с дорогой. Реакции на поворот руля быстрые, точные и. воздушные, что ли. «Пятёрка» рулится настолько естественно, что ты просто не замечаешь перехода от обычного движения к драйву. Только что дорога плавно струилась под колёсами, как вдруг отбойник расходится впритирку с бортом, пыль из-под колёс. Когда я успел добавить газу? Причём перевод системы drive select из комфортного режима в Auto и далее в Dynamic только утяжеляет руль и управляемость в целом. Машина теряет лёгкость и начинает упираться и на входе в вираж, и на самой дуге. И усилие на руле уже не кажется таким уж натуральным. Но можно крутануть шайбу MMI ещё дальше и в разделе индивидуальных настроек вернуть рулю былую лёгкость, сохранив спортивный градус для мотора и трансмиссии.

Двигателей у А5 четыре против пяти ранее. Бензиновый 2.0 TFSI (211 л.с.) и турбодизель V6 3.0 остались без изменений, а взамен атмосферной «шестёрки» 3.2 FSI (265 л.с.) теперь предлагается трёхлитровый мотор с приводным нагнетателем мощностью 272 л.с. Атмосферных версий у «пятёрки» не осталось. Особая гордость мотористов — модернизированная «четвёрка» 1.8 TFSI, вытеснившая сразу две близкие по отдаче модификации. Более производительный турбокомпрессор и сочетание непосредственного и распределённого впрыска топлива обеспечивают пиковые 320 Н•м крутящего момента уже с 1400 . Двигатель уверенно тянет, едва стрелка тахометра отчаливает из зоны холостых оборотов. Сказка, а не мотор!

Статья в тему:  Audi выпустит в 2018 году более 20 автоновинок

В моих руках А5 1.8 TFSI Sportback с шестиступенчатой «механикой». Коробка классная! Ходы рычага не коротки, не длинны — оптимальны, избирательность и фиксация — образец чёткости для гражданских машин. Хэтч бодро берёт с места: вторая передача, третья — а дальше хоть сразу шестую. Эластичность наддувной «четвёрки» — на зависть моторам V6. Правда, под нагрузкой, когда под давлением до 200 бар работает общая топливная рампа, двигатель тарахтит так, что закрадываются сомнения, не прыгнул ли я впопыхах за руль версии, работающей на солярке? Зато прямо на третьей передаче можно неспешно перекатывать через «лежачих полицейских», пока тихо работают форсунки во впускном коллекторе, а затем как ни в чём не бывало ускоряться без лишних переключений. Единственное место, где бы я променял «ручку» на «автомат», — это автобан. При ускорении с высших передач проявляется малолитражная сущность четырёхцилиндрового мотора. Реакции на газ теряют остроту, уже привычным рокотом «четвёрка» просит передачу пониже.

Альтернатива — семиступенчатый преселективный «робот» S tronic с двумя сцеплениями. Гладко стелет в комфортных режимах и вытягивается в струнку, если перевести селектор в Sport. Незаметно опуститься с седьмой передачи на третью, удерживая мотор в зоне оптимальных оборотов, — плёвое дело. Достаточно в нужный момент коснуться подрулевой гашетки с клеймом «–» или коротко толкнуть рычаг правее — и взамен затянувшегося обгона получаешь мгновенное опережение, сопровождаемое задорным саундтреком. Особенно если под капотом — трёхлитровый «компрессорный» двигатель V6.

А вот A5 Cabriolet тяжеловат даже для такого мотора. Разгоняется будто с ленцой, и «робот» уже не кажется образцовым. Задержки на газ здесь заметны даже в «Спорте». Зато плавность хода — приятный сюрприз. Да, из-за менее жёсткого кузова на руле присутствуют вибрации, едва заметно дрожит и рамка ветрового стекла, но через мелкие и средние неровности перекатывается округло. Преодолеть крупные ямы без ударов помогает энергоёмкая подвеска, и тут уже податливость кузова седокам на руку. Правда, характерные для нашей страны выбоины с острыми краями и торчащие наружу стальные термостыки мостов на испанских дорогах не встречаются.

На посошок прокатился на «заряженном» купе S5. У меня с этой бестией особые отношения, и дышу я к ней неровно. «Эска», правда, уже не та, что раньше. Вместо пламенного «атмосферника» V8 4.2 (354 л.с.) — форсированная до 333 сил «шестёрка» 3.0 TFSI c нагнетателем, как на обычных «пятёрках». По крутящему моменту — 440 Н•м — выходит то на то. А потерю в мощности отчасти компенсирует отказ от «механики» в пользу семиступенчатого «робота» с более коротким передаточным рядом. Само собой, тут тоже вместо Торсена цилиндрический дифференциал с коронными шестернями. Плюс задний активный дифференциал в придачу. Тем не менее едет S5 примерно так же, как и прежде.

Любимые условия этого автомобиля — автобанные прямики и повороты средней крутизны. В очень уж закрученных виражах S5 выплывает к внешней обочине, хотя с более лёгким двигателем V6 этот эффект не так раздражает. Подвеска и раньше не отличалась излишней жёсткостью. А теперь, когда перед очередной связкой виражей спорт-купе, попав на волны асфальта, забилось в конвульсиях диагональной раскачки, мне стало как-то не по себе. Необходимо оттормозиться, а тут — танцы. Зато так проще в быту, скажут многие.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности Audi Q7

И то верно. Расход топлива у наддувной «эски» на 20% (!) ниже, разгон до 100 на две десятые быстрее (4,9 с против против прежних 5,1 с), а настройки подвески позволяют носиться даже по булыжной мостовой. И не забудьте про новую аранжировку сольной партии мотора. С плотной серединой, глубоким низом и модным отстрелом выпуска между куплетами передач. Идеально выстроенная студийная запись. Хотя мне живой звук прежней «восьмёрки» всё же милее.

В общем, плановое обновление семейства с одной стороны, прошло в русле максимальной унификации. Если бы не сильно модернизированная «турбочетвёрка» 1.8 c её лексусовской системой комбинированного впрыска, было бы совсем скучно. С другой — такой подход позволил сохранить цены примерно на прежнем уровне. Например, в Европе версия Audi A5 2.0 TFSI будет стоить всего на 200 евро дороже предшественницы. Российских цен пока не объявили, но пообещали, что их рост не превысит нескольких тысяч рублей. На этот раз я всё же проверил: пальцы крестиком никто за спиной не держал.

Тест-драйв новой Audi A5, A5 Sportback и S5: молодильные яблоки

Есть ощущение, что спрос на свои автомобили и приверженность бренду Audi нагнетает проверкой терпения существующих и потенциальных клиентов. Второе поколение популярного кроссовера Q7 рынок ждал долгие десять лет и буквально накинулся на новинку, после того как она появилась в салонах. Видимо, с модельной линейкой купе немцы решили провернуть тот же трюк. После десятилетнего ожидания мы наконец-то за рулем второго поколения Audi A5 Coupe и A5 Sportback. А ждет ли еще ингольштадтских красавцев любовь поклонников?

Да, красавцев! Хотя оценка внешности — понятие абсолютно субъективное, мы все-таки решили, что количество привнесенных изменений резко повысило привлекательность обеих «пятерок». В первую очередь потому, что первое поколение A5, в отличие от той же ТТ, будем откровенны, с ног красотой не сшибало, завистливых взглядов с открытым ртом у прохожих не вызывало. Привлекательность этого автомобиля заключалась непосредственно в наличии кузова «купе» с безрамочными дверями, который, при прочих равных, всегда выглядит эффектнее любого другого. А главным достоинством внешности нечетной серии была гармония и хоть какое-то отличие от «матрешечного» подхода в дизайне всего модельного ряда. В остальном Audi A5 представлял собой стильный, но очень спокойный в целом и дозированно эмоциональный в деталях автомобиль.

Новое купе полностью переписывает концепцию, несмотря на то что ни одной фамильной черты не утеряно. Более того, полностью сохранены пропорции, отдельные стилистические элементы и части образа предыдущего поколения, а машина все равно смотрится абсолютно свежо. Просто количество изменений и нюансов настолько велико, что звание модели второго поколения машина носит заслуженно.

Начнем с того, что A5, само собой, построена на новой модульной платформе MLB evo, которая станет общей почти для всех моделей Audi, начиная с Q7 и заканчивая A4. Собственно, новая линейка A5 является не чем иным, как более стильной и спортивной вариацией последнего седана A4, с которым новинка делит почти всю техническую и интерьерную составляющую.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Audi Q7 на автосалоне в Париже 2014

А дальше идет наслаждение деталями. Во-первых, вне зависимости от того, двух- это или пятидверный кузов, прямо видно, что машина вытянулась и «похудела», словно придя в форму после долго пропуска тренировок. Привлекательно проступили задние арки, которые теперь — обязательная часть вида в боковых зеркалах. Как сухожилия, по капоту тянутся четыре грани, подчеркивающие рельеф нового «тела». А вся передняя часть получила благородный греческий профиль с отчетливой горбинкой и выразительным и боевым спартанским взглядом новой оптики.

В зависимости от версии и комплектации меняются нюансы — декор и форма бамперов, оформление порогов, размещение патрубков выхлопной системы и, конечно, рисунок и размер дисков. Апофеоз выразительности, агрессивности и мощи приходится пока на «заряженную» S-версию. В 2018 году эти лавры заберет себе новая RS5.

Купе изменилось в размерах и массе — 4673х1846х1371 мм и 1575 кг. Это на 47 мм длиннее, но на 8 мм уже и на 1 мм ниже предыдущего поколения, а «диета» облегчила A5 на 40 кг. Пятидверный Sportback при схожих ширине и массе еще длиннее (4733 мм) и выше (+15 мм).

Открывая дверь новой A5, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, ты ожидаемо готовишься увидеть всю роскошь и богатство комплектации, с другой — все это уже не вызывает эффекта новизны, поскольку интерьер почти полностью копирует таковой на A4, представленной еще осенью 2015 года.

Так или иначе, а посадка в Audi — это всегда погружение в комфорт. Но не такой расслабляюще-помпезный, как в Mercedes. И уж тем более не в «спорт», как в BMW. Ингольштадтские специалисты по интерьеру вместе с инженерами продолжают умело лавировать где-то между, находя очень тонкую грань.

Главная черта нового убранства — воздушность. Словно в воздухе висит компактная центральная консоль, опирающаяся по центру на такой же аккуратный постамент центрального тоннеля. Легкости добавляют дефлекторы обдува через всю панель — фирменная черта нового поколения автомобилей концерна VAG — и светлая отделка со вставками под рифленый алюминий. Все это, конечно, выполнено с безукоризненным качеством и подбором материалов, с тонким отношением к деталям и стилю. Кинестетики в салоне Audi традиционно находятся в полном удовлетворении.

Планшет с нарядной графикой и анимацией по центру — в штатной комплектации, а вот фантастически красивый экран вместо щитка приборов с несколькими вариантами отображения, так же как контурная подсветка салона и продвинутая акустика, — недешевые опции

Передние кресла без вопросов хороши и на вид, и на ощупь, и по посадке, и по количеству регулировок даже на обычной A5. «Заряженная» S5 щеголяет полуспортивными ковшами. Кругляшом во всех направлениях можно настраивать поясничный упор, а в более продвинутом варианте, как S5, регулировать все боковины кресла и включать массаж.

А вот удобство на заднем диване в зависимости от кузова, конечно, разнится. Sportback с отдельным входом, естественно, удобнее, хотя небольшая дверь и отчетливый скос крыши потребуют растяжки шейного отдела. В купе придется ждать отката переднего кресла, после чего протискиваться за откинутую спинку. Кстати, ремень передним седокам в двухдверном купе подает электропривод.

Статья в тему:  2016 Audi Q5: Цена, характеристики и дата выхода

Поскольку на тест-драйве присутствовали журналисты всех возможных габаритов, впечатления от пребывания на заднем ряду были совершенно разные. Если брать в общем, то жизнь на втором ряду купе имеет четкую границу по росту и комплекции: 180 см в высоту и максимум 90-95 кг веса при таком росте. Если вы выше, то упретесь головой в потолок, ногами — в спинку переднего кресла, а если толще, то чувство локтя с соседом станет особенно навязчивым. Отдельные требования компактности — к пассажирам Audi S5: передние кресла такой версии еще массивнее и имеют жесткий пластиковый кожух. Но, в конце концов, купе покупают не для того, чтобы возить пассажиров.

Стоимость Audi A5 Coupe и Audi A5 Sportback — одинаковая при одном «но»: пятидверную версию можно выбрать с базовым бензиновым двигателем 2.0 TFSI (190 л. с.) и передним приводом, которые суммарно на 235 000 рублей дешевле такого же по мощности дизеля с трансмиссией Quattro. У купе последнее исполнение служит стартовым.

Учитывая немалую стоимость новинки, стоит полагать, что именно начальные версии станут в России самыми популярными. А есть ли смысл переживать, что не доплатил за 250-сильную форсировку или, тем более, за S-исполнение?

Поскольку именно эти две версии и достались нам на тест, последовательно отвечаем на вопрос. Как обычно, область применения возможностей Audi напрямую связана с выбранным режимом «характера», отвечающим за все ездовые системы автомобиля. Номинально их четыре с индивидуализированным пятым, где можно покопаться в настройках отдельных элементов.

Собственно, с мотором мощностью 249 л. с. различий между Comfort и Auto, если честно, немного. В обоих притупленные плавностью на старте реакции акселератора полностью компенсируются 370 Нм тяги, доступными с 1600 оборотов, хотя по факту ощутимая отдача начинается где-то с двух тысяч. Отличия заключаются в том, что при начале активного маневрирования и резких ускорений в режиме Auto автомобиль подстраивается к изменениям быстрее. Comfort отрабатывает свое назначение при любом темпе движения. Так или иначе, а менее чем 6-секундный разгон до «сотни» мы рекомендуем проверять в режиме Sport, когда взаимосвязь с машиной максимальная, а эффект от прожатия педали газа — самый эффективный.

Устойчивость — вторая добродетель Audi, тем более когда философия модели направлена на не самую спокойную езду. Скоростной предел исчерпать не удалось, но даже на 170-180 км/ч в машине, во-первых, можно разговаривать, не повышая голоса, во-вторых, держать великолепный шелковистый руль одной рукой.

Вообще наиболее яркие ездовые впечатления от автомобиля проявляются именно с началом второй «сотни», когда баранка наливается нужным, но ненавязчивым усилием, в полную силу начинает работать двигатель, показывая свою завидную эластичность, без промахов в передачи «стреляет» преселективный 7-ступенчатый робот, а мехатронное шасси, полностью нивелируя микротрещины немецких автобанов, удерживает машину на любых траекториях в пределах законов физики. Учитывая, что мы в подробностях знаем, как ведет себя «старшая» Audi A7 на отечественных просторах, сомневаться в талантах немецких подвесочников не приходится.

Статья в тему:  2015 Audi:Фото обзор концепт каров

В городе, признаемся, такого кайфа нет. Там в основном удовольствия нарциссического характера — от нахождения в красивой машине премиум-класса самой последней модели. Руль приятно легок, акселератор расслаблен, а мощный двигатель на светофорном старте не успевает вздохнуть даже половиной груди, как тут же получает осадку тормозами, на которую порой все-таки с опозданием реагирует коробка. Но в суете мегаполиса купе ничуть не тесно — Audi с точно таким же умением справляется с ролью компактной, но дорогой и стильной яхты, способной при малейшем желании водителя сорваться в хулиганское приключение.

Флагман модельной линейки — Audi S5 — конечно, другой. На вооружении тут турбированная V-образная «шестерка», развивающая 354 л. с., в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом». При заметно большей мощности работает тандем плавнее, что особенно заметно на низких скоростях. А ведь отдача тут в 500 «ньютонов» и доступны они почти с холостых 1370 оборотов — вот уж где приходится себя сдерживать. И есть от чего! S5 прыгает вперед в любом из доступных режимов, которые больше всего различаются между собой длительностью микропаузы на старте. Ну а дальше — предсказуемое отправление «в точку» под мгновенные и точнейшие реакции даже миллиметрового отклонения рулевого колеса.

Атмосфера в салоне S5 соответствующая: ковши и карбоновый декор во мраке полностью черного интерьера, «подпиленный» толстый руль и эксклюзивная подложка экрана-щитка с тахометром по центру.

Одно «но». Audi S5 остро нуждается в разнообразии поворотов, поскольку быть быстрее всех на прямом как стрела немецком автобане быстро наскучивает. Скоростные соревнования с равными соперниками тоже надоедают, поскольку интрига заключается исключительно в мощности и возможностях двигателя. А вот простой дальнобойный вояж получается утомительным: акустическая атмосфера S5, состоящая из нарочитого гудения выхлопной системы, при равномерном движении на второй сотне километража начинает утомлять.

Каков итог?

Без сомнения, Audi подготовила очень достойную, хоть и немного запоздалую, смену. A5, оставаясь в стилистической философии бренда, смотрится новым веянием с новыми и живыми эмоциями, что для консервативной в подходах марки явление нечастое и оттого приятное. Однозначно ждем сравнительного теста с главными соперниками, уже не первый год покоряющими сердца клиентов и, что важнее, клиенток.

Что же касается выбора из мощнейших бензиновых версий, то S5, конечно, выбор исключительно на любителя — небедного и желающего пустить пыль в глаза, что купе Audi позволит сделать без малейших раздумий. Правда, для того чтобы насладиться этой машиной в полной мере, нужно регулярно выезжать на петляющие и ровные дороги.

А вот среднюю в форсировке версию на 250 «коней» мы признаем отличным балансом между мощностью и возможностями шасси при полном сохранении комфортабельности. При таком потенциале автомобиля доплата более чем в миллион рублей за S-исполнение кажется излишней, учитывая, что A5 2.0 TFSI если и будет пропадать из зеркала заднего вида S5, то очень ненадолго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: