2015 Audi Q3 и RS Q3: Обновление
Пара Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback получила новую турбопятёрку
Обеим машинам дизайнеры отрядили глянцево-чёрную решётку радиатора с большими сотами. Вертикальные контрастные лезвия по краям бампера положены лишь RS Q3 (у Спортбека они чёрные). Колёсные арки на 10 мм шире, чем у обычного «ку-третьего».
Ингольштадт исправно выполняет план по «эрэскам»: рассекречена пара «заряженных» кроссоверов — Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback (на основе появившегося всего лишь летом купеобразного Спортбека). Мотор сюрпризом не стал. Это новая для модели турбопятёрка 2.5 TFSI (она на 26 кг легче той, что использовалась на прошлом RS Q3). Отдача у неё — 400 л.с. и 480 Н•м: ровно та же, что на хэтчбеке RS 3 Sportback и седане RS 3.
В прошлом поколении (после рестайлинга) простой RS Q3 располагал отдачей в 340 л.c. и 450 Н•м, а версия performance — 367 л.с. и 465 Н•м. В разгоне до сотни базовый RS Q3 стал проворнее на 0,3 с. Нынешняя модель справляется за 4,5 с, тогда как прошлой требовалось 4,8 с. До старого варианта performance (4,4 с) новичок чуть-чуть не дотянул, но у кроссовера впереди целый жизненный цикл. Максималка RS Q3 ограничена на уровне 250 км/ч или 280 в виде опции. Динамические параметры «приплюснутого» собрата RS Q3 Sportback не отличаются от «просто» RS Q3.
Модели отряжены руль со сплющенным снизу ободом и спортивные сиденья с кожей наппа и сотовым рисунком. Контрастная прострочка на них будет глянцево-чёрной по умолчанию или на выбор красной либо синей. В двух последних случаях руль и селектор трансмиссии затянуты в алькантару, а красные или синие стежки появятся на руле, ковриках, чехле селектора коробки. Стандартный декор включает алюминий, который при желании можно поменять на чёрный рояльный лак или углепластиковые вставки. Впервые на модели можно заказать полностью чёрный интерьер.
Диаметр колёсных дисков «в базе» равен 20 дюймам, как опция — 21. Спортивная подвеска RS занижена на 10 мм. В виде опции поставляется шасси DCC с адаптивными амортизаторами. Система смены режимов Audi drive select в зависимости от оснащения располагает пятью или шестью программами, влияющими на отклик мотора, звук, трансмиссию, рулевое управление и подвеску. В том числе появилось два программируемых режима RS1 и RS2 с активацией кнопкой RS Mode на руле. Стандартное оснащение включает в себя, к примеру, светодиодные фары (опция — матричные) и регулировку второго ряда в продольном направлении (150 мм на RS Q3 и 130 мм на RS Q3 Sportback).
В продажу в Европе Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback выйдут к концу нынешнего года. Цены: от 63 500 евро (4,46 млн рублей) за RS Q3 и от 65 000 евро (4,56 млн рублей) за RS Q3 Sportback. В России обычный Audi Q3 второго поколения появился только в сентябре, пообещав, правда, привезти за собой и «эрэски». На российском сайте марки под них уже и слоты выделены в каталоге, конечно, ещё без цен. В представительстве компании нам назвали ориентировочный срок появления «зажигалок» в России — третий квартал 2020-го.
Пара Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback получила новую турбопятёрку
Ингольштадт исправно выполняет план по «эрэскам»: рассекречена пара «заряженных» кроссоверов — Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback (на основе появившегося всего лишь летом купеобразного Спортбека). Мотор сюрпризом не стал. Это новая для модели турбопятёрка 2.5 TFSI (она на 26 кг легче той, что использовалась на прошлом RS Q3). Отдача у неё — 400 л.с. и 480 Н•м: ровно та же, что на хэтчбеке RS 3 Sportback и седане RS 3.
В прошлом поколении (после рестайлинга) простой RS Q3 располагал отдачей в 340 л.c. и 450 Н•м, а версия performance — 367 л.с. и 465 Н•м. В разгоне до сотни базовый RS Q3 стал проворнее на 0,3 с. Нынешняя модель справляется за 4,5 с, тогда как прошлой требовалось 4,8 с. До старого варианта performance (4,4 с) новичок чуть-чуть не дотянул, но у кроссовера впереди целый жизненный цикл. Максималка RS Q3 ограничена на уровне 250 км/ч или 280 в виде опции. Динамические параметры «приплюснутого» собрата RS Q3 Sportback не отличаются от «просто» RS Q3.
Модели отряжены руль со сплющенным снизу ободом и спортивные сиденья с кожей наппа и сотовым рисунком. Контрастная прострочка на них будет глянцево-чёрной по умолчанию или на выбор красной либо синей. В двух последних случаях руль и селектор трансмиссии затянуты в алькантару, а красные или синие стежки появятся на руле, ковриках, чехле селектора коробки. Стандартный декор включает алюминий, который при желании можно поменять на чёрный рояльный лак или углепластиковые вставки. Впервые на модели можно заказать полностью чёрный интерьер.
Диаметр колёсных дисков «в базе» равен 20 дюймам, как опция — 21. Спортивная подвеска RS занижена на 10 мм. В виде опции поставляется шасси DCC с адаптивными амортизаторами. Система смены режимов Audi drive select в зависимости от оснащения располагает пятью или шестью программами, влияющими на отклик мотора, звук, трансмиссию, рулевое управление и подвеску. В том числе появилось два программируемых режима RS1 и RS2 с активацией кнопкой RS Mode на руле. Стандартное оснащение включает в себя, к примеру, светодиодные фары (опция — матричные) и регулировку второго ряда в продольном направлении (150 мм на RS Q3 и 130 мм на RS Q3 Sportback).
В продажу в Европе Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback выйдут к концу нынешнего года. Цены: от 63 500 евро (4,46 млн рублей) за RS Q3 и от 65 000 евро (4,56 млн рублей) за RS Q3 Sportback. В России обычный Audi Q3 второго поколения появился только в сентябре, пообещав, правда, привезти за собой и «эрэски». На российском сайте марки под них уже и слоты выделены в каталоге, конечно, ещё без цен. В представительстве компании нам назвали ориентировочный срок появления «зажигалок» в России — третий квартал 2020-го.
Леонид Попов, 26 сентября 2019 в 10:32. Фото: Audi
Компания «Ауди» представила обновленный кроссовер Q3 и его RS-версию
Обновленный Audi Q3 отличается от дорестайлингового варианта новой решеткой, оптикой, которая в стандартной комплектации ксеноновая и имеет интегрированные светодиодные ходовые огни. Задняя часть кроссовера практически не изменилась.
В компании отметили, что габариты новинки почти не отличаются от предшественника: 4 390 х 1 830 х 1 590 мм. Длина колесной базы — 2 600 мм. Снаряженная масса — 1 385 килограммов.
На фото: слева — Audi Q ‘2015, справа — модель до обновления.
Шасси кроссовера Audi Q3 перенастроено с прицелом на великолепную маневренность и комфорт. Для модели предусмотрены активные амортизаторы, параметры которых водитель может настроить под себя. Но это опция. «Ку три» можно оснастить колесами от 16 до 20 дюймов включительно.
На фото: слева — кроссовер 2015 модельного года, справа — нынешний вариант Audi Q3.
Силовую линейку составят три бензиновых и три дизельных четырехцилиндровых мотора объемом от 1.4 до 2.0 литра. Их мощность будет варьироваться от 120 до 220 л.с. Количество вредных выбросов после модернизации сократилось на 17%.
Салон Audi Q3 2015 модельного года достался в неизменном виде от предшественника.
В «Ауди» сообщили, что продажи обновленного кроссовера Q3 начнутся в феврале 2015 года. Цена новинки — от 29 600 евро (примерно 1 647 000 рублей по состоянию курса валют на 6 ноября). В России дорестайлинговый Audi Q3 в базовой комплектации можно купить за 1 319 000 рублей.
На фото: обновленный Audi RS Q3 ‘2015.
Помимо чуть подретушированной внешности, обновленный Audi RS Q3 получил модернизированный двигатель, который теперь развивает на 30 л.с. больше, чем ранее. Максимальная мощность 2.5-литрового блока составляет 340 л.с. На 30 Нм вырос крутящий момент двигателя — до 450 Нм.
До 100 км/ч обновленный Audi RS Q3 разгоняется теперь на 0,7 секунды быстрее — за 4,8 секунды.
Спортивная версия кроссовера доступна с системой полного привода quattro и 7-ступенчатой коробкой S tronic.
Цена на обновленный Audi RS Q3 в Германии — от 56 600 евро (около 3 148 500 рублей). Продажи стартуют в первом квартале 2015 года. В России RS Q3 в настоящее время можно купить с 310-сильным двигателем за 2 575 000 рублей.
2015 Audi Q3 и RS Q3: Обновление
Новый обновленный кроссовер Q3.
После трех лет выпуска нового поколения Q3, Audi сделала рейсталинг популярного кроссовера. Так, в первую очередь, компания обновила внешний стиль машины и увеличила экономичность новинки.
Наиболее очевидным изменением является новая решетка радиатора, и слегка обновленные передние фары. Стоит отметить, что помимо внешнего изменения передний оптики, в новой модели появилась технология Xenon Plus. Фары доступны, как со стандартной оптикой, так и с ближним и дальним светом основанные на светодиодных технологиях. Примечательно, что в качестве опции можно будет оснастить машину динамическими светодиодными огнями.
Автомобиль будет поставляться с тремя бензиновым моторами TDSI и с тремя дизельными силовыми агрегатами TDI, в которых уровень вредных веществ в выхлопе был снижен на 17 процентов. Силовые агрегаты будут предлагаться от 1,4 до 2,0 литров объема (от 120 до 220 л.с.). Все двигатели имеют турбонадув, прямой впрыск и соответствуют новому стандарту экологического класса Евро 6.
Благодаря модернизации моторов, инженерам удалось снизить расход топлива, как дизельных моторов, так и бензиновых. К примеру 1,4 литровый бензиновый двигатель TFSI и дизельный 2,0 литровый мотор TDI, расходует всего 4,4л/100км.
Также компания не забыла про топовую версию модели RS Q3, освежив в ней не только стиль, но и начинку. Помимо решетки радиатора, но увеличив мощность пятицилиндрового 2,5 литрового TDSI двигателя, который теперь будет иметь 340 л.с. и максимальный крутящий момент 450 Нм. Напомним, что прошлое поколение RS Q3 имела мощность в 310 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм. Благодаря этому машина теперь с 0-100км/ч разгоняется всего за 4,8 секунды (до этого 5,5 секунды).
Кроме того, как заявили представитель компании Ауди, новая модель Q3 будет поставляться с обновленной семиступенчатой коробкой автомат S-Tronic, которая стала намного быстрее переключать передачи. Продажи в Европе начнутся в феврале 2015 года. Скорее всего, в то же самое время новая модель начнет поступать к дилерам в России. Пока что не известна стоимость в нашей стране. Объявлена цена в Германии, которая будет начинаться от 29,600 Евро (базовая версия Q3) и от 56,600 Евро (RS Q3 — начнет продаваться в третьем квартале 2015 года).
Audi Q3 и RS Q3: три раза Ку
00 Q3_zr 01_15-HDR
НЕ ПО ШАБЛОНУ
Жизненный цикл большинства современных автомобилей расписан по одному сценарию: премьера, всплеск продаж и плавное угасание интереса к четвертому-пятому году жизни — именно к этому моменту обычно готовят рестайлинг, после которого покупательский спрос возрастает.А через пару-тройку лет на смену приходит принципиально новая модель.
К Audi Q3 этот сценарий не подходит: к моменту плановой модернизации спрос на машину не только не упал — он подскочил! За девять месяцев 2014 года было реализовано на треть больше «ку-третьих», чем за аналогичный период 2013 года. Заслуживающий уважения результат!
Во многом благодаря такому успеху рестайлинг проведен чисто символический. Чуть поменяли очертания фальшрадиаторной решетки, немного подкорректировали бамперы, что отразилось на длине машины (+ 5 мм).
Биксеноновые фары — теперь уже в базовой комплектации. Более современную начинку получили и задние фонари: функция динамического указателя поворотов заставляет световую волну бежать в ту сторону, куда поворачивает автомобиль. В Audi уверяют, что такие светодиоды информативнее обычных мигающих лампочек. И уж точно красивее: я не раз любовался перетекающими огоньками.
02 Q3_zr 01_15
Салон дизайнеры трогать не стали. И напрасно: интерьер выглядит старомодно. Например, здесь неудобные качающиеся кругляши климат-контроля, которые на более свежих Audi уже не используют. Чтобы поменять температуру на пять градусов, нужно качнуть переключатель десять раз — муторно! Почему бы не применить более привычные вращающиеся колесики? Я уж не говорю про новаторское управление климатом — как на новом ТТ.
Новой информационно-развлекательной системе MMI navigation plus я говорю «да», но расположение блока управления ею оптимальным не назовешь — он интегрирован в центральную консоль. Ставшая привычной шайба на туннеле не в пример удобнее — не приходится держать руку на весу. Но все это частности и мелочи жизни. В целом интерьер Q3 очень хорош: выверенная посадка, широченные диапазоны регулировок кресел, классная обзорность, достойная отделка — этот салон многим можно ставить в пример.
01 Q3_zr 01_15
СЧИТАЕМ ЛОШАДЕЙ
Если по части дизайна с новшествами негусто, то с двигателями иная ситуация. Каждый мотор в гамме получил усовершенствования и, как следствие, прибавил в мощности и стал экономичнее. Жаль только, что гамма для России сузилась.
Нас покинул бензиновый двухлитровый топ-двигатель, который после модернизации развивает 220 л.с. (+ 9 л.с.). Вместо него россиянам предложат слабую версию этой турбо-«четверки», мощность которой подняли со 170 до 180 л.с. Дизельная модификация остается в строю: теперь двухлитровый TDI выдает 184 «лошади» (+ 7 л.с.).
05 Q3_zr 01_15
Базовый 1,4‑литровый TFSI развивает всё те же 150 л.с., но умерил свой аппетит: потребление топлива сократилось на 0,3 л/100 км. Экономить позволяет функция отключения двух цилиндров в диапазоне неполных нагрузок, которую прежде для Q3 не предлагали. Интересно!
Работает эта система совершенно незаметно — катишь и не понимаешь, четыре цилиндра сейчас трудятся или два.
А динамика хороша! Q3 уверенно, без провалов ускоряется с самых низов и сохраняет активность на верхах. В салоне тихо и комфортно при любом ритме езды. Ненапряжную обстановку поддерживает и легкий руль.
Идиллию нарушает разве что жестковатая подвеска, но дискомфорта и близко нет — по крайней мере, на немецком асфальте. А как будет на нашем? Наверняка жестче.
06 Q3_zr 01_15
Так или иначе, я не вижу особого смысла в покупке 150‑сильного Q3, который доступен только в переднеприводном исполнении. Если вспомнить про скромный клиренс (170 мм), то невольно задумаешься: а не лучше ли доплатить за двухлитровую 180‑сильную модификацию? Клиренс у нее такой же, но за 175 000 рублей, что просят за нее сверху, вы получите не только более мощный двигатель, но и полноприводную трансмиссию. Динамика — лучше, устойчивость на скользких дорогах — выше. Вполне оправданное вложение средств.
ПЛЮС Больше мощности при сокращенном расхода топлива — зер гут!
МИНУС Интерьер требовал обновления больше, нежели внешность
СПРИНТЕРСКИЙ РЫВОК
Untitled-7
Дорожный просвет спортивной модификации RS Q3 еще меньше — 150 мм. Мизер для кроссовера… и очень солидно по спорткаровским меркам. А RS Q3 — спорткар чистой воды!
До модернизации в этом некоторые сомневались. «Разгон быстрый, но не оглушающий, пресноватый» — примерно такие характеристики от коллег я слышал не раз. А теперь?
Рядная 2,5‑литровая турбо-«пятерка» с чугунным блоком форсирована с 310 до 340 л.с. На бумаге десятипроцентный прирост кажется несущественным, в деле же этот допинг заметно изменил характер RS Q3 — появилась недостающая острота! Ускоряется спорткроссовер отныне буйно, с ударными толчками и зычными перегазовками при переключениях семиступенчатой трансмиссии S tronic. Чтобы набрать первую сотню, требуется всего 4,8 с, — он на полсекунды быстрее дорестайлинговой версии. И лишь немногим медленнее, чем BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo, мощность которых переваливает за 500 л.с.! Понравилась и подвеска. Вместо электронно-управляемых амортизаторов, как на менее мощных Q3, здесь обычные, пассивные. Они жестче, что вкупе с низкопрофильными шинами и уменьшенным клиренсом наделяет «эрэску» отличной устойчивостью в S‑образных связках. А если переборщишь со скоростью, машина плавно и предсказуемо смещается наружу — такие нейтральные повадки не напугают даже новичка.
Untitled-6
Мне не понравился лишь подрезанный по нижней хорде руль: в крутых поворотах при перехватах то и дело возникали заминки. Обычная круглая баранка для скоростного маневрирования подходит лучше. Зато штурвал RS Q3 увесистее. Да и обратная связь поточнее будет.
А больше всего порадовали неутомимые тормоза: после серии резких замедлений они ничуть не потеряли в эффективности, а высокая информативность привода позволяла останавливаться с точностью до миллиметра. Блеск!
Тем не менее в радужные рыночные перспективы RS Q3 я не верю. А всё потому, что за сопоставимые деньги можно приобрести 340‑сильный Porsche Macan S. Да, он немного уступает в динамике, но по управляемости, размерам и, главное, по статусу это уже совсем другая лига. Судя по тому, что прошлогодние квоты на Macan выбрали за считаные недели, так считаю не только я.