0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2013 Audi A3 Sportback Обзор — Фото(77)

Полноценный тест-драйв Ауди А3: выявляем характерные качества нового «хетча»

Многие потребители при выборе автомобиля, в первую очередь, обращают внимание на компактные размеры. Большие кроссоверы постепенно сменяют маленькие хетчбэки и седаны. Виной тому – удобство и экономичность.

Эстетическая составляющая хетчбэка A3

Архитектура кузова выглядит свежо. Традиционная решетка придает стильность передней части кузова, привнося немного агрессивности в экстерьер. Эффектные выштамповки, раздутые колесные арки, вытянутые фары подчеркивают спортивный наклон «пятидверки» Ауди А3 спортбэк 2013 года выпуска. Окончательно расставляют акценты колесные диски, вариантов исполнения которых компания предлагает несколько. Есть возможность немного индивидуализировать внешний облик транспортного средства с помощью спортивного пакета S line. Здесь предлагается установить:

  • новые бамперы;
  • вставка диффузора;
  • модернизированный задний спойлер;
  • противотуманные фары;
  • черную глянцевую решетку радиатора.

В геометрии задней части все тест-драйвы хетчбэков Ауди А3 отмечают идеальный баланс классики и современности. Удивительным эффектом обладают фонари: при относительно небольших размерах они зрительно расширяют кузов. Вариант трехдверного или пятидверного хетчбэков с «перчинкой» выглядит острее и стремительнее. Не дают забыть о спорт-версии вставки S line, которые размещаются на передних крыльях. Только в этом исполнении автомобиль может быть окрашен в оригинальный цвет Daytona Grey. Здесь же монтируются элегантные частично полированные пятиспицевые диски R18.

Очертания элементов интерьера спортбэка А3 2013 от компании Ауди: стильность в сочетании с высоким уровнем технологичности

Открыв водительскую дверь, в глаза сразу бросается трехспицевый руль. К сожалению, данный элемент предоставлен в списке опционального оснащения. В «базе» придется довольствоваться классической четырехспицевой «баранкой». Приборная доска спортбэка А3 2013 выполнена в знакомом стиле Ауди: два читабельных циферблата и качественный ЖК монитор между ними. Стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости нет – вместо них светодиодная экранизация. Все элементы салона проработаны с необычайной точностью и излучают собою великолепный «touch» эффект от их использования. Интересными компонентами интерьера являются:

  • ретро-кнопочки на центральной консоли;
  • дефлекторы обдува воздуха;
  • элементы управления мультимедийной системой.

Многочисленные тест драйвы «хетчэй» Ауди А3 положительно характеризовали внутреннюю обстановку в транспортном средстве: оформление вызывает ощущение лаконичности и легкости. Взгляды многих приковывают четыре элемента климатической системы, расположенные в верхней линии торпедо. Отмасштабированное входное устройство самолета – нынче модное решение в оформлении дефлекторов обдува. Параллельно такую компоновку применяют штутгартцы в своем А классе. Механизм управления этим элементом довольно уникальный:

  • сила обдува изменяется вращением ободка серебристого цвета;
  • ширина зоны обдува регулируется перемещением «кока» вдоль оси.

Ресурсов для индивидуализации компания предлагает предостаточно. Доступны три варианта серийных комплектаций:

  • бюджетная Attraction;
  • Ambition – с акцентом на спорт;
  • роскошная Ambiente.
Статья в тему:  Новая 2015 Audi TT и TTS: Премьера

Менеджеры компании стремятся предрасположить многих экспертов, предоставляя на тест-драйв Ауди А3 в исполнении Design selection capriorange. Здесь стильные акценты сделаны за счет ярких оранжевых вставок, которые легко чистятся. Интеллигентно подчеркивают спортивность цветная строчка и оранжевый контур велюровых ковриков.

Оцениваем интуитивный уровень и комфорт в ходе тест-драйва обновленной Ауди А3: шаг в сторону мультимедиа

Весь модельный ряд Audi оснащается принципиально новыми системами взаимодействия «человек-машина». Инженеры Ауди предлагают организовать в спортбэке А3 2013 информационно-развлекательное пространство таким образом:

  • установить стандартный Audi Radio;
  • заказать инновационный мультимедийный интерфейс MMI;
  • поставить акустическую систему Bang & Olufsen.

Серийно устанавливаемая аудиосистема представляет собой блок с 2,5-дюймовым дисплеем. Устройство для считывания информации с компакт-дисков и разъем AUX-IN располагаются в вещевом ящике. Количество акустических излучателей – 4, общей мощностью 40 Вт.

Примечательной особенностью топовой мультимедийной системы является 5,8-дюймовый дисплей, который выдвигается из недр торпедо по сложной траектории. Опция недоступна основным конкурентам из Баварии и Штутгарта.

Продвинутой технологией считается тачпэд, вмонтированный в привычную «шайбу». Он позволяет рисовать пальцем символы, которые автоматически распознаются. Дополнительное оснащение MMI Navigation Plus в сочетании с Audi Connect демонстрируют такие возможности:

  • сенсорный ввод с функцией распознавания;
  • настройка ассистирующих систем автомобиля;
  • доступ к Facebook и Twitter;
  • сервис Street View в картах Google Maps;
  • просмотр уровня загруженности дорог, погоды, информации об авиарейсах;
  • функция поиска объектов инфраструктуры с распознаванием голосовых сообщений.

Посадка пилота заслуживает отдельного внимания. Абсолютно все тест-драйвы компактного Ауди А3 акцентируют внимание на удобстве стандартных сидений. Однако для любителей активного драйва они вряд ли подойдут. Для таких водителей – спортивные кресла с увеличенными боковыми опорами, поставляющиеся в комплектации Ambition и пакете S line. В этом поколении ингольштадтские инженеры изрядно потрудились над созданием уютной обстановки в плане акустического оформления. Внушительным подтверждением заявленного визуально служит тройной дверной уплотнитель. На практике – абсолютная тишина при скорости 90 – 110 км/ч.

Силовая структура хетчбэка

Вариантов технического исполнения автомобиля довольно много. Первоначально предлагается несколько модификаций силовых установок:

  • 1,2 TFSI;
  • 1,4 TFSI;
  • 1,8 TFSI;
  • 2,0 TDI.

Семейство моторов полностью новое. Концерн VolksWagen присвоил бензиновым версиям индекс ЕА211, а дизельнымEA288. Турбомотор объемом 1,2 л. претерпел некоторые изменения. Он обладает теми же параметрами (105 л.с. и 175 Нм), однако имеет модифицированную головку блока цилиндров. Теперь в арсенале 16 клапанов. Поддерживать динамичный характер передвижения этот двигатель не способен. Эффективная тяга наблюдается на средних оборотах. Непроизводительный режим – до 1 700 об/мин. Картина меняется в лучшую сторону на модификации Ауди А3 2013 в версии спортбэк с 1,4 л. турбированным мотором. Этот экземпляр абсолютно новый и имеет такие особенности:

  • вес – 107 кг;
  • система отключения второго и третьего цилиндров;
  • пустотелые шатуны;
  • блок отлит из алюминия.

В выпускном тракте базируется интеллектуально управляемая заслонка, которая изменяет характер течения выхлопных газов. Теперь включение экономичного режима не сопровождается различными вибрациями и, характерным для прошлого поколения, стрекотом.

Бензиновый агрегат 1,8 TFSI мощностью 180 л.с. обеспечивает непревзойденный уровень динамики. Только в паре с этим мотором может быть установлен фирменный полный привод Quattro, режим работы которого контролируется муфтой Haldex. Особенностей у данной силовой установки предостаточно:

  • применяется комбинированный впрыск: форсунки установлены в камере сгорания и во впускном коллекторе;
  • стенки чугунного блока утончены до 3 мм;
  • коленвал облегчен – 1,6 кг;
  • выхлоп соответствует нормам Евро-6;
  • расход в смешанном цикле – 5,6 л/100 км.
Статья в тему:  Ответ: Audi R8 - Тест: Угадай оптику известных автомобилей

Превосходное сочетание тяговых характеристик с высокой топливной экономичностью демонстрирует двухлитровый турбодизель. Многие автолюбители предпочитают приобретать машину с двигателем 2,0 TDI. Управлять мотором можно с помощью шестиступенчатой механики. В качестве альтернативы предлагается «преселектив» S Tronic. Работать с мощными бензиновыми (1,8 л.) и дизельными агрегатами может только шестиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Другие двигатели могут функционировать с семиступечатым селективом с сухими фрикционами. Буквально каждый водитель отмечает некую задумчивость коробки в процессе динамичного передвижения.

Индивидуальный ход

Многие тест-драйвы спортбэка Ауди А3 высоко оценивают заботу компании о предпочтениях каждого клиента. Ведь инновационный интерфейс Audi drive select позволяет настроить автомобиль «под себя». Электронным командам подчиняются:

  • амортизаторы Magnetic Drive;
  • система превентивной безопасности Pre Sense Basic;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • адаптивный головной свет;
  • активный круиз-контроль;
  • преселективная коробка;
  • педаль газа;
  • климат-контроль.

Настройки подвески

Концерн VW решил перенести часть тенденций и на автомобили Audi. Маломощные модификации (до 122 л.с.) комплектуются полунезависимой задней балкой. Минусы такого решения на практике отображаются недостаточной поворачиваемостью задней части. Многорычажка – привилегия мощных версий. Стоит отметить, что серия А3 построена на модульной платформе MQB. Жестко заданное расстояние от педали газа до передней оси позволяет унифицировать конструкцию креплений двигателей, что понижает трудоемкость сборочных процессов. ДВС также состоят из «самостоятельных» модулей. Спортивное шасси для спортбэка А3 2013 в комплектации Ambition от Ауди занижено на 15 мм, в S lineна 25 мм. Баланс в сторону управляемости приводит к потере плавности хода, присущей исполнениям Ambiente и Attraction.

Минусом модельного ряда Audi является 100%-ное копирование дизайна. Дизайнеры создали одинаковую оболочку и просто подстраивают ее под габариты кузова. Двигатели немного доработаны и по-прежнему тяговиты и экономичны. Особого внимания заслуживает турбодизель 2,0 TDI. Хетчбэк демонстрирует «прорыв» компании в области мультимедиа: контролю поддается практически все.

Audi A3 Sportback 2013

Ауди А3 Спортбэк 2012-2013, фото, цены, клиренс, технические характеристики и двигатели

Новый Audi A3 Sportback модельного года официально показан в рамках Парижского автосалона 2012.

Статья в тему:  Краш- тест Audi A3 (2006- 2013), боковой удар

Официально продажа обновленного Audi A3 Sportback с пятидверным кузовом запланирована в Германии на февраль 2013 года по цене от 23400 евро. Сначала автомобиль появится в Европе, а с лета будущего года его можно будет купить в России. В рамках обзора рассмотрим технические характеристики, экстерьер и салон, и постараемся понять, что предлагает авто новинка с дополнительной парой дверей в сравнении с трехдверной версией Audi A3.

Еще авто С-класса:
Kia Ceed
Hyundai i30
Toyota Auris Touring Sports
Универсал Chevrolet Cruze

Экстерьер

Традиционно наличие дополнительных дверей второго ряда привело к увеличению внешних габаритных размеров автомобиля по сравнению с трехдверкой. Audi A 3 Sportback подрос на 73 мм в длину до 4310 мм, на 8 мм в ширину до 1785 мм, на 4 мм в высоту до 1425 мм, колесная база прибавила 35 мм до 2636 мм. Клиренс адаптированных к российским условиям автомобилей составит 165 мм. А3 Спортбэк оснащается шинами 205/ 55 R16 и 225/ 45 R17 на стальных дисках 16 размера и алюминиевых 16-17 дюймовых.
Передняя часть авто с огромной фирменной трапецией фальшрадиаторной решетки, стильными фарами головного света с контуром светодиодов, мощным обтекателем, сдобренным всевозможными аэродинамическими элементами. Профиль Спортбэка А3 со скульптурами колесных арок, высокой оконной линией, гармонично ниспадающей линией крыши к визуально легкой и поджарой корме. Несколько увеличившиеся размеры базы и общей длины кузова придали пятидверному хэтчбеку более спортивный и органичный вид. Задняя часть спортивной пятидверки несколько отличается от кормы трехдверной версии, иная форма двери багажного отделения, другие более крупные плафоны габаритных фонарей с полностью светодиодной начинкой, рельеф бампера получил яркие ребра и стильный диффузор. Читатели смогут насладиться визуальным восприятием нового Audi A3 Sportback 2013 модельного года по фото и видео материалам, размещенным традиционно после обзора внизу страницы.
Для окраски цвета кузова можно выбрать вариант из широкого ассортимента эмалей: три базовых цвета — Amalfi White (белый), Brilliant Red (красный), Brilliant Black (черный), их стоимость входит в цену автомобиля. За металлики Beluga Brown (коричневый), Dakota Grey (коричнево-серый), Monsoon Grey (темно-серый), Scuba Blue (синий), Shiraz Red (вишневый), Ice Silver (серебро), Glacier White (белоснежный), и перламутр — Misano Red (ярко красный) и Phantom Black (черный) требуется доплата более 35000 рублей.

Салон

Интерьер нового поколения Ауди А 3 Спортбек практически в точности копирует салон трехдверного Audi A3, но благодаря двум дополнительным дверям садиться во второй ряд намного удобнее. Да и прибавка в 3,5 см колесной базы пошла на пользу для пассажиров задних сидений. Места для ног стало больше, хотя по прежнему сзади по настоящему комфортно будет двоим пассажирам, третьему мешает высокий и широкий тоннель на полу.
Все автомобили из Ингольштадта отличаются высококачественными салонами с отменной эргономикой и продуманной до мелочей детализацией всех элементов интерьера.
Участник нашего обзора не исключение, попадая в салон компактного Ауди А3 Спортбэк оказываешься в удобном кресле с плотной набивкой, яркой боковой поддержкой и огромным диапазоном регулировок. Руки просто сами норовят обхватить удобное рулевое колесо с тремя или четырьмя спицами (в зависимости от уровня комплектации) в кожаной оплетке. Информативная приборная панель с двумя большими радиусами спидометра и тахометра, между ними экран бортового компьютера (в дорогих версиях 3,5-дюймовый цветной экран).
Спокойные, плавные линии передней панели с круглыми «соплами» воздуховодов, в насыщенных версиях из недр торпедо выдвигается 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран для MMI Navigation Plus с MMI Touch медиа-система (64 ГБ память, DVD, голосовое управление), чуть ниже блок управления микроклиматом (кондиционер или климат-контроль). На центральном тоннеле в правильном месте «ручка» коробки передач, джойстик управления MMI (опция), кнопка электрического «ручника».
Как водится базовая комплектация достаточно бедная, в наличии будут лишь кондиционер, электро зеркала с подогревом, дневные ходовые огни, электрический усилитель рулевого управления, 7 подушек безопасности, радио. Стоимость и количество опций поражает наповал: самопарковщик, активный круиз контроль, климат-контроль, спортивные передние кресла, люк, ксенон, дополнительный обогрев для пассажиров заднего ряда, Audi Drive Select (выбор настроек автомобиля), контроль слепых зон, система мониторинга разметки дорожных знаков, система следящая за состоянием водителя, кожаная отделка, премиальная музыка от Bang & Olufsen и прочее, прочее .
Багажник в состоянии принять от 380 литров с пятью пассажирами до 1220 литров при сложенных сиденьях второго ряда.

Статья в тему:  Краш-тест Audi A3 (2006- 2013)

Технические характеристики

Как и соплатформенный трехдверный Audi A3, пятидверка Sportback построена на модульной платформе концерна Volkswagen AG – Modularen QuerBaukasten (MQB). Передняя подвеска с алюминиевым подрамником и стойками МакФерсон, сзади — многорычажка. Тормоза дисковые ABS с EBD и Brake Assist, применен электромеханический усилитель рулевого управления. Для нового поколения пятидверного Ауди А3 предназначены три дизельных и три бензиновых двигателя, ниже будут представлены заводские характеристики мощности, динамики, максимальной скорости и среднего расхода топлива.

  • Дизель: 1,6 TDI (105 лс), динамика до 100 кмч за 10,9 секунд при максимальной скорости 195 кмч, средний расход дизтоплива 3,8 литра.
  • Два дизеля 2,0 TDI: первый 150 лс, обеспечит разгон до сотни за 8,7 секунд и максималку в 216 кмч, расход топлива с смешанном цикле 4,2 литра, и второй 184 лс, до 100 кмч за 7,4 секунд и максимум удастся набрать 232 кмч, двигатель довольствуется всего 4,4 литрами топлива.
  • Все бензиновые моторы с турбонаддувом TFSI — 1,2 (105 лс) разгонит пятидверку до первой сотни за 10,5 сек, стрелка спидометра достигнет максимального значения в 193 кмч, в умеренно среднем режиме достаточно 4,9 литров бензина.
  • Более мощный 1,4 (122 лс) двигатель обеспечит старт до 100 кмч за 9,5 сек и поможет перевалить рубеж максимальной скорости в 203 кмч, в смешанном цикле «аппетит» мотора — 5,3 литра.
  • Пока самый мощный доступный двигатель 1,8-литровый (180 лс), «выстрелит» авто до сотни за 7,3 сек и его максимальная скорость составит 232 кмч, расход топлива приятно удивит владельца — 5,6 литров в смешанном режиме движения.

В качестве коробок передач 6 МКПП и роботизированная коробка S tronic.
Подводя итог обзора признаем, что пятидверная версия Audi A3 с приставкой Sportback подойдет на роль семейного автомобиля. Автомобиль по всем параметрам удобнее, функциональнее и гармоничнее трехдверки A3.

Статья в тему:  Audi RS6 разогнали до 378 км/ч (не в Подмосковье)

«Третий» Audi A3 Sportback

Ауди А3 Спортбэк (2012-2020) цены и комплектация. Обзоры «A3 Sportback 8V» с фото и техническими характеристиками.

Официальная премьера Audi A3 в пятидверном кузове хэтчбек с приставкой Sportback состоялась в ноябре 2012 года в рамках Парижского автосалона. На фоне трехдверки автомобиль отличился не только наличием двух дополнительных дверей, но и рядом других значимых доработок.

В апреле 2016 года «немец» предстал перед общественностью в обновленном обличье – модернизация «освежила» внешность, внесла массу технических новшеств и заметно расширила перечень доступных опций.

Для начала о внешних габаритах – Audi A3 Sportback по всем показателям оставляет позади обычную «тройку». Длина хэтчбека составляет 4313 мм, высота – 1426 мм, а ширина – 1785 мм (с учетом зеркал – 1966 мм). Колесная база на 34 мм превосходит параметры трехдверной модели и насчитывает 2637 мм. А вот дорожный просвет не изменился – 140 мм. На дорогу автомобиль опирается 16-дюймовыми «катками» со стальными дисками, которые могут быть заменены колесами диаметром 17 или 18 дюймов.

Передняя часть Audi A3 Sportback полностью повторяют таковые у стандартной модели. А вот сбоку отличия существенные, основное из которых – наличие двух дополнительных дверей. Силуэт автомобиля за счет более длинной колесной базы выглядит приземисто, динамично и мускулисто. Кроме того, можно отметить высокую оконную линию и гармонично ниспадающую к корме крышу.

Задняя часть «спортивной» Audi A3 несколько отличается от таковой на трехдверном исполнении, в частности иной формой багажной двери, более крупными задними фонарями со светодиодной начинкой, а также рельефным бампером с яркими ребрами, диффузором и двумя интегрированными патрубками выпускной системы.

Внутри пятидверная «тройка» целиком копирует интерьер обычной Audi A3. Это означает, что хэтчбек щеголяет современным дизайном, отменной эргономикой и качественными материалами отделки.

Статья в тему:  2016 Audi Q7: Первые официальные фотографии

Передние сиденья «Спортбека» имеют удобную форму, удачный профиль и широкие диапазоны регулировок. В общем, все как на трехдверной модели.

А вот второй ряд сидений – это совсем другое дело. Возросшая на 34 мм колесная база поспособствовала значительному увеличению запаса пространства для задних пассажиров. Места седокам хватает как над головой, так и в ногах. Да и две дополнительные двери обеспечивают более удобный доступ в заднюю часть салона.

Объем багажного отделения Audi A3 Sportback в стандартном состоянии составляет 380 литров. Сиденья убираются заподлицо с полом в пропорции 60:40, что увеличивает полезное пространство до 1220 литров. Форма багажного отделения правильная, никакие элементы интерьера не затрудняют перевозку поклажи, а пол может регулироваться по высоте.

Технические характеристики. На российском рынке для пятидверного хэтча предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых двигателя TFSI, оснащенных турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и прямой подачей горючего.

  • Базовый вариант – 1.4-литровый агрегат, выдающий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту. Он сопровождается исключительно переднеприводной трансмиссией, но предлагается как с 6-скоростной «механикой», так и 7-ступенчатым «роботом» S tronic.
  • Альтернативным выбором является мотор на 2.0 литра, потенциал которого укладывается в 190 «кобыл» при 4200-6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1500-4200 об/минуту. По умолчанию вкупе с ним устанавливается «робот» о семи диапазонах и ведущие колеса фронтальной оси, а за доплату доступна полноприводная система quattro.

В зависимости от версии, до первой «сотни» пятидверка ускоряется спустя 6.2-8.2 секунды, максимально набирает 220-236 км/ч и потребляет не более 4.6-5.7 литров в смешанном режиме.

В основе Audi A3 Sportback – модульная платформа MQB, конструкция подвесок такая же, что и на трехдверной «тройке», применены аналогичные тормозные механизмы и электромеханический усилитель рулевого управления.

Комплектации и цены. В России «Спортбэк» Ауди А3 2016-2017 модельного года продается по цене от 1 629 000 рублей, за которые получаешь переднеприводный автомобиль на «механике».
В базовую комплектацию хэтча входят шесть подушек безопасности, би-ксеноновая передняя оптика, мультимедийный комплекс, система «старт/стоп», ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые диски колес, подогрев передних кресел, «музыка» и многое другое.
Пятидверку с «топовым» мотором не купить дешевле 1 830 000 рублей, а за полноприводный вариант придется минимально выложить 1 914 000 рублей.

Статья в тему:  2017 Audi Q2 дебютирует в Женеве

Ауди А3 Audi A3

1 поколение (8L), 1996–2006

Трехдверный хэтчбек Audi A3 первого поколения дебютировал в 1996 году. Переднеприводный автомобиль был спроектирован на «фольксвагеновской» платформе PQ34 — такой же как у «Гольфа» четвертого поколения, появившегося годом позже.

Самый доступный Audi A3 оснащался мотором 1.6 (101–102 л. с.) Также на машину устанавливали двигатель 1.8 с пятью клапанами на цилиндр, атмосферная версия этого агрегата развивала 125 л. с., а турбированная — 150 или 180 сил. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 130 л. с. Коробка передач могла быть механической или автоматической.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback первого поколения

В 1999 году в продажу поступил пятидверный хэтчбек Audi A3, тогда же появились версия с полным приводом и «заряженная» модификация Audi S3. В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели.

На заводе в немецком Ингольштадте производство этих машин завершилось в 2003 году с появлением второго поколения модели, а в Бразилии Audi A3 выпускали до 2006 года. Всего было сделано 880 тысяч хэтчбеков.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

ВерсияМодель двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
1.6R4, бензиновый1595101-1021996-2003
1.8R4, бензиновый17811251996-2003
1.8 TR4, бензиновый, турбо17811501996-2003
1.8 TR4, бензиновый, турбо17811801998-2003
1.9 TDIR4, дизельный, турбо189690 / 100 / 110 / 1301996-2003

2 поколение (8P), 2003–2013

Автомобиль второго поколения стал крупнее, просторнее предшественника и получил новые опции. Трехдверный Audi A3 поступил в продажу в 2004 году, пятидверный A3 Sportback — годом позже, а в 2008 году в модельном ряду появился еще и кабриолет с матерчатой крышей (их делали в венгерском Дьере).

Машину спроектировали на платформе PQ35 от «Гольфа» пятого поколения. В гамме моторов, в дополнение к заслуженному «фольксвагеновскому» силовому агрегату объемом 1,6 литра (102 л. с.), появились новые двигатели 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил) с непосредственным впрыском топлива. Самый мощный Audi A3 получил шестицилиндровый мотор VR6 3.2, развивающий 250 л. с., такой автомобиль мог быть только полноприводным. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback второго поколения после рестайлинга 2008 года

Постепенно бензиновые «атмосферники» серии FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 мощностью от 105 до 200 сил. Модификации с 1,8-литровым и двухлитровым силовыми агрегатами можно было заказать и с полноприводной трансмиссией quattro.

Первоначально Audi A3 комплектовался механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом», но затем за доплату стали предлагать преселективную роботизированную коробку S tronic с шестью или семью ступенями.

Статья в тему:  Цифровая панель приборов 2015 Audi TT будет использоваться на других моделях концерна

Кабриолет Audi A3

В 2005 году «а-третий» дебютировал на американском рынке, туда поставлялись только «пятидверки». В 2006 году появился «заряженный» Audi S3, а в 2011 году — еще более мощный RS3.

В течение своей конвейерной жизни Audi A3 пережил несколько рестайлингов и модернизаций, пока в 2012 году не произошла смена поколений. Всего сделано 1,8 миллиона машин второй генерации.

Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Желание автомобилистов прикоснуться к чарующему миру премиума большое и понятное, но не надо давать желанию волю: оно ослепляет. А в случае с Audi A3 (8P) это ослепление может стоить семейному бюджету до половины стоимости авто. В этой статье рассмотрим болячки, достоинства и недостатки немецкого авто, а также решим, стоит ли его покупать или присмотреться к другим вариантам.

Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош

Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.

От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.

Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.

То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.

Вариации Audi A3 II поколения

Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.

Первый рестайлинг принес фактически только пятидверный кузов, а вот версии после 2008-го массово отказались от атмосферных моторов. И если 1,6 BSE остался в строю наряду с новым 1,2 TSI примерно той же мощности, то 150-сильный 2,0 FSI заменил 1,8 TSI.

Статья в тему:  Audi RS6 разогнали до 378 км/ч (не в Подмосковье)

«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.

Audi A3 (8P) и головная боль

Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:

  • 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
  • 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
  • У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).

Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь.

Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.

Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.

Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.

Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.

«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Статья в тему:  Краш-тест Audi A3 (2006- 2013)

Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.

Как выбирать Audi A3 (8P)

Сложно. Тщательно и долго. Велик риск советовать «беспроблемные атмосферники», но там тоже и моторов «под капиталку» хватает. Да и вообще — брать «премиальный» автомобиль с мотором от «Фабии» как-то глупо, не находите? Тогда уж лучше сразу «Фабию»: в содержании выйдет дешевле.

Просят за Audi A3 в среднем 667 тысяч рублей до и после первого рестайла. Авто после второго обновления сбываются за 491 тыс. рублей в среднем.

Самая популярная на вторичке версия — пятидверка 1,2 л с AMT — хороший вариант для города, но двигатель с коробкой отправится на тщательную перетряску в хорошем сервисе. Аналогично с версиями 1,4 TSI и 1,8 TSI. Моторы хорошие, бодрые, но смотреть состояние ГРМ, колец и поршней надо железно.

Смотреть надо и на историю авто, чтобы узнать, есть ли штрафы, ограничения, куда, когда, как сильно и сколько раз машину били. А били наверняка: самым молодым экземплярам уже 7 лет, а самым массовым рестайлинговым — все 12.

Нам повезло: продавец этого А3 честно признался о наличии ДТП и даже рассказал, какими они были и что пострадало.

В отчете avtocod.ru отобразились не только эти ДТП, но и ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы, о которых владелец умолчал.

Штрафы «висят» аж с 17-го года. Всего их шесть на 4 000 рублей.

Но после семи владельцев и 12,5 лет эксплуатации мы бы не стали смотреть этот экземпляр.

Брать или не брать Audi A3 второго поколения?

Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.

А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.

Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали переплачивать за четыре кольца? Напишите в комментариях.

Оригинал статьи размещен здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: